Страницы

Изучение конца света: четыре всадника апокалипсиса

«Смерть на бледном коне» Бенджамина Уэста

«Смерть на бледном коне» Бенджамина Уэста,
Детройтский институт искусств


На протяжении всей истории цивилизации понятие апокалипсиса всегда присутствовало, так или иначе. Предвиденное откровение, страшный конец света, который возвестит век очищения с помощью ужасных и хаотических средств, на протяжении веков был частью каждой крупной религии и верования. Но одно из самых интересных пророчеств относится к знаменитым Четырем Всадникам Апокалипсиса, которые описаны в библейской Книге Откровения.

«…и вот, вороной конь…»

Сегодня мы подробно расскажем вам об этой концепции. Вместе мы предвидим этот конец света, это крушение цивилизаций от рук Войны, Голода , Мора и Болезней, и проанализируем это пророчество и его различные интерпретации на протяжении всей истории.

Может ли быть в этом видении крупица правды? Неужели Четыре Всадника уже прогремели по полям земли? Давайте выясним.

Когда протрубят семь труб!
Происхождение четырех всадников Апокалипсиса

В Новом Завете — второй части Библии — и в его последней книге, называемой Книгой Откровения, написанной Иоанном Богословом с Патмоса, есть глава, которая повествует нам об откровении судного дня, о Четырех Всадниках Апокалипсиса, которые спускаются на землю, чтобы уничтожить население.

«Четыре всадника Апокалипсиса»

«Четыре всадника Апокалипсиса» — картина Виктора Васнецова , написанная в 1887 году. На картине изображены Четыре всадника Апокалипсиса — персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова. До сих пор нет единого мнения, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Чума, Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять хаос и разрушение в мире. Наверху виден Агнец Божий.


Самая прямолинейная и общепризнанная интерпретация этой главы — это описание периода истории, когда большая часть населения земли погибла в результате сочетания войн, болезней и голода. В Библии эти невзгоды описываются как всадники, скачущие друг за другом по велению Иисуса в образе Агнца Божьего. Этот титул взят из Библии, Иоанна 1:29, когда Иоанн Креститель восклицает: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира».

Глава начинается с описания божественного свитка , который Бог держал в правой руке и запечатал семью печатями. Их открытие и последующий апокалипсис ознаменовали второе пришествие Иисуса.

Каждая из этих семи печатей представляет собой отдельный аспект апокалипсиса: первые четыре относятся к всадникам, пятая издает мученический вопль о гневе Божьем, шестая возвещает серию катастрофических стихийных бедствий, а седьмая вызывает семь ангельские трубачи, несущие семь чаш с язвами и божественным гневом, которые они изливают на грешных и нечестивых. Агнец Божий, будучи достоин снять первые четыре печати , делает это и вызывает одного за другим Четырех Всадников Апокалипсиса, приводя в действие свирепое очищение земли.

Агнец, открывающий книгу/свиток с семью печатями

Агнец, открывающий книгу/свиток с семью печатями.
Первые четыре печати вызывают Четырех Всадников Апокалипсиса.

✅ Белый всадник Апокалипсиса

«И увидел я, и вот конь белый, и у всадника на нем был лук; и дан был ему венец, и он вышел побеждать и побеждать».
- Откровение, 6:2

На протяжении всей истории различные источники часто по-разному объясняли первого всадника, поскольку его роль единственная не указана явно. Хотя большинство толкователей согласились с тем, что белый всадник символизирует болезни и эпидемии, это не всегда было обычным утверждением. Существует широко засвидетельствованное описание, в котором этот белый всадник является метафорой праведности.

В мире, где свирепствует грех, праведный предвестник справедливости и праведности показался бы подходящим очистителем в апокалипсисе. Корона, которая была «дана ему», могла означать прежде всего верховенство справедливости или символизировать истинно справедливого вождя, если таковой может существовать.

Но наиболее правдоподобным описанием все же может быть символизм болезней и эпидемий. Аспект завоевателя ассоциируется с распространением крупной чумы (хорошим примером является Великая чума), и корона, прежде всего, символизирует окончательное правило смерти.

