Страницы

Необычайное открытие: кольцо гиганта эпохи инков?

Кольцо предполагаемых гигантов с украшением в виде кондора.

Кольцо предполагаемых гигантов с украшением в виде кондора.

Задолго до царствования Инка жили в тех краях люди наподобие великанов, столь же выраженные, как и показывали фигуры, высеченные в камнях.

Педро де Сьеса де Леон Кроника де Перу (1553 г.)

Удивительный аккаунт

Во время недавнего путешествия в Боливию и Перу в поисках следов первобытной цивилизации Тиауанако и инков инженер Селсо Гарсия Варгас услышал, пожалуй, одно из самых удивительных повествований, восходящих к далекой доиспанской традиции.

Фактически, это описание является современным эхом исходного субстрата богов Америки.

Несколько лет назад Селсо Гарсия Варгас путешествовал по высокогорьям Анд. Недалеко от священного места Ольянтайтамбо (примерно в 90 км к северо-западу от Куско, столицы Тауантинсуйо или Империи инков ) он встретил потомка коренного перуанца, который после ряда бесед рассказал о необычайной экспедиции.

Информант из числа коренных народов рассказал о паломничестве, которое группа местных жителей предприняла к священной горе, связанной с озером, где «свет падает с неба» и «перед рассветом они покидают озеро и возвращаются к звездам» (donde «las luces caen del cielo» и «antes del amanecer salen del lago y regresan a las estrellas»). На этом горном участке проводились определенные ритуалы. Развивая эту деятельность, паломники нашли «большую гробницу», в которой смогли увидеть «тело великана».

Удивленный, я спросил Селсо Гарсиа Варгаса, какое конкретно слово использовал его информатор. — Гигант, — невозмутимо ответил он.

Информатор также пояснил, что они видели череп «великана» с «двумя выступами».

Если бы он был искусственным, то технически этот череп был бы крайней плоской прямостоячей модификацией в его билобальной модальности .

И, что удивительно, нашли и кольцо, предположительно этого великана.

Пример андского доиспанского черепа с «боковым искажением».

Пример андского доиспанского черепа с «боковым искажением».
Какой была оригинальная модель?

Традиции великанов в Америке

Для большинства простое упоминание слова «гигант» обесценило бы и даже высмеяло бы этот доклад. Поразительно, но с начала так называемого открытия Америки в 1492 году европейцы разных национальностей вели записи о присутствии «гигантов» практически по всей географии континента. Таким образом, «гиганты» являются частью произведений Америко Веспучио, Бернала Диаса дель Кастильо, Педро Сьесы де Леон, Фернандо де Монтесиноса, Фрая Диего Дурана, Джозефа де Акосты, Франсиско Лопеса де Гомары, Мариано Фернандеса де Эчеверрия-и-Вейтиа, Альвара. Нуньес Кабеса де Вака, Фернандо де Альба Икстлильшочитль, Фрай Хосе Мариано Ротеа и Фрай Андрес де Олмос среди других летописцев и исследователей.

Но были ли « гиганты » продуктом европейского менталитета того времени? Были ли тогда эти отчеты простым изобретением историков? Если да, то что могло быть причиной или целью? Осмелились бы самые авторитетные ученые того времени, во многих случаях связанные с католической церковью , «изобрести» нечто подобное? Или, что более тревожно, эти записи были результатом достоверных наблюдений?

Вопреки всем современным представлениям и предрассудкам, доиспанские традиции от Огненной Земли до Аляски фиксируют существование «гигантов». Традиция селькнамов Огненной Земли говорила о великанах Каскеле, Каучо и «великане с острова Хосте».

В Патагонии местные жители и приезжие зафиксировали «гигантов» и их поселения, такие как Рейно-де-лос-Гигантес — «Королевство гигантов» — и Вулкан-де-лос-Гигантес — «Вулкан гигантов» (Мелимою).

