Страницы

Тайная эволюция эмбриона человека – миллиарды лет за 10 недель

Ретроспектива Даниэля Ли


Ретроспектива Даниэля Ли


«Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам»
«Гамлет», Уильям Шекспир

Чудо рождения ребенка тем более чудесно, что этапы развития будущего человека происходят скрытно. Они проявляются только на последних стадиях – сильно увеличенная область живота матери, пинания младенца. Ведь посещение кабинета УЗИ не расскажет вам, как происходит эволюция человеческого эмбриона. Человеческий зародыш, как и другие существа Земли в процессе эмбрионального развития, проходит многостадийные изменения форм своих самых дальних предков.

И хотя ряд современных ученых-биологов опровергли большую часть принципов биогенетического закона, открытого в позапрошлом веке Геккелем и Мюллером – сама идея, высказанная в нем, остается справедливой. Обсудим хвосты, жабры и… еще пару наиболее интересных доказательств эволюционного развития человека на стадии эмбриона.

Немецкий ученый-естествоиспытатель Эрнст Генрих Геккель, профессор университета г. Йена, был убежденным сторонником дарвинской эволюционной теории совершенствования организмов. Он считал, что определенная стадия развития зародыша является отражением единого прародителя всех животных организмов нашей планеты. Геккель дал имя этому прародителю – гастрея. Сегодня теория Геккеля о гастрее признана безосновательной. Единого предка у всех животных нет, однако прошлые формы физической конструкции конкретного вида (филогенез) в процессах развития организма или онтогенеза отследить можно.



Эрнст Генрих Геккель

Но вернемся к человеческому зародышу. Первый и наиболее очевидный ретроградный признак всех эмбрионов вида homo sapience – жаберные мешки и зачаточные щели жабр, различимые в конце четвертой недели эмбрионального роста. Это свидетельствует о водном происхождении далекого человеческого предка, как, впрочем, и других сухопутных животных – их эмбрионы также проходят стадию «отращивания» жаберных мешков. В дальнейшем (за следующие недели эмбрионального развития) «жабры» видоизменяются, становясь современными органами человеческого организма – миндалинами, средним ухом, евстахиевыми трубами (соединяет глотку и среднее ухо), тимусом (орган иммунной системы) и паращевидными железами (вырабатывают «контроллер» кальция – паратгормон).

По убеждению некоторых ученых, отсутствие кровеносной сети, подключенной к жаберному мешку зародыша – доказательство неверного мнения о «рыбном» предке человека. Мол, если не образуется развитая кровеносная система, как у жабр рыбы, то жаберный мешок таковым не является. Верность или неверность данного утверждения рассмотрим ниже.



Зародыши животного мира Земли

Зачем эмбриону хвост? У человеческого зародыша во время первых недель развития имеется вполне различимый хвост, причем в нем больше позвонков, чем у взрослого организма – 38 против 33-34-х. Сторонники эволюции убеждены, что хвост эмбриона – признак филогенеза или прошлых физических конструкций предков. Другие ученые считают иначе – это не хвост, а зачаточная костная система, необходимая лишь для выращивания тканей и органов, поскольку кости растут гораздо медленнее. Вообще «хвостовые» позвонки предназначены только для закрепления быстрорастущих систем организма, после они поглощаются и используются для построения основного скелета, в частности копчика (состоит 4-5 сросшихся позвонков). А как же дети с хвостами? Так ведь их хвосты «ненастоящие» — в них нет мышц и позвоночных костей, только кожа и жировая ткань.

Почему зачаточные жабры и хвост имеются у человеческого зародыша, но полноценных жабр и хвоста нет? Ответ прост – зачем эти органы были бы нужны? Жабры требуются подводным обитателям, а хвосты – в основном, хищным и лазающим животным. За простым объяснением «ненужности» таится другой ответ – все ходы эволюции записаны в ДНК. Да-да, ДНК эволюционирует, вырезая из программы развития организма «лишние» фрагменты-команды. Нижние позвоночные секции приспособлены для усиления скелета в положении сидя и для надежного крепления ягодичных мышц, а отвечающие за построение хвоста блоки ДНК попросту выброшены из цепочки «последовательных инструкций». То же самое – в отношении жабр, чьи конструкционные элементы использованы для создания некоторых органов носоглотки.



Ходячие рыбы

Считаете, что теория «рыбного прошлого» человека терпит крах? Ошибаетесь, есть более серьезное доказательство, основанное на сравнении зародышевого развития человека с совершенно несхожим с ним существом Земли – акулой.

Если выпотрошить акулу, то, исследуя ее органы, можно обнаружить яичники рыбы в нижнем отсеке грудной клетки над печенью. У человеческого зародыша яичники формируются также подле печени, а затем, по мере формирования «человеческой» структуры тела, опускаются ниже. С развитием «женской» физиологии эмбриона яичники проходят небольшое расстояние, опускаясь лишь до матки и фаллопиевых труб. У будущих мальчиков дистанция, на которую предстоит переместиться семенным железам, значительно больше – это, кстати, является причиной мужской склонности к паховой грыже, поскольку при опускании семенников ослабляются стенки брюшины.

Еще один явный признак человеческого предка-рыбы – икота. Ее вызывает спазм диафрагмы, крупной мышцы, расположенной в грудной клетке. У рыб нервная система, управляющая дыханием, коротка – от мозга рыбы до ее горла и жабр дистанция небольшая. А человеческому мозгу приходится отправлять две команды для дыхания – к мышцам горла и диафрагмы. Сбои в синхронизации нервных импульсов по двум путям как раз и является причиной икоты.



Механизм человеческого тела

Существует второе «доисторическое» объяснение икоты – рефлекс земноводных, сохранившийся в базовой программе человека (ДНК). Земноводные существа применяют «икоту», чтобы разделить принципы дыхания на воздухе и под водой. В надводном положении они дышат, одновременно открывая рот и расширяя легкие движением диафрагмы, а в подводном режиме дыхания — глотают воду, закрывают рот и толкают набранную жидкость только в жабры.

Я не биолог, мой вузовский диплом даже не гуманитарный – технический. Однако прекрасно понимаю, что мой компьютер будет выполнять лишь те команды, что заданы ему программным комплексом. Даже если я оборудую свой ПК лучшими конечностями-манипуляторами — без специальной программы работать они не будут. Такая же фишка действует в отношении человека, его органов (по сути – компьютерного хард-оборудования) и ДНК, наисложнейшим программным софтом для человеческого тела.