Страницы

Конирайя: бог плодородия инков, одетый как бомж

Конирайя бог-творец

Несмотря на то, что Конирайя бог-творец, он одет как нищий


Если вы думали, что у греческих богов была монополия на эгоизм, насилие, обман и другие сомнительные безрассудства, вы ошибались. Возьмем, к примеру, бога инков Конирайю (также Кунирайю), который вполне мог вписаться на гору Олимп . Глядя на такого бога, как Конирайя, мы видим возможную аллегорию, возможную нравственную историю и много проблемного в действиях, которые люди часто терпели от своих божеств только потому, что они не умерли и обладали какой-то сверхсилой. Часто этих факторов было достаточно, чтобы люди смотрели в другую сторону, когда боги чувствовали потребность быть немного (или много) непослушными.

Мы видим трагическую фигуру в Конирая, чье отсутствие самосознания также принесло большой вред другим. Многие древние, антропоморфизированные боги не замечали собственных моральных и эмоциональных недостатков, никогда не становились более человечными, никогда не пытались подняться над любыми эмоциями, которые могли ими управлять в данный момент. Они не подвергали сомнению внутренние побуждения, толкавшие их к действию, и часто не проявляли сдержанности. Возможно, они были проекциями в небо класса, который жил выше закона, действовал по прихоти и требовал поклонения. Возможно, какое-то время боги были богатыми и могущественными в древнем мире, пока монотеистические религии не сказали: «Хватит! Богу лучше начать вести себя так, как будто Он/Она лучше нас!»

💠 Конирайя казался крутым, но выглядел как бомж

Согласно некоторым легендам, Конирайя был типом доброжелательного, ориентированного на человека бога-создателя , который мог создавать полезные вещи, такие как каналы, ирригационные системы и пахотные земли. Этот бог регулярно одевался как нищий, когда бродил, а иногда играл роль странствующего учителя. В одном из рассказов его истории утверждалось, что одежда нищего была ценой, которую он заплатил за свою способность превращаться в любое животное, которым он хотел быть.

В других пересказах его рассказа кажется, что Конирайя оделся так по своему выбору. Возможно, он отождествлял себя с угнетенными в человеческом обществе. Согласно сообщениям, над ним часто высмеивали и оскорбляли за его внешний вид те, кто не признавал его богом, но, похоже, нет историй о том, чтобы Конирайя наказывал тех, кто оскорблял его, или вознаграждал тех, кто был добр к нему, несмотря на его режим. платья. Он очень просто одевался как нищий, и обращение с ним не приносило ни выгоды, ни убытка.

💠 Конирайя и Кавиллака

Мы не знаем всех подробностей, но в один прекрасный день Конирайя заметил Кавиллаку и стал одержим ею из-за ее физической красоты и целомудренного характера. Была попытка ухаживания, но Кавиллаку оттолкнул внешний вид доброжелательного бога-творца. Откровенно говоря, ее отталкивал сам его вид. Представьте себе добросердечного Бродягу Чарли Чаплина, преследующего теперь надменную Цветочницу Вирджинии Черрилл в конце фильма «Огни большого города» .

Наблюдая за тем, как Кавиллака плетет под деревом, Конирайя превратился в райскую птицу, вставил свою ДНК (э-э-э) в фрукт и бросил фрукт рядом с собой. Она невинно съела плод и забеременела. Здесь нет нужды смягчать слова или скрашивать эту картину, описывается своего рода изнасилование, хотя и неизвестное жертве, и этот бог человеческого изнасилования прослеживается в мифологии многих культур. Вскоре начнется охота за отцом.

Иллюстрация андской женщины и ребенка.
(Карим Росио / Adobe)

💠 Прагматизм Кавиллаки во имя ребенка

Когда ребенку исполнился год, Кавиллаке это надоело. Все, что она хотела знать, это кто отец, чтобы ее ребенок мог воспитываться в семейной ячейке. Обман, стоящий за беременностью, был перекрыт необходимостью найти отца, но, несомненно, она хотела бы знать и то, как был совершен этот поступок. Действительно, раскрытие методологии было бы необходимо для определения реальной личности отца.