Эпитетом этих великанов были «виракоча». Это кастелланизированная версия «Huarijochas» — ранее Huari-Huarijochas. Этимологическое значение этого понятия связано с huaras или плавильщиком, являясь, таким образом, Viracocha «металлургом».

Фретум Магелланикум. Карта Патагонии Петруса Бертиуса 1606 года

Фретум Магелланикум. Карта Патагонии Петруса Бертиуса 1606 года, на которой она была обозначена как Patagonum Regio («Королевство Патагонес») и Montañas de Gigantes («Горы великанов»), а также изображение двух бородатых великанов с луками и стрелами.


Детали с приведенной выше карты Патагонии Петруса Бертиуса 1606 года

Детали с приведенной выше карты Патагонии Петруса Бертиуса 1606 года показывают название «Монтанас-де-Гигантес» и предполагаемые изображения гигантов.


В священной доиспанской традиции Виракочи были Белыми Богами , которые распространили цивилизацию в Америке с юга на север. Со временем андские мифы, которые были записаны конкистадорами и летописцами, и даже исследователями в течение 20 века, ссылаются на существование этих жителей.

В отношении этих «гигантов» исследователь и полковник Перси Генри Фосетт определил, что город Тиауанаку был построен, как Саксайуаман и большая часть Куско , расой, которая манипулировала циклопическими скалами и придавала им настолько совершенную форму, что нельзя вводить между стыками даже лист ножа, без применения какого-либо раствора. Глядя на эти руины, нетрудно поверить в традицию, согласно которой они были построены великанами; действительно, говорят, что скелеты великанов были обнаружены в каменных гробницах в окрестностях Куско.

Более того, знаменательные города-порты Тиауанако и Пума Пунку в горной местности Боливии были построены по традиции «гигантами», то есть виракочами. Это одна из причин, по которой историк-иезуит Бернабе Кобо сказал в отношении Тиауанако, что его здания построены до потопа , поскольку это должен был быть город, построенный гигантами.

В своем хорошо обоснованном исследовании Das Sonnentor von Tihuanaku und Hörbigers Welteislehre («Врата Солнца Тиауанако и доктрина универсального льда Хёрбигера», 1937) археолог Эдмунд Кисс писал, что Тиауанако был построен расой гигантов или виракочей.

Фрагмент карты Нового Света Диего Гутьерреса (1562 г.)

Слева: Фрагмент карты Нового Света Диего Гутьерреса (1562 г.), где в Патагонии появляется Gigantvm Regio или «Царство гигантов». Справа: Фрагмент карты Хуан-де-ла-Крус-Кано и Ольмедилья 1775 года, где находится Вулкан-де-лос-Гигантес [V. de los Gigantes] («Вулкан гигантов») известен в континентальном Чилоэ, на юге Чили.


Открытие гробницы великанов в Пуэрто-Десеадо на Огненной Земле, Чили

Открытие гробницы великанов в Пуэрто-Десеадо на Огненной Земле, Чили, согласно информации карты Америка 1615 года Теодора де Бри. Текст этой карты, обозначенный буквой H, указывает: могилы скелетов очень высоких людей с костями от 10 до 11 футов [от 3,48 до 3,63 м], их черепа, когда-то открытые, могли быть помещены на наши головы, как если бы это были шлемы.


Как указывалось, присутствие «гигантов» у европейцев фиксируется с 15 века. В связи с этим мерседарианский летописец Фрай Мартин де Муруа воспроизвел описания Амаутас о смене великих солнц или эпох, сохранившиеся в храме Мама Оклио в Куско.

Это связано с некоторыми замечательными рассказами и известными баснями, утверждающими, что с момента сотворения мира до этого времени прошло четыре солнца, не считая того, которое освещает нас в настоящее время.
  • Первый был потерян водой.
  • Вторые, падающие с неба на Землю и убивающие живших тогда великанов - им принадлежат кости, найденные испанцами в разных местах.
  • Третье солнце исчезло в огне.
  • Четвертый по воздуху.
  • О пятом солнце у них был большой отчет, и они нарисовали его и отметили в храме Куриканча и поместили в свои кипу [андские мнемонические узлы] до 1554 года.
Гравюра XVIII века, изображающая патагонского гиганта со своей семьей.