Первый всадник, Белый Всадник, из Четырех Всадников Апокалипсиса

Первый всадник,
Белый Всадник, из Четырех Всадников Апокалипсиса


Но с течением времени и ко времени начала XVI века многие стали трактовать белого всадника как олицетворение Второго пришествия Христа или даже самого Христа. Во времена крупного кризиса и распада западного христианства с реформами Мартина Лютера это объяснение было наиболее логичным и общепринятым.

Белый цвет коня и всадника быстро ассоциировался с божественной чистотой и отсутствием греха, а лук, который он нес, как орудие божественного наказания. Точно так же белый всадник интерпретировался как Святой Дух — чистый и справедливый.

Другая популярная точка зрения гораздо проще – белый всадник мог быть как раз олицетворением массового завоевания. Отрывок, относящийся к всаднику, который «вышел побеждать и побеждать», может быть просто нисхождением пророческого завоевателя, который поработит население земли.

✅ Красный всадник Апокалипсиса

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».
- Откровение 6:4

Красный всадник широко связан с войной. Переводы часто соотносятся в описаниях: конь «огненно» рыжий, а всадник несет поднятый вверх меч, готовясь к бою. Считается, что красный цвет символизирует огонь и кровь войны, а способность всадника заставлять людей убивать друг друга ясно символизирует постоянную и глобальную войну .

Второй всадник, Красный Всадник, из Четырех Всадников Апокалипсиса

Второй всадник,
Красный Всадник, из Четырех Всадников Апокалипсиса


Война как апокалиптический аспект всегда присутствовала во времени и является самым прямым вестником смерти. В Евангелии от Матфея 24:6-7 Христос говорит:
«И услышите о войнах и о военных слухах; Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…»
Эта цитата явно относится к вездесущему аспекту войны как символа последнего откровения.

Другая интересная цитата также может быть адаптирована к Красному Всаднику и войне как аспекту зла и Антихриста:

«Он поднимается из вечного моря, создавая армии на обоих берегах, настраивая человека против его брата, пока человек не исчезнет».
Красный всадник мог также означать грех ненависти и агрессии как фактор, способствующий предсказанному концу света. И по парадоксальному повороту событий Агнец Божий высвобождает ту же самую агрессию, чтобы поразить нечестивых огнем и мечом. Пророчество о постоянной войне, которая должна спуститься на землю, ясно описано красным всадником, имеющим божественную власть забрать мир с земли.

✅ Черный всадник Апокалипсиса

«И я взглянул, и вот черный конь; и у сидящего на нем были весы в руке. И услышал я голос посреди четырех животных, говорящий: мера пшеницы за динар и три меры ячменя за динар; и смотри, не повреди елею и вину».
– Откровение 6:5-6

Еще одна легко интерпретируемая фигура, черный всадник, почти всегда повсеместно описывался как олицетворение Голода. Черный цвет лошади часто связывали с негативными аспектами - трауром, воронами-падальщиками, ночью, запустением и унынием - все это также является аспектами голода. Говорят, что всадник держит в руках пару весов.

Это выбранный перевод исходного слова — греческого zugón — которое обычно означает «ярмо», например, бремя и ярмо для волов. Оба описания несут негативную коннотацию. Ярмо является синонимом рабства и рабства , а весы означают нормирование и измерение пищи. Это была обычная древняя практика придания ценности вещам.

Третий всадник, Черный Всадник, из Четырех Всадников Апокалипсиса

Третий всадник,
Черный Всадник, из Четырех Всадников Апокалипсиса


В отрывке говорится, что одного пенни (ориг. Динария ) было бы достаточно, чтобы приобрести лишь скудную порцию пшеницы и еще меньше ячменя. Это явно древнее представление о том, как должен выглядеть голод, поскольку пшеница была основным продуктом питания, а без нее хлеб пропадал.

В заключительной части отрывка говорится, что, хотя цены на пшеницу и ячмень затронуты, цены на масло и вино не должны меняться. Это интерпретировалось по-разному и могло означать парадоксальный аспект, в котором основные продукты питания исчезли, а вино осталось - усугубляя голод, но оставляя предметы роскоши, которые не могут накормить человека.

