Страницы

Обломки легендарного испанского галеона обнаружены на побережье Орегона

Обломки легендарного испанского галеона обнаружены на побережье Орегона

Археологи, сотрудники правоохранительных органов и поисково-спасательные службы проводят рискованные аварийные работы по извлечению бревен кораблекрушения 17-го века с побережья Орегона. Считается, что они принадлежат испанскому галеону Санто-Кристо-де-Бургос, исчезнувшему на пути из Филиппин в Мексику в 1693 году.


В 1693 году таинственным образом исчез корабль, перевозивший шелк и пчелиный воск с Филиппин в Мексику. Теперь рискованная миссия восстановила свою древесину - решив 300-летнюю головоломку.


Древесина от крушения испанского галеона 17-го века была обнаружена на северном побережье Орегона, подтвердили сегодня государственные чиновники.

Чрезвычайно редкие останки корпуса были извлечены из морских пещер недалеко от Мансаниты в рамках рискованной аварийно-восстановительной операции с участием археологов, сотрудников правоохранительных органов и поисково-спасательных групп из нескольких государственных и местных агентств.

«Я впечатлен и испытал облегчение, — говорит Скотт Уильямс, археолог из Департамента транспорта штата Вашингтон и президент Общества морской археологии (MAS) — группы, состоящей исключительно из добровольцев, которая в течение 15 лет возглавляла поиски затонувшего корабля.

Считается, что дюжина бревен — это обломки испанского галеона « Санто-Кристо-де-Бургос », который плыл с Филиппин в Мексику в 1693 году, когда он отклонился от курса и исчез, скорее всего, потерпев крушение у того места, где сейчас находится побережье Орегона. Его груз включал дорогой китайский шелк, фарфор и блоки пчелиного воска для изготовления свечей.

Легендарный потерянный корабль сбился с курса

Археология манильских галеонов на американском континенте

Кристин Фелленц, NG Staff
Источник: Скотт С. Уильямс и Роберто Юнко,
«Археология манильских галеонов на американском континенте»

Испанские галеоны начали курсировать между Филиппинами и Мексикой в ​​1565 году и торговали товарами в течение 250 лет. « Санто-Кристо-де-Бургос » исчез после того, как покинул Филиппины в 1693 году. Место кораблекрушения было подтверждено за сотни миль от традиционного маршрута галеона.
Изрезанная береговая линия северного побережья Орегона

Изрезанная береговая линия северного побережья Орегона, сильные волны и коварные штормы — все это создает ландшафт, враждебный веками мореплавателям..


Блок пчелиного воска из Санто-Кристо-де-Бургос имеет характерный знак владельца

Блок пчелиного воска из Санто-Кристо-де-Бургос
имеет характерный знак владельца


Кусочки китайского фарфора периода Канси (1661–1722)

Кусочки китайского фарфора периода Канси (1661–1722), выброшенные на берег недалеко от Мансаниты, вероятно, являются остатками груза галеона.


Санто-Кристо-де-Бургос был манильским галеоном, типом прочного деревянного судна, которое ежегодно курсировало по торговому пути между испанскими колониями на Филиппинах и в Мексике с 1565 по 1815 год, период, ознаменовавший первую эру мировой торговли. Европейские корабли-рабочие лошадки строились в азиатских портах азиатскими мастерами из азиатских материалов.

Несмотря на их 250-летний пробег и неизбежную гибель деревянных судов, пересекающих опасный Тихий океан, затонувших кораблей манильских галеонов было обнаружено на удивление мало. Только три известны с западного побережья Америки - по одному в Орегоне, Калифорнии и Нижней Мексике, - и до сих пор не было обнаружено ни одного уцелевшего останка корпуса.

Капитан Фрэнки Найт из Nehalem Bay Fire & Rescue

Капитан Фрэнки Найт из Nehalem Bay Fire & Rescue водит гидроцикл, в то время как пожарный Леви Хилл (слева) и начальник подразделения Джесси Уолш охраняют корабельный лес на северном побережье недалеко от Мансаниты, штат Орегон, в июне 2022 года.

Признаки затонувшего корабля

Санто-Кристо более известен вдоль побережья Орегона как легендарное «Обломок пчелиного воска» — прозвище, полученное из отличительных блоков пчелиного воска, которые веками выбрасывались на берег и продавались местными индейскими племенами, а затем англо-европейскими поселенцами. Поскольку медоносные пчелы не являются родными для Америки - они были завезены из Европы в 17 веке - азиатский пчелиный воск был основным импортом для испанских колоний, где свечи из пчелиного воска требовались для католических служб.