Слева: гравюра XVIII века, изображающая патагонского гиганта со своей семьей. Обратите внимание на сходство с наскальными изображениями виракочей или чилийцев. Справа: группа петроглифов в Атакаме, на севере Чили, с изображением виракочей — самых высоких антропоморфных фигур с ореолом вокруг головы — вместе с людьми и животными.


Тем не менее, традиция «гигантов» не ограничивается Южной Америкой или записями европейцев, так как в Мезоамерике также существует множество мифов, легенд и рассказов о них. Один из наиболее значительных находится в доиспанской традиции о первом Солнце согласно Códice Vaticano Latino 3738:

Первое Солнце, Матлактли Атль: Оно длилось 4008 лет. Те, кто жил тогда, ели водяную кукурузу, называемую Ацизинтли. В эту эпоху, называемую Tzontliiztac, «Голова или Белые Волосы», жили гиганты Цокуилике. Солнце было уничтожено водой в знаке Матлактли Атль «10 Вода». Это называлось Апачиохуализтли, «Потоп, Потоп», [это] искусство или заклинание постоянного дождя. Мужчины превратились в рыб. Некоторые говорят, что была спасена пара, Нене и Тата, которые укрылись в ахуэуэте, «старом дереве, живущем рядом с водой»; в то время как другие отмечают, что семь пар спрятались в пещере, из которой они вышли, когда закончился Потоп и сошли воды. Они вновь заселили Землю, и их народы почитали их как богов. Богиней, правившей этой Эрой, была Чальчиутликуэ, «та, что в нефритовой юбке». (Códice Vaticano Latino 3738)

Таким образом, хотя гиганты были известны в Андах как Виракоча, в Мезоамерике они были признаны Цокуилике!

Другой летописец истории Америки, Фернандо де Монтесинос, в своей увлекательной книге Memorias antiguas historiales y politicas del Perú («Древние воспоминания об истории и политике Перу», 1570-1572 гг.) рассказывает о происхождении гигантов в Пиру. в главе, озаглавленной « Что случилось во времена этого короля в Куско» . Он рассказывает — все еще с христианским фильтром — о неожиданном прибытии этой группы на перуанское побережье Тихого океана, а также частично предвидит их судьбу:

В то время как король Аяр Такко Капак был очень спокоен в Куско, ариоло и гадатели рассказали ему, как, желая умилостивить гнев Иллатичей, они нашли очень плохой прогноз во внутренностях овец и баранов, которых они принесли в жертву. Король позаботился об этом, и через несколько дней до него дошло, как они высадились в Льяносе, о плотах и каноэ, составлявших большой флот, много странных людей, и что они заселяли, особенно на берегах реки; и что они были людьми большого роста и прошли вперед…

…Шпионы также рассказали, как великие и высокие люди достигли точки, которую мы теперь называем Санта-Елена, и контролировали эту землю Пуэрто-Вьехо, и что туземцы бегут от них, потому что они плохо обращались со своими телами. И не для того, по моему мнению, чтобы бежать от греха, потому что они тоже предались содомии, а из-за того ущерба, который получили их инструменты от их веры, которыми они пользуются, чтобы отнять у них жизнь. Но это было так велико излишество этих великанов, что свершилось наказание божественной справедливости, которая наказала их в одно мгновение, наслав огонь с неба, который внезапно пожрал их. Амауты притворяются здесь, что их отец-Солнце очень жаркими лучами сжег их, потому что иначе они покончат с миром.

От этого есть кости, которые Бог сохранил в пример для грядущих. Кость смотрит от колена вниз, с человеческого роста. Есть также несколько колодцев на самой оконечности Санта-Элены, которые были сделаны в скале, откуда берется очень свежая и очень хорошая вода; произведение большого восхищения.

