Страницы

Куда пропали все женщины-программисты?

Хоппер — американский учёный, разработчик первого компилятора для языка программирования


Хоппер — американский учёный, разработчик первого компилятора для языка программирования, одна из первых, кто писал программы для гарвардского компьютера Марк I.


На заре зарождения информатики, «когда компьютеры были большие», программирование отнюдь не было мужской профессией. Что же произошло, и куда подевались все женщины-программисты?

График


График



В современной информатике в основном мужчины. Но так было не всегда.

Множество пионеров вычислительных наук - люди, которые программировали первые компьютеры, были женщинами.

В течении некоторого времени количество женщин изучающих информатику росло быстрее, чем количество мужчин. Но в 1984-м году что-то изменилось. Процент женщин в информатике перестал расти, а затем даже упал, несмотря на то, что доля женщин в технических областях продолжала расти.

Что случилось?

Мы провели исследование, пытаясь ответить на этот вопрос, но не нашли ни единого конкретного и ясного ответа.

Но вот что при этом выяснили: доля женщин в информатике начала падать примерно в то же самое время, когда персональные компьютеры в значительных количествах появились в домах США.

Те ранние персональные компьютеры не были чем-то существенно бо'льшим, чем игрушки. Можно было играть в пинг-понг или простые шутеры, можно было что-то немного написать. Эти игрушки были почти полностью расчитаны для мужчин и мальчиков.

Эта идея, что компьютеры - для мальчиков, стала историей, которую мы рассказываем сами себе о компьютерной революции. Она помогла определить кто такие гики, и создать техническую культуру.

Фильмы, такие как Weird Science, Revenge of the Nerds и War Games все вышли в 80-х. Выводы их сюжета равнозначны следующим: неловкие гики, мальчики-гении, используют техническую смекалку, чтобы победить невзгоды и врагов и чтобы завоевать девушек.

В 1990-х исследователь Джейн Марголис опросила сотни студентов факультета Computer Science (Информатика) университета Carnegie Mellon, который имеет одну из самых топовых программ в США. Она выяснила, что семьи более охотно покупали компьютеры для мальчиков, чем для девочек, даже если девочки были сильно увлечены компьютерами.

Это сильно повлияло на этих детей, когда они пошли в университет. Так как персональные компьютеры стали более обычным явлением, профессора информатики все более часто предполагали, что студенты выросли, играя с компьютерами дома.

Патрисия Ордонез (Patricia Ordóñez) не имела дома компьютера, но она была математическим виртуозом в школе.

"Моя учительница утверждала, что я очень хорошо решала задачи, поэтому она заставляла меня и еще одного мальчика заниматься продвинутой математикой",- говорит она. - "Мы занимались математикой вместо отдыха!"

Поэтому, когда Ордонез поступила в Carnegie Mellon в 80-х, она решила, что будет заниматься или computer science или electrical engineering. Затем она взяла свой первый урок и поняла, что большинство парней в ее классе были намного впереди нее, потому что они с детства играли с компьютерами.

"Я помнюоднажды я задала вопрос профессору. Профессор остановился, посмотрел на меня и сказал: "Ты уже должна знать это, - вспоминает она. - И я подумала, что у меня никогда не получится в этом преуспеть."

В 70-х такого бы никогда не случилось: профессора в классах предполагали, что их студенты пришли ни с чем. Но в 80-х это изменилось.

Ордонез закончила этот класс, но получила первую С (аналогично оценке "3") в своей жизни. В конце концов она бросила программу и перешла на факультет иностранных языков.

Более чем через 10 лет она снова вернулась к компьютерам. Она нашла учителя и в конце концов получила PhD. in computer science. Теперь она профессор информатики в университете в Пуэрто Рико.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

"What Happened To Women In Computer Science?"