«Смерть на бледном коне» Бенджамина Уэста, |
На протяжении всей истории цивилизации понятие апокалипсиса всегда присутствовало, так или иначе. Предвиденное откровение, страшный конец света, который возвестит век очищения с помощью ужасных и хаотических средств, на протяжении веков был частью каждой крупной религии и верования. Но одно из самых интересных пророчеств относится к знаменитым Четырем Всадникам Апокалипсиса, которые описаны в библейской Книге Откровения.
✅ «…и вот, вороной конь…»
Может ли быть в этом видении крупица правды? Неужели Четыре Всадника уже прогремели по полям земли? Давайте выясним.
Когда протрубят семь труб!
Происхождение четырех всадников Апокалипсиса
Самая прямолинейная и общепризнанная интерпретация этой главы — это описание периода истории, когда большая часть населения земли погибла в результате сочетания войн, болезней и голода. В Библии эти невзгоды описываются как всадники, скачущие друг за другом по велению Иисуса в образе Агнца Божьего. Этот титул взят из Библии, Иоанна 1:29, когда Иоанн Креститель восклицает: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира».
Глава начинается с описания божественного свитка , который Бог держал в правой руке и запечатал семью печатями. Их открытие и последующий апокалипсис ознаменовали второе пришествие Иисуса.
Каждая из этих семи печатей представляет собой отдельный аспект апокалипсиса: первые четыре относятся к всадникам, пятая издает мученический вопль о гневе Божьем, шестая возвещает серию катастрофических стихийных бедствий, а седьмая вызывает семь ангельские трубачи, несущие семь чаш с язвами и божественным гневом, которые они изливают на грешных и нечестивых. Агнец Божий, будучи достоин снять первые четыре печати , делает это и вызывает одного за другим Четырех Всадников Апокалипсиса, приводя в действие свирепое очищение земли.
Агнец, открывающий книгу/свиток с семью печатями. |
✅ Белый всадник Апокалипсиса
«И увидел я, и вот конь белый, и у всадника на нем был лук; и дан был ему венец, и он вышел побеждать и побеждать».На протяжении всей истории различные источники часто по-разному объясняли первого всадника, поскольку его роль единственная не указана явно. Хотя большинство толкователей согласились с тем, что белый всадник символизирует болезни и эпидемии, это не всегда было обычным утверждением. Существует широко засвидетельствованное описание, в котором этот белый всадник является метафорой праведности.
В мире, где свирепствует грех, праведный предвестник справедливости и праведности показался бы подходящим очистителем в апокалипсисе. Корона, которая была «дана ему», могла означать прежде всего верховенство справедливости или символизировать истинно справедливого вождя, если таковой может существовать.
Но наиболее правдоподобным описанием все же может быть символизм болезней и эпидемий. Аспект завоевателя ассоциируется с распространением крупной чумы (хорошим примером является Великая чума), и корона, прежде всего, символизирует окончательное правило смерти.
Первый всадник, |
Но с течением времени и ко времени начала XVI века многие стали трактовать белого всадника как олицетворение Второго пришествия Христа или даже самого Христа. Во времена крупного кризиса и распада западного христианства с реформами Мартина Лютера это объяснение было наиболее логичным и общепринятым.
Белый цвет коня и всадника быстро ассоциировался с божественной чистотой и отсутствием греха, а лук, который он нес, как орудие божественного наказания. Точно так же белый всадник интерпретировался как Святой Дух — чистый и справедливый.
Другая популярная точка зрения гораздо проще – белый всадник мог быть как раз олицетворением массового завоевания. Отрывок, относящийся к всаднику, который «вышел побеждать и побеждать», может быть просто нисхождением пророческого завоевателя, который поработит население земли.
✅ Красный всадник Апокалипсиса
«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».Красный всадник широко связан с войной. Переводы часто соотносятся в описаниях: конь «огненно» рыжий, а всадник несет поднятый вверх меч, готовясь к бою. Считается, что красный цвет символизирует огонь и кровь войны, а способность всадника заставлять людей убивать друг друга ясно символизирует постоянную и глобальную войну .
Второй всадник, |
Война как апокалиптический аспект всегда присутствовала во времени и является самым прямым вестником смерти. В Евангелии от Матфея 24:6-7 Христос говорит:
«И услышите о войнах и о военных слухах; Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…»Эта цитата явно относится к вездесущему аспекту войны как символа последнего откровения.
Другая интересная цитата также может быть адаптирована к Красному Всаднику и войне как аспекту зла и Антихриста:
«Он поднимается из вечного моря, создавая армии на обоих берегах, настраивая человека против его брата, пока человек не исчезнет».
Красный всадник мог также означать грех ненависти и агрессии как фактор, способствующий предсказанному концу света. И по парадоксальному повороту событий Агнец Божий высвобождает ту же самую агрессию, чтобы поразить нечестивых огнем и мечом. Пророчество о постоянной войне, которая должна спуститься на землю, ясно описано красным всадником, имеющим божественную власть забрать мир с земли.