Король Аяр Такко, подозрительно относясь к этим людям, населявшим некоторые места в горах, как, например, в Каксамарке, Уайтаре и во всех льяносах, покинул Куско с большой армией, намереваясь удержать их и укрепить. Он прибыл в Андагуаилас, и там он получил известие, что противников много и они очень уродливы. Он передумал и ограничился размещением гарнизона в Вилькасе и в Лима-Тамбо, отдав прямой приказ капралам не пропускать этих странных людей через Куско; но мало доверяя чужим усердиям и обнаружив влияние врагов, он хотел присутствовать в Лима Тамбо, перед ними, потому что знал, что они устроили против него сборы и укрепления в Льяносе. Он расположил своих людей таким образом:

Memorias antiguas historiales y politicas del Perú, 1882 г.

Откуда взялись «гиганты»? Каково их происхождение? Была ли это Патагония, как предположил археолог Адольф Банделье?

Что касается их судьбы, то, как было показано в нескольких исследованиях, небесный огонь, о котором говорил Фернандо де Монтесинос, на самом деле был следствием «удара кометы Хлодвига».

Последняя Великая Катастрофа!

Гибель гигантов

Слева: Гибель гигантов по словам историка Педро Сьесы де Леона в Хронике дель Перу. Эль-Сеньорио де лос Инкас («Хроника Перу. Господство инков». 1550 г.). Как и в хронике Фернандо де Монтесиноса, Сьеса де Леон предписывает уничтожение гигантов огнем с небес. Справа: рельеф в городе Кито 1650 года, на котором изображены два бородатых великана с палицами (фото Рафаэля Видела Эйссмана).

Фрагментарные доказательства

Как объяснялось в предыдущих абзацах, записи о «гигантах» в доиспанской традиции Америки являются существенным фактом. Более того, «гиганты» — помимо христианских предубеждений летописцев и миссионеров — на самом деле были боголюдьми допотопного периода (см. «Первое солнце», Матлактли Атль месоамериканского Volkskunde: «Они вновь заселили Землю, и им поклонялись как боги в своих странах ».) Это время, предшествующее последней мировой катастрофе или «Удару кометы Кловиса» — 12 000 лет назад — космическому событию, которое не только уничтожило мегафауну на континенте, но и вызвало значительное сокращение население, так называемые палеоамериканцы, долихоцефальная группа черепа, предшествовавшая брахицефальным коренным народам.

Был ли субстрат долихоцефального черепа потомками «гигантов»? Были ли они их потомками? Это вполне возможно. Все виды, которые развились после Всемирной Катастрофы, стали меньше, в то время как те, что существовали до 10 950 г. до н.э., были крупнее и в целом более крепкими, чем сегодняшние. Приведу несколько примеров, как раз на континенте Америка: американские львы, лошади и верблюды, мастодонты-мамонты, короткомордый медведь, лютоволк, гигантский бобр и гигантские черепахи.

Это просто совпадение?

Какой фактор породил эту биологическую модификацию? Была ли это «новая» динамика гравитации Земли и Луны, продвигаемая Ледниковой Космогонией Ганса Хёрбигера и Филиппа Фаута?

Фундаментальную информацию, подкрепляющую эту идею, дал историк Педро Сьеса де Леон в своей «Хронике Перу». Эль-Сеньорио-де-лос-Инкас («Хроника Перу. Господство инков», 1550 г.), в котором говорится, что после того, как мир погрузился во тьму (катастрофа), Солнце взошло в озере Титикака и что с юга пришел Тичи Виракоча, белый мужчина взрослого тела, пользовавшийся большим авторитетом и почитанием. Этот момент важен, потому что информация, предоставленная Сьеса де Леон, была основана на преданиях, собранных среди амаутасов, и информаторы ясно указывают на миграцию с юга великана Тичи Виракоча, «белого человека взрослого тела», который после выполнения своего цивилизационная роль ушла на север, чтобы ее больше никогда не видели. Согласно записям Сьесы де Леон,

Наряду с записями в летописях есть интересные гравюры, описывающие великанов, а также их гробницы.

