Страницы

Погружаясь в глубины таинственных тоннелей Тонкарарин в Японии

Тоннели Тонкарарин

Археологи, ученые и местные жители постоянно спорят о том,
зачем были построены тоннели Тонкарарин


В наклонных горах Японии находится таинственная разрушенная туннельная структура, известная как Тонкараринские туннели. Эти древние руины, вероятно, относятся к 5-му или 6-му веку Императорской Японии, хотя их истинный возраст остается неизвестным. Археологи, ученые и местные жители постоянно спорят о том, зачем была построена эта система туннелей. Некоторые ученые предполагают, что он был построен для синтоистского ритуала , связанного с соседней гробницей Эта Фунаяма. Другие утверждают, что это сложный сельскохозяйственный или туристический маршрут, созданный корейскими иммигрантами . Есть даже сторонники теории, что это убежище древней богини Аматэрасу. Чтобы понять, почему существуют эти древние руины, мы должны погрузиться в глубины древней японской истории, чтобы попытаться разгадать прошлое.>

Помещение туннелей в контекст:
Яёи, Кофун и настоящее

Эта древняя серия туннелей была обнаружена археологами в 18 веке и повторно исследована в 1970-х годах. Он имеет длину около 1460 футов (445 метров) и различается по ширине и высоте. В самом высоком месте туннель достигает 13 футов (4 метра) в высоту, а его участки сужаются до ползучих пространств. Эти уникальные измерения побудили археологов предположить, что эти туннели были созданы для или с помощью водных трещин, которые вели бы к близлежащим гробницам Кофун . На первый взгляд эта теория 1970-х годов кажется логичной. Система туннелей проходит вдоль склона горы, и до гробниц Кофун можно пройти пешком за пять-десять минут.

Естественная трещина могла создать водные пути уникальной формы, которыми древние люди могли легко пользоваться. Однако при ближайшем рассмотрении археологи отбросили эту теорию. Быстрый поиск изображений в Google иллюстрирует, почему. Туннели имеют чистый рукотворный дизайн. Прямоугольный вход ведет к лестнице с наклоном внутрь туннелей. Покрытый мхом камень, вероятно, требовал большой силы и усилий, чтобы вырезать его. Хотя некоторые трещины в туннелях могли быть вызваны водной и ветровой эрозией, вход и лестница явно были вырезаны вручную с большой тщательностью. Эти мегалитические руины вьются сквозь тьму различной ширины и высоты. Ясно, что эти туннели существовали тысячи лет. Но когда именно они были созданы и кем?

Тоннели Тонкарарин в Японии

Туннели явно были созданы людьми, но когда и кем?
Один из сегментов тоннелей Тонкарарин в Японии.

Когда были созданы эти загадочные туннели?

Туннели Тонкарарин расположены в Нагоми, городе в префектуре Кумамото на севере Кюсю в Японии. Эта сельская местность имеет богатую и долгую историю, наполненную расцветом и падением различных цивилизаций. Многие исследователи связывают эти туннели с гробницей Эта Фунаяма, которая, вероятно, относится к периоду Кофун. Однако могло ли это древнее место быть создано раньше царских гробниц? Чтобы выяснить это, нам нужно изучить период Яёй, столетие, которое положило начало традициям Кофун.

Период Яёй имел место между 300 г. до н.э. и 300 г. н.э. Этот период принес много изменений в Японию, вероятно, из Кореи, включая выращивание влажного риса. Люди этой цивилизации жили в домах с соломенными крышами и полуподземных жилищах. Эта эпоха выдвинула дольмены на передний план погребальных практик. Это были столовидные погребальные мотивы, менявшиеся с течением времени. Когда дольмены достигли Северного Кюсю, они слились с могильными ямами и вмещали погребальный инвентарь, такой как горшки, кувшины и трубчатые бусы. Культура яёй принесла новые изменения в Японию и потенциально повлияла на тоннель Тонкарарин. Учитывая, что эта культура использовала рвы для многих целей, трещина в этой горе могла вдохновить жителей.

Построенный в период Кофун, Дайсэнрё Кофун, самый большой кофун в Японии

Построенный в период Кофун, Дайсэнрё Кофун, самый большой кофун в Японии, является впечатляющим примером мегалитической гробницы с замочной скважиной в Сакаи, Япония.

Курганы и богато украшенные гробницы периода Кофун

Вскоре после периода Яёй в 300 году нашей эры начался период Кофун. Эта эпоха была названа в честь курганов Кофун по всей Японии. Эти курганы содержали камеры и могилы для членов правящего класса. Эти гробницы имели форму замочных скважин, но со временем становились все более сложными. В третьем, четвертом и пятом веках, как правило, были неукрашенные и простые гробницы. Однако в четвертом и пятом веках было больше курганов, что означало объединение власти правящего класса. К концу V века в курганы были введены ханива или глиняные цилиндры. Глиняная посуда Суэки, присутствующая в этих гробницах, очень близка к современному современному фарфору и содержит серо-голубые пигменты.