Были и другие признаки того, что где-то в открытом море спрятаны обломки корабля: от маленьких осколков бело-голубого фарфора до больших кусков дерева, брошенных на скалы или зарытых в зыбучий песок. Часть верхней палубы деревянного корабля была видна в устье реки недалеко от Мансаниты примерно до 1920-х годов. А устные рассказы местных коренных племен рассказывают об иностранном корабле, который давным-давно потерпел крушение, с командой, которая сошла на берег и встретила разные судьбы.

Доставка древесины на  берег

Археолог Горного региона Стив Дженевейн и менеджер программы ресурсов парка Крис Паркинс из Департамента парков и отдыха штата Орегон, а также Скотт Уильямс, президент Морского археологического общества, оборачивают древесину в плавучие устройства, прежде чем ее доставят на берег.


Верхушка истертого водой дерева

Верхушка истертого водой дерева появляется во время отлива на побережье Орегона. Оно было обнаружено и доставлено в Морской музей реки Колумбия в Астории, где оно будет задокументировано и сохранено.


Кайл Лент, археолог из компании SEARCH Inc., занимающейся поиском объектов культурного наследия

Кайл Лент, археолог из компании SEARCH Inc., занимающейся поиском объектов культурного наследия, отдыхает во время трудного перехода вдоль побережья во время отлива. Спасательные работы должны были завершиться в течение 90 минут, прежде чем прилив поднялся слишком высоко и загнал команду в опасные морские пещеры.


Гору Неахкани недалеко от Мансаниты называют «Горой 1000 дыр»

Гору Неахкани недалеко от Мансаниты называют «Горой 1000 дыр» после того, как более века искатели сокровищ безуспешно выкапывали сокровища, которые, по слухам, были спрятаны на ее склонах. Истории о кораблекрушениях и сокровищах играют заметную роль в преданиях побережья Орегона.


Обнаружение останков галеона «подтверждает, что наши предки знали, о чем говорили», — говорит Роберт Кентта, директор по культурным ресурсам Конфедеративных племен Силец и член Совета племен Силец. «Они рассказывали устные истории таким образом, что просто говорили правду».

По мере того, как белые поселенцы прибывали на это драматичное скалистое побережье, рассказы коренных американцев пестрили все более фантастическими рассказами о скрытых богатствах. К концу 20 века местные легенды о сокровищах и галеонах — и охоте на них — регулярно появлялись на страницах орегонских газет. Эти сообщения привлекли внимание режиссера Стивена Спилберга и, вероятно, вдохновили его на идею фильма 1985 года «Балбесы », культового рассказа о детях, ищущих сокровища, и загадочном галеоне на диком побережье Тихого океана в штате Орегон.

Но несмотря на все разговоры о сокровищах, было два вопиющих вопроса: где и что именно было затонувшим кораблем «Пчелиный воск»?

На немецкой гравюре 1620 года изображены испанские галеоны в тихоокеанском порту Акапулько.

На немецкой гравюре 1620 года изображены испанские галеоны в тихоокеанском порту Акапулько. Ежегодная торговля манильскими галеонами между Филиппинами и Мексикой между 1565 и 1815 годами ознаменовала собой первую эру действительно глобальной торговли.>

Секреты от цунами

В середине 2000-х группа исследователей и членов сообщества, включая Уильямса, решила ответить на этот вопрос, в конечном итоге сформировав Общество морской археологии (MAS). Они изучили тысячи предметов китайского фарфора, собранных бродягами за долгие годы, и определили, что они относятся к периоду Канси (1661-1722).

Китайская керамика и азиатские блоки из пчелиного воска с испанскими отметинами привели их к выводу, что затонувший корабль из пчелиного воска должен был быть одним из двух манильских галеонов, пропавших без вести примерно между 1650 и 1750 годами: Санто-«Кристо-де-Бургос», потерянный в 1693 году, или «Санто-Кристо-де-Бургос» Франсиско Ксаверия, исчезнувший в 1705 году.

Сначала археологи подозревали, что затонувший корабль «Пчелиный воск» — это корабль Сан-Франциско Ксавье 1705 года, и не без оснований. В 1700 году на Западном побережье произошло землетрясение магнитудой 9,0, вызвавшее огромное цунами. Если бы «Санто-Кристо» потерпел крушение в этом районе, рассуждали они, цунами, прокатившееся по побережью всего несколько лет спустя, уничтожило бы все, что осталось.

