«Молодые цыгане» (1879 г.) Вильям-Адольф Бугро. |
Ла Эсмеральда. Иллюстрация Виктора Гюго к Нотр-Дам де Пари. Художник неизвестен. Появляется в «Виктор Гюго и его время» Альфреда Барбоу. 1882 г. (Общественное достояние) |
Цыган часто изображают ворами и обманщиками, в частности, из-за их кочевого образа жизни и их неортодоксальных обычаев в глазах христианской церкви во время их первых миграций. Тем не менее, миграционная история цыган, их культурные преследования, их родные традиции и их нерушимые семейные узы, вероятно, являются причиной того, что они остаются такими интересными для посторонних сегодня.
«Испанские цыгане». |
От «цыган» к «цыганам»
Недавние исследования показали, что цыганская культура имеет индийские корни. Исследование Рональда Ли предполагает, что их исконной родиной является Северо-Центральная Индия, хотя сегодня многие из них живут в Европе, в частности в Италии, Испании и Восточной Европе, специалисты в области лингвистики и генетики могут довольно уверенно указать на происхождение индийских цыган.
Однако эта вероятная точка происхождения не должна означать, что все цыгане одинаковы; как и в любой культуре, среди цыган существуют определенные различия. Под влиянием своих различных движений коллективные «цыгане» превратились в индивидуализированные группы между собой. Так же, как все коренные американцы, например, являются коренными американцами, но нет двух одинаковых племен.
Цыгане, похоже, мигрировали из северной Индии в Персию в 11 веке; оттуда они переселились в Европу и заселили ее к 1400-м годам. Следовательно, вероятные группы путешественников, отличающиеся от собирательного титула «цыгане» своими персидскими / иранскими обычаями, итальянскими обычаями или румынскими обычаями, в зависимости от выбора миграции.
«Караваны — |
Последовательно кочевая культура, точную численность населения в каждой стране на протяжении веков получить почти невозможно. Записи переписи надежны только при подсчете (или дисконтировании) путешествующих этнических групп.
Например, преобладание цыган в Персии и Европе в 11 и 15 веках соответственно можно объяснить резким увеличением цыганского населения; но конкретные цифры и тогда, и сейчас остаются приблизительными цифрами. Неспособность окончательно определить особенности также, вероятно, повлияла на культурный стереотип о ромских «цыганах», который остается распространенным и сегодня.
Первое прибытие цыган за пределы города Берн, описанное как «getoufte heiden» (крещеные язычники). (Общественное достояние) |
Что такое цыган?
Термин «цыгане» стал синонимом цыган во многих регионах. В широком смысле этот термин описывает путешественника экзотического происхождения, у которого, как считается, есть хитрости в рукавах и магические чары на кончиках пальцев. Такие ошибочные убеждения основаны на работе, которую цыгане получали во время своих постоянных путешествий.Как кочевники, их работа должна была быть в состоянии двигаться вместе с ними или быть легко оставленной позади. Таким образом, многие «были торговцами скотом, дрессировщиками и экспонентами, лудильщиками (кузнецами и мастерами по ремонту посуды) и музыкантами; женщины гадали, продавали зелья , просили милостыню и работали артистами».
Продажа зелий и гадание часто рассматриваются как форма колдовства , и такой выбор карьеры, безусловно, понравился большой группе людей, иначе эти варианты были бы финансово бесполезны. Однако они также сделали цыган объектами преследований.
Таким образом, цыганское имя стало еще больше окутано опасностью и мраком, когда преследование ведьм, евреев и других «нехристианских» культур распространилось со скоростью лесного пожара по различным частям Европы. Кроме того, термин «цыгане» стал использоваться как уничижительный термин для цыган, подразумевая их неортодоксальные обычаи (поскольку это касалось христианской церкви).
«Картомантка» |
Цыганские семьи, а не цыгане
Именно из-за такого стойкого недоверия к цыганской культуре сами цыгане не доверяют и продолжают функционировать как отдельные родственные группы и расширенные семьи. У них есть собственные законы, а также вожди и советы по мере необходимости, но они предпочитают свои собственные, а не законы нецыганского мира.Хотя это наблюдение не является абсолютным и не должно применяться ко всем цыганским группам или отдельным лицам, оно остается важным аспектом многих жизней. Хотя урбанизация нарушила традиционные сельские обычаи многих цыганских фракций, во время всех их миграций главенствовала одна вещь: семья.
Семья цыган. |
Традиции издавна передавались в семье, чаще устно, чем письменно, включая местную музыку, системы правосудия и брачные обычаи. На протяжении многих лет гонений и изгнания, несмотря на непрерывные оскорбления из века в век, цыганский народ оставался сплоченным сообществом семей.
«Цыганские дети», Август фон Петтенкофен |
Будь то итальянцы, румыны, русские, скандинавы или американские группы, сила семьи имеет первостепенное значение для дальнейшего выживания культуры цыганского народа. К сожалению, несмотря на годы и действия, свидетельствующие об обратном, первичный образ этой группы в большей степени остается не семьями, а «мошенниками» и «цыганами».
Открытка с изображением группы цыган |
( Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Riley Winters,
«The Real History of the Romani People and the Misnomer of Gypsies»