Период Кофуна 6-го века напоминал великие гробницы Нового Царства Египта. Кофунские курганы содержали расписные стены, большие саркофаги, погребальный инвентарь из бронзовых зеркал, мечей, конской сбруи. Великолепно красивые гробницы содержали богато украшенные скульптуры, личные украшения и красивые глиняные сосуды.

В период Кофуна наблюдались как империализм, так и синтоистские верования. Объединение государственности и религии привело к связи между различными деревнями в Японии. Одним из верований, объединивших архипелаг Японии, был фольклор Аматэрасу, солнца и солнечной богини. Это божество предположительно является предком императоров Японии. Общей темой в этом фольклоре является богиня, скрывающаяся в скальной пещере, которая может иметь большое значение для туннелей Тонкарарин.

Связь туннелей Тонкарарин с периодами Яёй-Кофун

Почему важны периоды Яёй и Кофун? Ответ прост. Они, вероятно, архитекторы этих таинственных туннелей . Жители Яёй, вероятно, пытались создать систему для использования в сельском хозяйстве. Эти туннели могли создать кратчайший путь к другим полям или обеспечить водой их рисовые фермы. К сожалению, нет никаких археологических данных, подтверждающих эту теорию.

Итак, что можно сказать о периоде Кофун? В период Кофуна по всей Японии начали появляться курганы в форме ключа . Они имели общую структуру дольменов периода Яёй, но добавили больше деталей. Тонкараринский туннель находится менее чем в десяти минутах ходьбы от кургана Эта Фунаяма. Многие археологи предполагают, что эта система туннелей на самом деле связана как с местоположением, так и с духом этого кургана. Они считают, что это часть ключевого шаманского ритуала. В то время синтоизм был национальной религией, религией, которая переводится как «Путь богов».

Узкий участок тоннелей Тонкарарин, покрытый камнями

Узкий участок тоннелей Тонкарарин, покрытый камнями

Влияние синтоистской религиозной практики

Археологические свидетельства ранней синтоистской религиозной практики иллюстрируют уважение к сельскому хозяйству, водоснабжению и мореходству. Ритуалы включали зеркала и мечи, два предмета, которые могли помочь духовным силам. Зеркало почитается как священный объект, представляющий богиню солнца Аматэрасу. Чтобы завершить синтоистские ритуалы зеркал, нужно совершить паломничество к местному святилищу. По прибытии нужно поклониться зеркалу, висевшему у входа в храм. Затем молящийся кланяется перед зеркалом и смотрит на свое отражение. Этот момент предназначен для отражения внутреннего «я» и очищения поклоняющегося. Затем нужно пройти во внутреннее святилище святыни и поклониться перед размещенным там зеркалом. Этот набор зеркал - тело Аматэрасу в ее земной форме.

По словам Бернара, синтоистская религия и экология идут рука об руку. Синтоистские ритуальные практики основаны на уникальных ландшафтах, что объясняет, почему многие святыни расположены на склонах гор. Природная среда играет главную роль в синтоистских верованиях, но остается отдельной от буддизма. Ключевые различия между обеими религиями можно найти в божествах, которым поклоняются.

Синтоизм периода Кофун иллюстрирует подъем государства. Члены королевской семьи использовали деревенские святыни, чтобы укрепить свою власть на японском архипелаге. Границы между природой, человеком и божествами стираются во время синтоистских церемоний. Расположение святынь имеет большое значение и помогает размыть эти границы. Фольклор утверждает, что синтоистский храм, расположенный недалеко от деревни, посвящен сельскому хозяйству и, вероятно, будет поклоняться божествам сезона. Эти божества принесут более сильный урожай. Однако если святыня находится между природой и человеком, она призвана их соединить. Эта святыня поможет верующим защититься от хаоса и привнесет природу в их социальную среду. Важно отметить, что эти святыни обычно находятся в горах, реках и лесных рощах.

Курган Эта Фунаяма в Нагоми находится очень близко к тоннелю Тонкарарин.

Курган Эта Фунаяма в Нагоми
находится очень близко к тоннелю Тонкарарин.

Сокровища кургана Эта Фунаяма

Туннель Тонкарарин расположен недалеко от кургана Эта Фунаяма. Его близость заставила археологов связать туннель с курганом. Курган был впервые раскопан в 1873 году, что является впечатляющим достижением, учитывая, что курган представляет собой гробницу в форме замочной скважины длиной шестьдесят два метра. Внутри этой гробницы археологи нашли дольмен или камень в стиле саркофага. У него было боковое отверстие в круглой замочной скважине насыпи. Открыв эту таинственную каменную плиту, археологи найдут сокровища, добавляющие загадочности этому туннелю в горах.

В этом древнем месте были замысловатые бронзовые зеркала. Одно такое зеркало было украшено изображениями божеств и зверей неизвестного происхождения. Вероятно, это зеркало имело большое значение для королевской семьи. По мере того, как археологи исследовали все глубже и глубже великую гробницу, были обнаружены новые зеркала. Каждый разработан с различными зверями и божествами. В уникальном зеркале было всего четыре зверя, а бронза до сих пор сияет в Национальном музее Токио.