Крейг Андес ищет фрагменты китайского фарфора вдоль побережья Орегона

Местный коммерческий рыбак и любитель пляжей Крейг Андес ищет фрагменты китайского фарфора вдоль побережья Орегона в мае 2021 года.


Часть предположительно корабельной древесины обрабатывается раствором

Часть предположительно корабельной древесины обрабатывается раствором для стабилизации заболоченной древесины в Морском музее реки Колумбия в Астории.


Археолог из Прибрежного округа Стейси Скотт из Департамента парков и отдыха штата Орегон

Археолог из Прибрежного округа Стейси Скотт из Департамента парков и отдыха штата Орегон держит фарфор, вероятно, перевозимый галеоном.


Затем геологическое исследование обнаружило нечто удивительное: район у реки Нехалем, где были найдены пчелиный воск, фарфор и части деревянного корабля, находился под и внутри, а не над слоем наносов, оставленным волной высотой 25 футов, которая, по оценкам, достигла 25 футов. ударил по берегу. Это означало, что загадочное кораблекрушение уже должно было быть там, когда в 1700 году обрушилось цунами. Но был ли это Санто-Кристо-де-Бургос?

В каталоге испанских кораблей, опубликованном в 1930-х годах — источнике, к которому до сих пор часто обращаются археологи, — утверждалось, что, согласно испанским записям, « Санто-Кристо » сгорел где-то посреди Тихого океана. Но группа добровольцев собрала деньги для финансирования исследований в обширных военно-морских архивах Испании, которые в конечном итоге рассказали другую историю: несмотря на многолетние поиски испанской короны, Санто-Кристо-де-Бургос просто исчез .

Тогда исследователи MAS были вполне уверены, что затонувший корабль «Пчелиный воск» и « Санто-Кристо-де-Бургос » были одним и тем же судном. Но определить местонахождение кораблекрушения оказалось еще более сложной задачей. Для добровольцев MAS это означало ныряние и съемку в свободное время в сложных условиях, которые могли измениться в одно мгновение.

Деревянный галеон застрял между скалами на побережье Орегона.

Деревянный галеон застрял между скалами на побережье Орегона. Манильские галеоны были огромными грузовыми судами — примерно 150 футов в длину и треть ширины — идеально подходящими для перевозки максимального количества товаров, которые можно было перевозить для продажи через Тихий океан.


К 2019 году их инструменты дистанционного зондирования обнаружили несколько объектов у побережья недалеко от Мансаниты, которые могли быть остатками деревянного корабля или просто странным валуном на морском дне. Тем не менее, несмотря на отсутствие неопровержимых доказательств, обломки «Санто-Кристо» должны были быть где-то вдали от берега, рассуждали они, потому что они посылали на берег непрерывный поток пчелиного воска и фарфора для поколений любителей пляжного отдыха, чтобы исследовать и размышлять.

Взросление балбесов

Крейг Андес — один из тех бродяг по пляжам, коммерческий рыбак, который принадлежал к «банде балбесов» детей, которые выросли, исследуя побережье, вдохновленные рассказами о сокровищах. Он начал делиться своими знаниями об артефактах этого района с MAS после того, как прочитал об их охоте за кораблекрушением из пчелиного воска.

Эта информация включала в себя наличие кусков дерева в морских пещерах, которые Андес впервые заметил в 2013 году. Он внимательно следил за ними и твердо верил, что это корабельные бревна. Он также забеспокоился, что мелкие кусочки могут быть смыты. Поэтому в 2020 году он связался с MAS и призвал их протестировать образец древесины.

«Я был уверен, что это коряги, — вспоминает президент MAS Уильямс. «Думать, что 300-летние корабельные бревна могут выжить на побережье Орегона, было просто безумием».

Лабораторный анализ показал, что бревна были вырезаны из Anacardiaceae , разновидности тропической лиственной древесины, произрастающей в Азии. Радиоуглеродный анализ показал, что дерево было срублено примерно в 1650 году. Оба факта точно совпадают с составом и возрастом Санто-Кристо .

Археологи смогли отличить обломки кораблекрушений от водорослей

Экстренное восстановление, ограниченное по времени, зависело от зорких глаз местных археологов, которые смогли отличить обломки кораблекрушений от водорослей и обломков, заполнивших морские пещеры.


