Страницы

Бессмертие, эликсир жизни и пища богов

Бессмертие, эликсир жизни и пища богов

Когда мы изучаем рассказы многих различных мифологий и религий, становится ясно, что боги либо бессмертны, либо живут многотысячелетней жизнью. Что редко упоминается, так это тот факт, что в древних религиозных текстах упоминается их бессмертие или долголетие, связанное с особым видом пищи, которую разрешено есть только богам. Боги должны были регулярно есть эту пищу, чтобы поддерживать бессмертие, могущество и силу. Многие упоминания также относятся к тому факту, что если бы смертные ели эту пищу, они также стали бы бессмертными, как боги. Итак, давайте исследуем мифологию, окружающую этот «эликсир жизни».

Одно из основных упоминаний о еде бессмертных можно найти в греческой мифологии. В рассказах о греческих богах написано, что амброзия и нектар были пищей и питьем бессмертных богов, и это впервые появляется в греческой мифологии, относящейся к рождению Зевса. До «изобретения» или «открытия» амброзии и нектара богами было написано, что они будут питаться, «обнюхивая» испарения своих мертвых врагов, как если бы они питались энергией мертвых душ.

Иасо  — древнегреческое божество, входит в группу божеств медицины.

Иасо — древнегреческое божество, входит в группу божеств медицины. Дочь Асклепия и Эпионы. Её жертвенник находится в Оропе.


Говорят, что амброзия произошла от рога волшебной козы по имени Амальтея, приемной матери Зевса. Рога Амальтеи обеспечивали неограниченный запас амброзии, но также были способны производить любую пищу для любых живых существ. Белые священные голуби несли амброзию, а большой орел с блестящими крыльями летал с необычайной скоростью по небу, собирал нектар и затем приносил его младенцу Зевсу.

Когда полубог Ахиллес родился, его мать полила Ахиллеса амброзией, и он стал бессмертным, но поскольку она держала его за пятку, это была единственная часть, которая оставалась смертной. Это позволило впоследствии Парису убить Ахилла.

Говорили, что боги использовали амброзию для лечения болезней, устранения шрамов и восстановления красоты тела. Если бы умерших людей лечили амброзией, их тела навсегда оставались бы в идеальном состоянии. В других источниках мы можем видеть, что амброзия была в изобилии в садах Гесперид. Геспериды были нимфами, которые ухаживали за блаженным садом в дальнем западном уголке мира, местом, где богу Зевсу была принесена амброзия.

Но бессмертная пища появляется и в Библии, где мы видим сходство между садами Гесперид и садами Эдема, где, согласно Ветхому Завету, человеку запрещалось есть плод с Древа Жизни:

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Дерево жизни было посреди рая и дерево познания добра и зла.
Бытие 2:9

Когда Адам и Ева вкусили от запретного Древа Познания, кажется, что Бог предупредил других Богов, чтобы они были начеку, потому что человек не должен есть также от Древа Жизни и становиться бессмертным, как они.

Тогда Господь Бог сказал: «Вот, человек стал как один из нас в познании добра и зла. Как бы он не простер руку свою и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Бытие 3:22

Переходя к зороастрийской и ведической мифологиям, мы можем увидеть ссылку на особый напиток, потребляемый богами, известный как Сома и Хаома соответственно. Этот особый напиток готовили путем извлечения сока из стеблей некоторых растений, которые сегодня нам неизвестны. Употребление сомы и хаомы давало бессмертие. Идра, предводитель дэвов, и бог Агни упоминаются в Ригведе как выпившие большое количество бессмертного напитка.

Эпическое перетягивание каната

Эпическое перетягивание каната принесло на поверхность множество сокровищ, в том числе «Каустуба Мани», редкий бриллиант зеленого оттенка . Изображение: Курмаватара (воплощение Вишну в образе черепахи), ок. 1760-1765 через Художественный музей Филадельфии.


Мы выпили сому и стали бессмертными; мы достигли света, Боги открыли.
Ригведа 8.48.3

Если мы теперь перейдем к египетской мифологии и легендам о Тоте и Гермесе Трисмегисте, мы увидим, что есть упоминания о том, что они оба пили «белые капли», также называемые «жидким золотом», которые давали им бессмертие. Упоминания об этом можно найти в Коране (Сура 18; Хидр) и в одном из текстов Наг-Хаммади.

В шумерских текстах есть упоминания о молоке Нинхурсаг , одном из семи великих божеств Шумера, богине плодородия, связанной с коровой (подобно волшебной козе Амальтее из греческой мифологии). Боги и цари древнего Шумера пили это молоко, чтобы стать сильными и бессмертными. В «Эпосе о Гильгамеше» также упоминается колючее растение на дне океана, которое делало кого-то бессмертным, и это хранилось в тайне богов.

В индуистской религии боги использовали молоко под названием Амрита, нектар, который собирали и пили боги, чтобы дать им бессмертие, но людям было запрещено пить. Это молоко, по-видимому, окружало Землю, и боги собирали его с помощью змей.

В китайской мифологии есть «Персики бессмертия» как пища бессмертных. Поедание этой пищи обеспечивало вечное существование богов. Если бы люди ели этот плод, они тоже стали бы бессмертными.

Поиск Эликсира Жизни был первостепенной целью для многих. В средневековые времена алхимики искали философский камень, который, как полагают, необходим для создания эликсира, а также для преобразования свинца в золото. Бернар Тревизан, алхимик 15-го века, сказал, что если бросить философский камень в ртутную воду, получится эликсир, и у нас есть множество случаев, когда алхимики якобы находили эликсир жизни, включая печально известного Калиостро или Сен-Жермена.

Нектар и Амброзия, Древо Жизни, Амрита, Персики Бессмертия, Сома и Хаома — все эти упоминания просто воображение наших древних предков? Или, как и в других мифах, в этих древних сказках есть доля правды?