Наряду с обнаруженными отражающими поверхностями были обнаружены бусины трубчатой ​​формы. Эти бусы различались по цвету, камням и размеру. Они напоминают культуру яёй и корейские курганы. Жадеитовые драгоценности магатама были обнаружены вместе со стеклянными и тальковыми драгоценностями в форме запятой. Эти предметы поразительно похожи на постмодернистское искусство.

Ювелирные изделия, бусы и зеркала были не единственными предметами, найденными в этом памятнике. Были обнаружены мечи, обоюдоострые клинки, железные мечи, аксессуары для мечей и даже доспехи. Явно здесь хоронили воинов или, по крайней мере, кого-то готовили к бою.

Зеркало обнаружено в гробнице Эта Фунаяма

Зеркало обнаружено в гробнице Эта Фунаяма. Зеркало почитается как священный объект, представляющий богиню солнца Аматэрасу. В синтоистской религиозной практике взгляд в зеркало предназначен для отражения внутреннего «я» и очищения верующего.

Королева в горах?

Пожалуй, самое известное открытие кургана Эта Фунаяма было обнаружено местными жителями. История о том, как это было найдено, теряется в прошлом. Однако осталось обнаружить золотую корону и золотой позолоченный меч с надписью, а также другие королевские предметы. Были обнаружены головные уборы из позолоченной бронзы, подходящие для королевы, а также одна корона из позолоченной бронзы. Сокровища, блестевшие в этой темной гробнице, на этом не закончились. Золотые серьги, кольца и тарелки мерцали малейшей унцией света.


Список найденных артефактов длинный и дает более четкое представление о жизни в период Кофуна. Использование бронзы, железа, серебра и золота свидетельствует о высоком мастерстве. Кольцеобразные стремена, панцирный шлем и короткие доспехи рисуют картину общества, готового к войне. Железные наконечники стрел, найденные вместе с мечами, показывают важность вооруженных сил и подразумевают тесную связь власти и королевской семьи. Горжет, найденный в этой сокровищнице, предполагает, что члены королевской семьи тоже участвовали в битвах. Этот предмет был похож на доспех, но закрывал шею и обеспечивал защиту лица.

Наряду с этими военными предметами располагался тройной колокольный звон. Этот уникальный предмет, вероятно, является религиозным колоколом, важным для индивидуальных ритуалов. Важно отметить, что колокольчики также использовались для разведения животных в период Яёй. В период Яёй на склоне холма закапывали колокола разного размера. Это должно было создать плодородную землю для обильного урожая.

Так почему же этот колокол был похоронен в кургане Эта Фунаяма? Военные предметы и драгоценности можно найти в большинстве великих гробниц. А трехзвонный колокол ассоциируется с крестьянином? Возможно, ответ все еще лежит внутри самого склона горы?

В Токийском музее хранится большинство этих артефактов, однако многие из них утеряны веками. Ходят несколько красочных слухов об артефактах, которые распространяются по всему миру и продаются в частные коллекции. Так же, как сокровища Египта, Помпеи и Китая со временем пропали без вести. Следует задаться вопросом, может ли один из этих пропавших артефактов содержать ответ на Тонкаринские туннели? Был ли золотой ажурный манускрипт, объясняющий его назначение? Или истинных ответов на эту загадку просто нет? Возможно, ключ к разгадке этих ответов может заключаться в том, чтобы сделать шаг назад и посмотреть на горный туннель как на святыню.

Таинственная система туннелей

Таинственная система туннелей явно существовала тысячи лет. Могла ли сама богиня Амарэрасу исчезнуть в его извилистых тропинках?

Являются ли тоннели Тонкарарин святыней?

Благодаря беглому обсуждению истории и религии Кюсю кажется вероятным, что тоннель Тонкарарин мог быть святыней. Во-первых, он расположен в непосредственной близости от своей общины, кургана и на склоне горы. Этот загадочный туннель явно существовал тысячи лет и мог быть прообразом синтоистских святилищ. Тщательно обработанный камень свидетельствует об уважении к окружающей природе. Артефакты, захороненные в гробнице Эта Фунаяма, включают ритуальные предметы, связанные с религией синто. Возможно, сама Богиня Аматэрасу скрылась в этом усыпанном камнями склоне, чтобы спрятаться от брата. В любом случае, туннель Тонкарарин остается священными и таинственными руинами, которые позволяют разгуляться нашему историческому воображению.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Elizabeth Moore*,
«Delving into the Depths of Japan’s Mysterious Tonkararin Tunnels»



* Элизабет Мур — археолог, писатель и путешественница. Выросшая в Южной Калифорнии с отцом-австралийцем, матерью из Лос-Анджелеса и бабушкой и дедушкой из Восточной Европы. В то время как большая часть ее дружной семьи проживает в других странах, Элизабет вернулась в Лос-Анджелес, чтобы получить степень магистра антропологии. Ее исследования сосредоточены на Ближнем Востоке, Восточной Европе и оккультизме. Ее археологическая работа сосредоточена на доисторических и исторических местах в Калифорнии. (Примеч. Louiza Smith)