Обломки легендарного испанского галеона

Члены группы по спасению отца и сына Броди (слева) и Билл Клауд из офиса шерифа округа Тилламук делают паузу в солнечный момент на побережье Орегона.


Летом 2020 года археологи MAS исследовали пещеры, до которых можно добраться только по воде или опасному карабканию по скалам во время экстремальных отливов, и определили, что бревна были «вторичными отложениями», то есть они не были частью места кораблекрушения, а были был смыт в пещеру, возможно, цунами 1700 года.

Археологи также согласились с тем, что бревна могут быть унесены в море, но их извлечение из морской пещеры будет сложным и опасным. У них будет всего около 90 минут, чтобы задокументировать и убрать бревна, прежде чем прилив поднимется и заманит их в ловушку. Поскольку восстановление могло быть безопасно выполнено только командой экспертов во время необычно низкого прилива, они заручились поддержкой SEARCH Inc, фирмы по управлению культурными ресурсами, для координации миссии. Проект будет частично финансироваться за счет гранта Национального географического общества.

Опасное восстановление

После года задержек, вызванных пандемией COVID-19 и непредсказуемой погодой, на этой неделе несколько десятков человек собрались на рассвете на пустынном пляже, чтобы найти останки Санто-Кристо-де-Бургос . Сотрудники офисов шерифа округов Тилламук и Клэтсоп присоединились к археологам из Департамента парков и отдыха штата Орегон , MAS и SEARCH Inc. в рискованной схватке к морской пещере. Пловцы-спасатели из пожарной службы долины Нехалем кружили на гидроциклах, а команды канатов наблюдали за операцией с утесов наверху.

Солнце встает июньским утром на Тихоокеанском побережье штата Орегон.

Солнце встает июньским утром на Тихоокеанском побережье штата Орегон. Хотя обнаружение древесины подтвердило, что это вероятные останки корабля «Санто-Кристо-де-Бургос», археологи продолжат поиски других частей крушения, которые могут остаться в море.


Деревянные доски были восстановлены в целости и сохранности, и команда почувствовала ощутимое облегчение. «Было удивительно провести такую ​​сложную операцию, которая стала возможной благодаря командной работе, сотрудничеству и исключительному профессионализму всех участников», — говорит Джим Дельгадо, главный археологический исследователь проекта и старший вице-президент SEARCH Inc.

Анды наблюдал за происходящим с пляжа, восхищаясь сложной хореографией. Прошло почти десять лет с тех пор, как он заметил бревна, и, когда первый и самый большой кусок был отбуксирован на берег, он нежно провел рукой по блестящей поверхности, указывая на большое отверстие от шипа. «Похоже, там все еще есть металл», — заметил он.

Деревянные доски сейчас находятся в Морском музее реки Колумбия в Астории, где они будут тщательно задокументированы и сохранены. Каждая древесина будет тщательно отсканирована, и результаты сканирования будут переданы экспертам по манильским галеонам по всему миру, чтобы лучше понять, как были построены необычные корабли.

Но небольшая коллекция непритязательного дерева — не просто источник информации о манильских галеонах, — говорит Дельгадо. «Эти бревна также являются вещественными доказательствами историй, которые были известны и передавались из поколения в поколение».

Крис Хавел, представитель Департамента парков и отдыха штата Орегон, говорит, что агентство с нетерпением ждет возможности узнать, что исследователи узнают о восстановленных лесоматериалах, «чтобы мы могли поделиться этими новостями с людьми, которые посещают наши парки». Но он также предостерегает людей не рисковать своей жизнью, пытаясь посетить ныне пустующие морские пещеры.

«Посетители должны уважать любые знаки или предупреждения, которые вы можете увидеть, и воздерживаться от поиска артефактов или изъятия чего-либо из наших парков, кроме воспоминаний о веселом и безопасном посещении».

Источник пчелиного воска и фарфора, который все еще вымывается на побережье, остается где-то вдали от берега, и MAS продолжит свою подводную охоту за новыми останками Санто-Кристо-де-Бургос.

Между тем, Уильямс призывает членов местного сообщества следить за любым «дымящимся пистолетом», который может подтвердить личность легендарного орегонского галеона, например, монетой или любым предметом, на котором есть дата или имя.

«Кто-то может иметь его на чердаке или в подвале», — говорит он. Или удачливый пляжный бродяга может найти решающую улику после сильного шторма — «если кто-то просто посмотрит вниз в нужном месте».




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Kristin Romey,
«Legendary Spanish galleon shipwreck discovered on Oregon coast»