Patagonian Giants // Патагонские гиганты

Итак, мы подошли к Кольцу Гигантов

Хотя это трудно доказать, кольцо было бы своеобразным артефактом, отражающим существование этой группы. В довольно деревенском стиле он представляет собой фигуру кондора с большим хвостом с тремя перьями. Рядом с ним сломанные оставшиеся ноги того, что должно быть еще одним кондором. Сплав — золото, серебро и медь — известен как Чампи .

Внутренний диаметр составляет 2,7 см или чуть более дюйма. Проекция размера этого кольца у человека будет 2,30-2,50 метра или от 7 футов 7 дюймов до 8 футов 2 дюймов.

Необыкновенное кольцо «гиганта».

Необыкновенное кольцо «гиганта». Существование этой группы, известной как виракоча в Андском мире, маловероятно. (Фотографии предоставлены Селсо Гарсия Варгасом, 2019 г.,


Необыкновенное кольцо «гиганта».
Фотографии предоставлены Селсо Гарсия Варгасом, 2019 г.

Необыкновенное кольцо «гиганта».
Фотографии предоставлены Селсо Гарсия Варгасом, 2019 г.

Что означало это редкое произведение металлургии? Какое значение оно имело? Какова его древность? Есть ли другие подобные произведения?

Кондор на самом деле является кастелланизацией Кунтура, будучи в андской традиции изначально Апу Кунтур — Священный Кондор . Кунтур является «Посланником богов» и, следовательно, связан с Ханнаном Пача или «Верхним миром», Кей Пача — «поверхностью» мира, а Уку Пача — « нижним миром».

Символическое значение кондора в доиспанском мире можно наблюдать в присутствии шестнадцати фигур в зловещих Солнечных воротах Тиауанако — Метрополии Виракочей — как одного из божественных существ, составляющих календарь.

Фрагмент Солнечных ворот Тиауанако

Фрагмент Солнечных ворот Тиауанако. Во втором ряду есть последовательность мужчин-кондоров, несущих сатурри или силовой посох андской традиции. Центральная фигура ворот - Уирайоча Тауапакак, в левой руке он держит посох с двумя головами кондора.


Курильница Тиауанако

Слева: Курильница Тиауанако. Обычный белый воротник из перьев кондора здесь представлен восьмиконечной звездой, то есть символом Венеры â, и, следовательно, связан с Ханнаном Пача или «Высшим миром» (Фото Эрнеста Амуроса / Национальный музей американских индейцев). Справа: горельеф с фигурой Апу Кунтура культурного комплекса Гран Пахатен в Перу.


Тиауанако был построен расой «гигантов». Как писал историк Педро Сьеса де Леон в своей «Хронике Перу»:

До того, как они правили [инками], были построены здания.
Они не могли сказать, кто их сделал, но слышали от предков, что за одну ночь появилось все, что можно там увидеть.

Из-за этого, а также из-за того, что они также говорят, что в Титикаке были замечены бородатые люди, которые возводили здания народа Винаке, я говорю, что, возможно, до правления инков в этих королевствах были разумные люди, пришедшие из какой-то неизвестной части, и кто построил эти вещи. Их было мало, а местных жителей так много, что они были бы убиты в войнах.

Следовательно, существование «гигантов» далеко не басня доиспанской традиции или выдумка европейских летописцев. Они были допотопной группой в Америке, которая уменьшилась в результате последней мировой катастрофы и чьи потомки были еще живы во времена правления инков. Кольцо будет одним из ярких археологических свидетельств их существования.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Rafael Videla Eissmann,
«An Extraordinary Discovery: A Giant’s Ring of the Inca Era?»