Страницы

Кругосветные путешествия, вошедшие в историю

Кругосветные путешествия, вошедшие в историю
Манящая своей неизвестностью жажда открытий на протяжении столетий и даже тысячелетий заставляла людей искать и покорять все новые и новые земли. Однако не только романтичные порывы мечтателей послужили тому, что человечество освоило почти всю сушу на планете, но и экономическая необходимость. И все-таки это не умаляет достижений тех людей, которые осмелились на авантюрные кругосветные путешествия. А это, между прочим, и сегодня весьма рискованное предприятие при всех современных достижениях в области туризма. Так кто же эти герои?

Хуан Себастьян де Элькано

Хуан Себастьян де Элькано

Это имя едва ли встретится в учебниках истории и географии как имя первого человека, который смог обойти земной шар. Ведь оно находится в тени его знаменитого соотечественника Фернандо Магеллана. Но, учитывая, что сам Магеллан погиб в ходе путешествия от рук туземных племен, говорить о нем как о первом кругосветном путешественнике было бы неверно. Однако доля правды в этом все же есть. Элькано был одним из членов экспедиции Магеллана. И не простым матросом, а кормчим корабля «Консепсьон» под командованием капитана Кесады, позднее казненного Магелланом за бунт.

Из всей флотилии, вышедшей из порта Гвадалквивир 20 сентября 1519 года, только один корабль «Виктория» в итоге вернулся обратно на родину 8 сентября 1522 года. Учитывая, что большая часть членов экспедиции погибла от болезней, нападений диких племен и в результате внутренних конфликтов, то, что Хуану удалось вернуть корабль домой, можно считать невероятной удачей, почти чудом.

Жанна Барре

Жанна Барре

Она вошла в историю как первая женщина, обогнувшая земной шар. Осуществить подобное для дамы в 18 веке было в разы сложнее и опаснее, чем для мужчин. Но не потому, что женщины менее склонны преодолевать трудности. Причиной было суеверие, которое гласило, что женщина на борту – к беде. Но Жанна, которой на тот момент было 26 лет, переоделась в мужское платье и нанялась в экспедицию графа Бугенвиля в качестве помощника ученого-ботаника Филибера Коммерсона.

Точные обстоятельства того, как раскрылась тайна отважной Жанны, неизвестны. То ли на мысль о том, что она – женщина, членов экспедиции натолкнули туземцы, то ли сие обстоятельство обнаружил врач. Но суеверные моряки единодушно приняли решение оставить Жанну на острове Маврикий. Они опасались, что женщина принесет несчастье. Тем не менее ей удалось пересесть на другое судно и вернуться домой.

Дэйв Кунст

Дэйв Кунст

Кругосветные путешествия на кораблях — дело обычное. А вот этот человек вошел в историю как один из немногих, кому удалось совершить кругосветку пешком. Началась она 20 июня 1970 года и завершилась 5 октября 1974 года. В ходе этой авантюры Дэйв потерял брата Джона.

Изначально он отправился в свой затяжной поход именно с ним. Братья подверглись нападению преступников, когда были в Афганистане. Джон погиб, а Дэйву удалось поправиться и продолжить путешествие длиной в 25 тысяч километров. Но не обошлось и без приятного сюрприза. В пути Дэйв познакомился с австралийкой Дженни Сэмюэл, которая впоследствии стала его супругой.

Уайли Пост

Уайли Пост

Этого летчика без преувеличения можно назвать героем. Некогда лишившись глаза после неудачно парашютного прыжка, он не только не оставил мечты о небе, но и стал успешным летчиком. Уайли совершил два беспрецедентных по своей дерзости авиаперелета в 1931 году. Первый длился 8 дней и 15 часов. А второй уже по измененному маршруту — 7 дней и 18 часов. К сожалению, следующая попытка стала для Уайли роковой. В итоге он погиб на Аляске, пытаясь побить очередной рекорд уже на гидросамолете.

Томас Стивенс

Томас Стивенс

Этот отважный человек стал первым, кто доказал, что кругосветные путешествия можно совершать и на велосипеде. Время, за которое ему удалось обогнуть земной шар, составило 2 года: с 1884 по 1886. И можно только представить, насколько сложно это было для рекордсмена, если вспомнить, как выглядели велосипеды второй половины 19 века – огромное переднее и крошечное заднее колесо. И конечно, никаких удобств, присущих современным спортивным велосипедам. Да и комфортные асфальтированные дорожки в те времена встречались ну очень уж редко!