Страницы

Что такое гиперлуп?


Грубо говоря, гиперлуп — это пневматический поезд, который перемещается по надземному трубопроводу. Сами «вагоны» представляют собой пассажирские капсулы, расположенные внутри трубы. В трубе поддерживается давление, равное одной тысячной от атмосферного, то есть близкое к вакууму. Из-за чрезвычайно низкого аэродинамического сопротивления в трубопроводе капсулы смогут развивать скорость до 1200 километров в час. Для сравнения, это в полтора раза выше скорости пассажирского самолёта Boeing-737 с его ~800 км/ч. Предполагается, что сами капсулы будут работать на солнечных батареях.

Идея не то чтобы принципиально новая. Предтечей гиперлупа можно назвать пневмопочту, которая появилась ещё в середине XIX-го века. Но одно дело — перемещать таким образом почту, и совсем другое — засунуть в трубу живого человека. В разное время разные изобретатели предприняли несколько попыток создать пневмотранспорт, но все они, к сожалению, так и не увенчались успехом. Идеи о подобном виде транспорта не отпускали и фантастов: такую технологию можно встретить, скажем, в произведениях жанра стимпанк. Но самый яркий образ пневмотранспорта — безусловно, в Футураме.

Футурама. «Да и не нужны никакие капсулы, так полетим!»

Почему о Hyperloop заговорили сейчас? 

Вряд ли бы сейчас гиперлуп наделал столько шуму, если бы не Илон «Железный человек» Маск. Впервые он упомянул о проекте в июле 2012-го на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике. Его рассказ был впечатляющим: скорость гиперлупа в два раза превысит скорость самолёта, а работать всё это должно исключительно на солнечных батареях. В 2013-м Илон Маск представил первую альфа-версию проекта.

Этим скромным роликом
SpaceX анонсировала начало работы над гиперлупом.

В настоящее время технологией пневмотранспорта занимаются три конкурирующие команды. Одна из них, Hyperloop Technologies, недавно приобрела участок неподалёку от Лас-Вегаса для постройки тестового участка системы пневмотранспорта. Работы были завершены уже в первом квартале 2016 года. Сперва HT протестировали прототип на скорости 540 км/ч на трассе в один километр. После чего достроили трассу до 3 километров и запустили гиперлуп на полной скорости.

Не отстают от конкурентов и Hyperloop Transportation Technologies (да-да, инженеры очень изобретательны в выборе названий). В их планах построить 8-километровый пневмопровод между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом. Но главное, HTT обещают испытать свою систему на живых пассажирах в ближайшие три года.

Третий участник «гиперлуповой гонки» — непосредственно сам Илон Маск и его компания SpaceX. В январе 2015-го, он заявил, что они готовы построить свой тестовый участок в Техасе к июню 2016-го. Его протяжённость составит пять миль.

Концепт Hyperloop Technologies.
Глава компании SpaceX Илон Маск заявил, что в ближайшее время намерен провести тестирование туннеля для скоростного транспорта Hyperloop.
В настоящее время рекорд по скорости движения капсулы принадлежит компании-конкуренту Virgin Hyperloop One. Ей удалось разогнать транспортную кабину до 387 километров в час.

Компания Илона Маска The Boring Company получила разрешение на проведение подземной разведки в одном из районов Нью-Йорка. Линия, похожая на туннели для поездов Hyperloop соединит аэропорт О'Хара с центром Чикаго.

Илон Маск стремится совершить революцию в сфере перевозок за счет отправки пассажиров и грузов в капсулах через междугородную систему гигантских вакуумных трубок, известных как Hyperloop. Но в Чикаго проект будет отличаться.

"Это будет петля, как Hyperloop, но без вакуума внутри трубы. Не нужно избавляться от трения воздуха для коротких маршрутов", - написал Илон Маск в своем блоге. По его словам, пассажиры будут путешествовать в "электрических капсулах", однако пока не ясно, будут ли использоваться рельсы.