Кавиллака созвала собрание Вилка, могущественных сверхъестественных существ мужского пола, которые выполняли различные функции. Появился Вилка, одетый в пух и прах, но никто не осмелился заявить об отцовстве, поскольку никто не мог объяснить, как была передана ДНК. Был только один, кто мог это сделать, и он стоял особняком в своих грязных, вонючих лохмотьях, с пылью в волосах. Когда ни один дух не выступил вперед, Кавиллака положила своего ребенка на землю и надеялась, что он доползет до нужного мужчины. Естественно, он дополз до Конирайи, который тут же все объяснил, ко всеобщему ужасу. Кажется, что даже доброжелательный бог-творец, вызывает презрение.

💠 Конирайя в погоне за Кавиллакой и царством животных

Схватив ребенка, Кавиллака не знала, куда идет, но знала, что должна идти. Последнее, что она собиралась сделать, это помириться с Конирайей, который отталкивал ее больше, чем когда-либо. В отчаянии ей оставалось только выиграть время и сбежать. Помимо изменения формы, Конирайя мог общаться с творением. Поэтому он спросил стервятника, где находится Кавиллака, получил полезную информацию и благословил стервятника, чтобы у него всегда была еда.

Если Конирайя встречал животное, у которого была отрицательная информация или не было никакой информации, это существо было проклято, например, скажем, змея не могла ему ничего сказать, это объясняет, почему у змеи нет ни рук, ни ног, и она живет под землей. Таким образом, царство животных разделилось в зависимости от того, смогло ли оно помочь Конирайя найти женщину, за которой он гнался.

💠 Конирайя терпит неудачу

Кавиллаке надоела вся эта чепуха, и она нашла место, где собиралась покончить жизнь самоубийством со своим ребенком. Когда она вошла в воду, чтобы утонуть, она и ее ребенок превратились в камни, которые и по сей день стоят у берега в Тихом океане. Используя свои навыки допроса в царстве животных, Конирая вскоре оказался рядом с местом, где Кавиллака покончила с собой. Но он обнаружил, что это место где две дочери бога охраняют смертоносное существо.

Конирайе не удалось соблазнить одну из дочерей, которая превратилась в птицу и улетела от Конирайи. Не увидев ничего, кроме пары камней, он отомстил матери дочерей. Пока она выращивала всю рыбу в мире в одном пруду, Конирая выпустила рыбу в большинство водоемов мира. Возможно, по сей день он скитается по миру, сея хаос в поисках женщины, которая просто не могла вынести его взгляда и запаха.

Кавиллака и ее ребенок превратились в камень, пытаясь сбежать из Конирайи

Кавиллака и ее ребенок превратились в камень, пытаясь сбежать из Конирайи. В наши дни эти камни расположены в Тихом океане у берегов Перу и известны как острова Пачакамак или Кавиллака.

💠 В защиту Конирайи: аллегория ли это?

Итак, Конирайя — бог плодородия. Его работа заключается в том, чтобы убедиться, что вещи растут или рождаются. Когда семя падает на землю, оно не спрашивает у Земли разрешения прорасти в нем. Когда альфа-самец и альфа-самка группы социальных млекопитающих спариваются, выбор партнера для них также невелик. Плодородие , по-видимому, не означает личный выбор, но ближе к чистой возможности.

Так что в какой-то степени то, что делает Конирайя, — это то, за чем он не наблюдал раньше в естественном состоянии. Он уронил свое семя, и оно было жадно подхвачено другим. Возможно, большое преступление Конирайи и цель этой истории в том, что он не понимает, что люди поднялись над его типом плодородия и что любовь стала частью того, что исторически было очень простым и часто случайным процессом. Так что Конирайя может быть символом устаревшего сексуального влечения, которому нет места в цивилизованном обществе. Возможно, он представляет, какими мы были как животные, и показывает нам один из самых значительных способов, которыми мы изменились.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Daniel Gauss*,
«Coniraya: The Inca Fertility God Who Dressed Like a Bum»


*(Прим.: Дэниел Гаусс является выпускником Висконсинского университета (BA) и Колумбийского университета (MA). Он пишет об искусстве, кино и религии для многочисленных платформ и в настоящее время работает учителем в Шэньчжэне, Китай. /Louiza Smith/)