Страницы

Ночное вознесение Пророка (с.а.с.) и месяц Раджаб

Ночное вознесение Пророка (с.а.с.) и месяц Раджаб
Месяц Раджаб занимает особое место в мусульманском календаре, ведь он является одним из четырех священных месяцев, упоминаемых в Коране как «хурум»:

Поистине, число месяцев у Господа ‒ двенадцать, в Писании Его. И это с того дня, когда сотворил Он небеса и землю. Из них четыре ‒ «хурум», запретных, священных. Это ‒ стойкая религия. Не причиняйте же зла самим себе в эти месяцы.
                  Коран, 9:36.
Согласно Корану, в месяце Раджаб произошло ‒ ночное путешествие Пророка  Мухаммада из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. 


 По мнению части мусульманских ученых, оно произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день. Хотя нужно отметить, что абсолютно точного определения даты нет. Существуют различные мнения относительно ночи, месяца и года вознесения.
 
С данным событием не связан ни пост, ни ночные молитвы. Вместе с этим в мусульманской среде в последние столетия утвердилась практика празднования Исра Мирадж именно 27 ночь месяца Раджаб. На самом деле не важна дата, а важна суть и огромная значимость данного события.
 
В честь этого удивительного события названа 17-ая сура Священного Корана «аль-Исра», начинающаяся словами:
Свят тот, Кто перенес Своего раба, чтобы показать ему некоторые из знамений Наших, из Заповедной мечети («аль-масджид аль-харам») в мечеть Отдаленную («аль-масджид аль-акса»), окрестности которой Мы благословили. Он [Всевышний Аллах] Слышащий, Видящий.

                  Коран, 17:1

 Интересен тот факт, что в Коране и Кааба, и Храм в Иерусалиме названы словом «масджид», то есть местом, где совершается земной поклон пред Властелином всего и вся, Всевышним Аллахом.
 
А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка?
 
Согласно исламу, чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Что касается Храма в Иерусалиме, то он оставался одним из центров христианства аж до периода правления второго праведного халифа ‘Умара.
  
Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка  и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений,  особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой.
   
Абу Талиб был до последнего верен слову оберегать Мухаммада, которое он дал своему отцу Абдуль-мутталибу.
 
Согласно учению ислама, в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила (Гавриила) из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. 


Мухаммад и Джабраил
Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Проведя через все уровни, он показал Свое Божественное Господство, и, дав увидеть пребывающих на небесах каждого из пророков, являющихся его братьями, довел до самой высшей точки ‒ «сидратуль-мунтаха» и удостоил его встречи и беседы с Собой. 

Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес. 

Целью мираджа (вознесения) было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний. Пророку были показаны Рай и Ад. Господь показал ему души шахидов, которые стояли справа от Адама и души грешников, которые стояли слева.
 
В этом путешествии Пророк увидел стража Ада Малика, который никогда не улыбается и на его лице никогда не бывает радости. Кроме того он увидел людей бесправно проедавших имущество сирот. Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади.

Пророк Мухаммад увидел ростовщиков с огромными животами из-за величины которых они не могли сдвинуться с места, а когда вели людей из числа приспешников фараона они проходили по ним топча их. Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди?»
 
Джабраил ответил: «Это проповедники из твоей уммы, которые призывали людей к благому, но забывали самих себя».
 

Мухаммад и Джабраил
Чудесное путешествие пророка
После всего случившегося выйдя к своим соплеменникам Пророк  рассказал обо всех величайших знамениях, которые показал  Всевышний. 
Ислам учит, что при возникновении непредвиденных испытаний важно, чтобы вся энергия была сосредоточена на том, что можно сделать. Нельзя позволять себе сокрушаться о том, что уже случилось, или беспокоиться о чем-то, на что мы не в силах повлиять.
Скажи: «Хвала Богу, у Которого нет детей, и нет равных Ему [богов и божеств, выдуманных людьми], с кем Он делил бы Свою власть. У Него нет покровителей, в ком Он нуждался бы для защиты от унижений или оскорблений (ничто и никто не может принизить Его)». Возвеличивай Его возвеличиванием [Он выше всего и вся, нет равных Ему].

Коран, 17:111 
  • В хадисах имеется упоминание о том, что чтение данного аята в оригинале (на арабском языке) придает человеку сил, мощи и величия, например, при прочтении его семь раз. В случае непреодолимых, на первый взгляд, трудностей полезно читать этот аят и определенно молить Всевышнего о благополучном исходе из сложившейся ситуации. [ Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 8. С. 205, 209, 211]
  • Не позволяйте себе, бездействуя, сетовать на судьбу. Найдите силы принять любую трудную ситуацию. Нельзя опускать руки и начинать преждевременно себя оплакивать. Поддаться унынию ‒ значит впустую растрачивать физические и душевные силы. Нет другой альтернативы, чем делать то, что можешь и должен.
И моли (проси) [ночью ли, днем ли] словами «рабби адхыльни мудхаля сыдкын, ва ахриджни мухраджа сыдкын, вадж‘аль ли миль-лядункя султонан-насыра» (Господи, предоставь мне возможность благополучно и правдиво (честно, искренне) войти [в новый день, в новые жизненные обстоятельства и возможности; в новое окружение, в новую должность или статус] и благополучно выйти! [Господи, благодатно введи меня и проведи; благослови преодолеть препятствия, реализовать все новое, появляющееся на моем жизненном пути, причем с пользой и без негативных последствий.] Дай мне власть (господство, необходимые преимущества), которые помогли бы мне!).

Коран, 17:80

Мухаммад и Джабраил

Чудесное путешествие пророка
Нам всем выпадают жизненные испытания. Нужно  научиться не позволять бедам одерживать верх над собой, не позволять негативу опустошить и растоптать нас. 

Осмысление того, что мы можем и должны предпринять в сложившейся ситуации, сделает нас сильнее.
 
Использованные источники:
  • Ш. Аляутдинов «Священный Коран. Смыслы
  • И. Аляутдинов «Знай. Веруй. Чти»
  • Ш. Аляутдинов «Путь к вере и совершенству»
  • whyislam.ru