✅ Черный всадник Апокалипсиса
«И я взглянул, и вот черный конь; и у сидящего на нем были весы в руке. И услышал я голос посреди четырех животных, говорящий: мера пшеницы за динар и три меры ячменя за динар; и смотри, не повреди елею и вину».Еще одна легко интерпретируемая фигура, черный всадник, почти всегда повсеместно описывался как олицетворение Голода. Черный цвет лошади часто связывали с негативными аспектами - трауром, воронами-падальщиками, ночью, запустением и унынием - все это также является аспектами голода. Говорят, что всадник держит в руках пару весов.
Это выбранный перевод исходного слова — греческого zugón — которое обычно означает «ярмо», например, бремя и ярмо для волов. Оба описания несут негативную коннотацию. Ярмо является синонимом рабства и рабства , а весы означают нормирование и измерение пищи. Это была обычная древняя практика придания ценности вещам.
Третий всадник, |
В отрывке говорится, что одного пенни (ориг. Динария ) было бы достаточно, чтобы приобрести лишь скудную порцию пшеницы и еще меньше ячменя. Это явно древнее представление о том, как должен выглядеть голод, поскольку пшеница была основным продуктом питания, а без нее хлеб пропадал.
В заключительной части отрывка говорится, что, хотя цены на пшеницу и ячмень затронуты, цены на масло и вино не должны меняться. Это интерпретировалось по-разному и могло означать парадоксальный аспект, в котором основные продукты питания исчезли, а вино осталось - усугубляя голод, но оставляя предметы роскоши, которые не могут накормить человека.
Одна популярная интерпретация гласит, что черный всадник означает империю, правящую угнетением низшего класса. Богатые правители держат весы и раздают то скудное довольствие, которое считают достаточным, в то время как предметы роскоши остаются в изобилии и недоступны для бедняков. Растущий разрыв между классами и собратьями может быть идеальным аспектом откровения последнего времени.
✅ Бледный всадник Апокалипсиса
«И взглянул я, и вот конь бледный, и имя ему, сидящему на нем, было Смерть, и ад следовал за ним. И дана им власть над четвертью земли убивать мечом, и голодом, и смертью, и зверями земными».Последний, четвертый всадник служит своего рода эпилогом, драматическим крещендо, кульминацией которого является самый могущественный и внушающий страх всадник — сама Смерть . Во всей главе он единственный всадник, которого назвали, и единственный без оружия — ибо он сам и есть оружие. Всадник и лошадь изображены бледными , имеющими болезненный и безжизненный цвет трупа и способными погасить всякую земную жизнь различными естественными средствами.
Бледный всадник содержит элементы всех предыдущих и может быть назван наиболее значительным из четырех. За ним следует ад, последняя кульминация всего ужасного, казалось бы, готового поглотить всех нечестивцев, которые погибнут в Апокалипсисе.
Четвертый всадник, Смерть, из четырех всадников Апокалипсиса |
Часть, в которой говорится, что им была дана власть над четвертью земли, можно интерпретировать по-разному. Хотя могло случиться так, что все четыре всадника сеют хаос на четверти планеты, это также может означать, что каждый из четырех будет владеть одной четвертью земли. В отрывке говорится, что всадник будет убивать с земными зверями . Это может быть намеком на животных и природу, которые быстро возвращают себе обезлюдевшие регионы, что означает окончательное господство дикой природы над человеком.
7 ПУТЕЙ КОНЦА МИРА:
Древний Апокалипсис. Пророчества. Истории.
✅ Смерть едет на бледном коне –
Апокалипсис в искусстве
Одно из самых популярных изображений было сделано в 1887 году известным русским художником Виктором Васнецовым. Его большая картина «Воины Апокалипсиса» представляет собой красочное и детальное современное изображение Смерти, Войны, Завоевания и Голода. Им приданы современные атрибуты, и они должны были отражать народные массы того времени.
Некоторые из более ранних средневековых изображений гораздо более драматичны и почти тревожны, они определенно направлены на то, чтобы вселить страх в более сомневающихся верующих. Одно такое изображение было сделано между 1496 и 1498 годами Альбрехтом Дюрером, известным художником немецкого Возрождения. Его драматическая гравюра на дереве представляет четырех всадников как пожилых, ужасных и истощенных мужчин, чьи столь же тревожные жеребцы топчут грешных и прожорливых людей внизу.
Ксилография Альбрехта Дюрера
|
Подобная гравюра на дереве была сделана между 1851 и 1860 годами немецким художником Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом, который изобразил жестокую и безжалостную расправу над грешниками четырьмя всадниками под бдительным оком Агнца Божьего.
✅ «... пока человека больше не будет»
На сегодняшний день история о четырех всадниках Апокалипсиса остается суровым видением парадоксальной, присущей человеку природы. С самых ранних своих форм он служил предостережением для нечестивых изменить свой образ жизни, призывом к воздержанию и миру, к умеренности и смирению.
Но мы видим, что в 21 веке сбылось многое из того, что было описано в Книге Откровения. От бесчисленных голодовок до эпидемий и эпидемий, от бесконечных войн и упадка — кажется, что Апокалипсис случался несколько раз. Или это еще впереди?
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Aleksa Vučković,
«Studying the End of the World: The Four Horsemen of the Apocalypse»