Одна популярная интерпретация гласит, что черный всадник означает империю, правящую угнетением низшего класса. Богатые правители держат весы и раздают то скудное довольствие, которое считают достаточным, в то время как предметы роскоши остаются в изобилии и недоступны для бедняков. Растущий разрыв между классами и собратьями может быть идеальным аспектом откровения последнего времени.

✅ Бледный всадник Апокалипсиса

«И взглянул я, и вот конь бледный, и имя ему, сидящему на нем, было Смерть, и ад следовал за ним. И дана им власть над четвертью земли убивать мечом, и голодом, и смертью, и зверями земными».
- Откровение 6:8

Последний, четвертый всадник служит своего рода эпилогом, драматическим крещендо, кульминацией которого является самый могущественный и внушающий страх всадник — сама Смерть . Во всей главе он единственный всадник, которого назвали, и единственный без оружия — ибо он сам и есть оружие. Всадник и лошадь изображены бледными , имеющими болезненный и безжизненный цвет трупа и способными погасить всякую земную жизнь различными естественными средствами.

Бледный всадник содержит элементы всех предыдущих и может быть назван наиболее значительным из четырех. За ним следует ад, последняя кульминация всего ужасного, казалось бы, готового поглотить всех нечестивцев, которые погибнут в Апокалипсисе.

Четвертый всадник, Смерть, из четырех всадников Апокалипсиса

Четвертый всадник, Смерть, из четырех всадников Апокалипсиса


Часть, в которой говорится, что им была дана власть над четвертью земли, можно интерпретировать по-разному. Хотя могло случиться так, что все четыре всадника сеют хаос на четверти планеты, это также может означать, что каждый из четырех будет владеть одной четвертью земли. В отрывке говорится, что всадник будет убивать с земными зверями . Это может быть намеком на животных и природу, которые быстро возвращают себе обезлюдевшие регионы, что означает окончательное господство дикой природы над человеком.

7 ПУТЕЙ КОНЦА МИРА:
Древний Апокалипсис. Пророчества. Истории.

✅ Смерть едет на бледном коне –
Апокалипсис в искусстве

Пророчество о четырех всадниках Апокалипсиса долгое время было предметом вдохновения для многих художников, избравших этот влиятельный и критический сюжет в качестве источника для монументальных произведений искусства. На протяжении времени многие художники изображали всадников так, как они их интерпретировали, что также дает хорошее представление о пророчестве.

Одно из самых популярных изображений было сделано в 1887 году известным русским художником Виктором Васнецовым. Его большая картина «Воины Апокалипсиса» представляет собой красочное и детальное современное изображение Смерти, Войны, Завоевания и Голода. Им приданы современные атрибуты, и они должны были отражать народные массы того времени.

Некоторые из более ранних средневековых изображений гораздо более драматичны и почти тревожны, они определенно направлены на то, чтобы вселить страх в более сомневающихся верующих. Одно такое изображение было сделано между 1496 и 1498 годами Альбрехтом Дюрером, известным художником немецкого Возрождения. Его драматическая гравюра на дереве представляет четырех всадников как пожилых, ужасных и истощенных мужчин, чьи столь же тревожные жеребцы топчут грешных и прожорливых людей внизу.

Ксилография Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Ксилография Альбрехта Дюрера
«Четыре всадника Апокалипсиса»


Подобная гравюра на дереве была сделана между 1851 и 1860 годами немецким художником Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом, который изобразил жестокую и безжалостную расправу над грешниками четырьмя всадниками под бдительным оком Агнца Божьего.

«... пока человека больше не будет»


На сегодняшний день история о четырех всадниках Апокалипсиса остается суровым видением парадоксальной, присущей человеку природы. С самых ранних своих форм он служил предостережением для нечестивых изменить свой образ жизни, призывом к воздержанию и миру, к умеренности и смирению.

Но мы видим, что в 21 веке сбылось многое из того, что было описано в Книге Откровения. От бесчисленных голодовок до эпидемий и эпидемий, от бесконечных войн и упадка — кажется, что Апокалипсис случался несколько раз. Или это еще впереди?




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Aleksa Vučković,
«Studying the End of the World: The Four Horsemen of the Apocalypse»