Страницы

Саундтрек к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»

Во фреске Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", возможно, в закодированном виде содержатся ноты некой музыкальной композиции. Такое предположение сделал итальянский музыкант и компьютерный специалист Джованни Мария Пала после четырехлетних исследований знаменитой стенной росписи.

Сам Дж.Пала назвал обнаруженную им музыку "саундтреком к страстям Христовым". По его словам, по звучанию она похожа на реквием.

В своей книге "La Musica Celata" ("Тайная музыка"), посвященной проведенному им исследованию, Дж.Пала объясняет, каким образом он смог интерпретировать фрагменты фрески, которые имеют символическое значение в христианской теологии, в качестве музыкальных знаков.

Саундтрек к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи

В первую очередь он обратил внимание на то, что если нарисовать пять линеек нотного стана через всю длину росписи, то лежащие на столе хлеба, а также руки Христа и апостолов расположатся на них, как ноты. Этот ряд показался исследователю вполне логичным, так как эти христианские символы связаны между собой - хлеб означает тело Христово, а руки благословляют пищу. Однако ему долго не удавалось уловить их музыкальный смысл, пока он не догадался, что партитуру нужно читать справа налево, аналогично тому, как левша Леонардо имел обыкновение писать.

В итоге Дж.Пала получил 30-секундный музыкальный отрывок, который, по его мнению наиболее аутентично звучит в органном исполнении.

(аудио)


Hidden music in Da Vinci's «The Last Supper»//
Скрытая музыка в «Тайной вечере» Да Винчи


Фреска "Тайная вечеря" была написана Леонардо в 1495-1498 годах для трапезной миланской церкви Санта-Мария-делле-Грацие.

Santa Maria delle Grazie in Milan, Italy
Santa Maria delle Grazie in Milan, Italy

Эти вкусные обеденные булочки, разбросанные в «Тайной вечере», могут быть нотами музыкальной аранжировки. На самом деле, не только хлеб, но и руки Христа и Апостолов. По всей картине руки и булочки, кажется, выстраиваются в линию как ноты довольно маленькой композиции. Это, конечно, предполагает, что ноты читаются справа налево, как писал да Винчи ... Даже скептики считают, что гармония композиции слишком идеальна, чтобы быть совпадением. Да Винчи был, в конце концов, воплощением человека эпохи Возрождения, и одним из его многих, многих, многих талантов была музыка.




По теме: