Страницы

Религия калечит души детей

Религия калечит души детей

Погасить разум! Вот к чему всегда прибегала и прибегает религия, когда наука опровергает ее вымыслы. Погасить разум — с этим напутствием «отцов святой церкви» пылали когда-то костры инквизиции, устраивались массовые уничтожения «еретиков», под этим девизом церковники и ныне стараются удержать людей во власти религии. Они понимают, что наука, знания непримиримо враждебны религиозным суевериям. Не удивительно, что, когда Дарманский стал интересоваться выводами современной науки, читать книги естественнонаучного содержания, его разум стал все настойчивее протестовать против религии. И чем больше узнавал молодой священник о природе, о научных открытиях, тем больше его одолевали сомнения в истинности религии.

«Я остро почувствовал свою оторванность от коллектива, от жизни, от общества,— признает он.— Люди трудятся в меру своих сил, вносят вклад в создание хорошей жизни сегодня и еще лучше в будущем. А я?..

Работа священником,— пишет Дарманский далее,— окончательно открыла мне глаза на существо всех христианских таинств и обрядов, на всю подноготную православного духовенства и его закулисную жизнь, на характер простых верующих людей...»

К чему же этот человек в конце концов пришел, в чем убедился? Вот его ответ:

«Я убедился, что религия калечит людей, засоряет их разум, притупляет чувство, расслабляет волю. Здорового и жизнерадостного человека религия может психически искалечить, сделать из него духовного урода»
Бывший ксендз И. А. Рагаускас с юношеских лет, по его собственным словам, был очень религиозен. Окончив семинарию, Рагаускас становится ксендзом. Идут годы, начинается вторая мировая война. И вот тут он, как и многие другие, начинает задумываться:

«Почему люди, как звери, грызутся и избивают друг друга? Как объяснить и чем оправдать неслыханные жестокости, беспощадное убийство людей?»
Такие вопросы для верующего человека неразрешимы, с горечью констатирует Рагаускас. Ведь, согласно религии, бог — это самое мудрое, милосердное и всемогущее существо. Как согласовать существование такого бога с ужасами войны?

И. А. Рагаускас вспоминает:

«Я не могу забыть тех страшных летних вечеров, когда я слышал душераздирающие крики расстреливаемых невдалеке женщин и детей. Жуткие крики детей: «Мама! Мама!» Бессердечные слова солдатской команды, сухой и злой треск ружейных залпов, глухие отдельные выстрелы, которыми приканчивались еще живые, сваленные в яму тела, и, наконец, песни гитлеровских молодчиков после окончания кровавой работы.

В престольном алтаре костела, как я верил тогда, находился Христос, бог. «Господи, ведь и ты слышишь эти вопли детей и матерей, эту пьяную песнь палачей... Мне жутко, страшно, а как тебе, боже? Тебе, наверно, ничего, потому что это совершается твоя воля...» Такие мысли невольно появлялись у меня в те кошмарные вечера. «А может быть, боже, тебя совсем нет?» — проносилась мысль, которую я тут же в испуге отвергал. «Нет, ты есть, боже, ты все это слышишь и видишь, но как же мне уразуметь все это?» — спрашивал я у немого бога и, не дождавшись ответа, решил сам искать его».

И конечно, когда ксендз Рагаускас стал искать в религии истину, он не нашел ее. Как и следовало ожидать, истина не таилась в тени алтарей. Ей нечего было делать в полумраке костелов. Бывший ксендз Ионас Рагаускас обрел ее под солнцем беспредельных просторов нашей великой Родины, строящей самое справедливое общество на земле.

А вот еще одно признание и вместе с тем еще один путь разрыва с религиозной верой. Перед нами текст открытого письма А. А. Осипова.

«Да, я, профессор кафедр Священного писания, Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовной академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией. Я публично исповедал свой, наукой достигнутый последовательный атеизм, к которому пришел после долгой, большой внутренней борьбы и пересмотра своего мировоззрения.

Как же я пришел к этому? Кратко: через честное историко-критическое изучение Библии, через тщательное изучение истории религий, через наблюдение за развитием естественных наук, через практическое знакомство со всей мерзостью капиталистического мира и той то жалкой, то гнусной ролью, которую играет там религия, через изучение марксизма-ленинизма и его философии и, наконец, через саму нашу советскую действительность, властно зовущую на свои единственные правильные пути».

Отрекаясь от веры, бывшие священнослужители рассказывают о многих других причинах, побудивших их в конце концов уйти из мира религиозных иллюзий. Так, бывший настоятель Успенской церкви города Запорожья (Украина) А. Якушевич отмечает свое угнетенное моральное состояние после того, как он стал служителем бога. Он пишет:

«Когда же я «познал» бога, то есть поверил уже не себе, а богу, не в свои силы, а в милости божьи, я имел цель, но она заключалась не в исполнении моих стремлений, а в постоянном страхе не угодить богу». Человек стал, по его словам, «апатичным, замкнутым, молчаливым, подозрительным. Был «рабом божьим», находящимся в постоянном страхе».




Л.Н.Толстой: религия калечит души детей


С. Стрижак читает письмо Л. Н. Толстого, где писатель излагает самую страшную суть религии, её воздействие на чистую детскую душу.