Народы Ближнего Востока: |
Арабы имеют более глубокие корни в Африке, тогда как корни левантийцев лежат в Европе и Анатолии в сегодняшней Турции. Они также различаются по количеству неандертальской ДНК.
Одним из путей выхода из Африки для гоминидов, уходящих на 2 миллиона лет назад, а позже и для людей, был Левант, Ирак и Аравия. В самом деле, исследователи обнаружили доказательства выхода людей и гоминидов в разных местах, включая Израиль и Саудовскую Аравию: такие вещи, как странная кость или партия каменных орудий .
Преобладает мнение, что группы, участвовавшие в самых ранних миграциях, вымерли (хотя и не раньше, чем столкнулись с другими гоминидами в Евразии). Затем, примерно 50 000–60 000 лет назад, анатомические люди покинули Африку и выжили. Они встретились и смешались с неандертальцами и бог знает кем еще, и породили современное человечество.
Верблюды в Саудовской Аравии, |
Вера в то, что ранние вышедшие не выжили, теперь поддерживается международной командой во главе с Мохамедом Альмарри из кампуса Wellcome Genome в Великобритании. В своем исследовании, опубликованном в журнале Cell , они рассмотрели геномную историю Ближнего Востока и пришли к выводу, что современное население Аравии, Леванта, включая Израиль и Ирак, не имеет сигналов от тех ранних современных людей.
«Мы использовали новую технологию секвенирования всего генома для изучения населения Леванта [Ливан, Сирия, Иордания, Израиль и Западный берег], Ирака и Аравии, и мы реконструировали историю населения региона с более чем 125 000 лет назад до прошлого тысячелетия», — говорит Альмарри. «Мы показываем, как изменения в образе жизни и климате повлияли на демографию населения в регионе».
Как проверить современные ДНК на наличие сигналов возрастом более 60 000 лет? Плотностью мутаций он объясняет: «Чем больше мутаций, тем старше будут сегменты».
Это обобщение; некоторые генетические последовательности более эволюционно консервативны, чем другие. Если вы проверите последовательность белка убиквитина, она будет одинаковой от человека к древесной лягушке и, очевидно, к более ранним людям. Но если данный сегмент имеет массу мутаций (которые не убили носителя), мы можем предположить, что он старый.
Кроме того, очевидно, что современные люди не произошли от недавно созданных существ, появившихся около 60 000 лет назад; у нас будет очень, очень древняя ДНК. Но, объясняет Алмарри, когда население увеличивается, мигранты составляют крошечный процент от первоначального населения. То же самое относится и к выходу из Африки.
И действительно, геномные исследования сегодняшних неафриканских популяций показывают генетическое узкое место в то время, говорит Альмарри. Все неафриканцы произошли от выходцев примерно 50 000–60 000 лет назад и гораздо менее генетически разнообразны, чем африканцы к югу от Сахары, у которых не было узких мест.
Неандертальцы и левантийцы
Команда обнаружила, что левантийцы и иракцы имеют те же сигналы неандертальцев, что и евразийцы. С другой стороны, у арабов меньше неандертальской ДНК.Причина видимо кроется в происхождении. Левантийцы имеют больше предков (чем арабы) из Европы и Анатолии. У арабов больше предков (чем у левантийцев) от африканцев, которые не смешались с неандертальцами, и от натуфийцев, которые были доисторическими жителями Леванта, включая Израиль.
Древний рельеф ассирийских сражений |
Натуфийцы были доисторическими народами, жившими от 11 000 до 16 000 лет назад на территории современных Израиля, Иордании и Ливана. Возможно, они также достигли Аравии, но их останки не найдены.
Кроме того, считается, что современные африканцы в конце концов внесли вклад от неандертальцев, очень небольшой вклад, полученный от древних людей, которые путешествовали в обратном направлении — из Европы обратно в Африку — после смешения с неандертальцами.
В любом случае, сегодняшние арабы, по-видимому, произошли не от ранних левантийских земледельцев, а от натуфийских охотников-собирателей, которые предшествовали этим земледельцам и африканцам, как показывает исследование. Результаты также не подтверждают теорию о том, что левантийские фермеры позже заменили коренное арабское население.
Натуфийское захоронение, |
Стоит подчеркнуть, что ископаемые останки человека невероятно редки; из глубокого доисторического прошлого Саудовская Аравия до сих пор произвела одну кость пальца 85 000 лет назад, но она также произвела инструменты, которые, возможно, были особенными для людей (в отличие от других гоминидов) 125 000 лет назад. В Израиле гораздо больше очень древних человеческих останков, начиная с 200 000-летней челюсти, найденной в Мислии, и есть еще, когда вы доберетесь до натуфийского периода, но они все еще очень редки.
Опустынивание и коллапс населения
Другое отличие, указанное геномным анализом, относится к неолитической революции – «изобретению» земледелия.Но здесь уместно подчеркнуть, что Ближний Восток, Аравия и Северная Африка не всегда были раскаленными пустынями. Иногда, в зависимости от планетарных орбитальных циклов, они «озеленялись». Бегемоты и крокодилы резвились в озерах и реках, а гоминины, а позже и современные люди, могли комфортно бродить.
Когда неолитическая революция — постепенный переход от жизни охоты и собирательства к земледелию и животноводству — началась более 10 000 лет назад, Аравия и Сахара были в таком пышном периоде. Аравийской пустыни, какой мы ее знаем сегодня, самой большой песчаной пустыни в мире, не существовало. Он начал формироваться где-то между 6000 и 8000 лет назад. (Это может помочь объяснить малочисленность доисторических человеческих останков.)
Верхняя левая челюсть современного Homo sapiens, найденная в пещере Мислия на горе Кармель и датированная почти 200 000 лет назад, является старейшим человеческим останком за пределами Африки. |
Неолитическая революция привела к массовому увеличению населения в Леванте и Ираке, но не в Аравии. Команда даже постулирует, что небольшие группы населения древних арабов, возможно, увековечили или произошли от местных эпипалеолитических групп охотников-собирателей.
Но по мере формирования Аравийской пустыни около 6000 лет назад ее население резко сократилось. То же самое произошло бы в Леванте около 4200 лет назад, что соответствовало интенсивному засушиванию.
«Мы обнаружили, что доисторические явления засушливости и опустынивания привели к резкому сокращению численности населения несколько тысяч лет назад», — говорит команда — предупреждение на сегодняшний день, при всем уважении к технологии опреснения.
Скажи это на семитском
Оказалось, что современные народы, которые группа изучала в Леванте, Аравии и Ираке, образуют отдельные основные кластеры: население Леванта и Ирака (ливанцев, сирийцев, иорданцев, израильских друзов и иракских арабов) сгруппировано вместе. Иракские курды сгруппировались с центральными иранцами.Иракские курды празднуют весенний праздник Навруз в 2015 году |
Арабы (эмиратцы, саудовцы, йеменцы и оманцы) сгруппировались с бедуинами, которые тоже из Израиля. «Эти образцы были собраны в рамках проекта «Разнообразие генома человека» и секвенированы нами», — отмечает Альмарри.
Удивительно, но и иракские курды, и иранцы, собравшиеся вместе, говорят на индоиранских языках — курдский не арабский или семитский, а индоиранский. Все остальные люди, участвовавшие в исследовании, говорят на арабском, семитском языке.
«Обнаруженные нами модели кластеризации отражают исторические предки, присутствующие в современном населении. В Леванте [и иракских арабах] все протестированные нами популяции имеют более высокое анатолийское происхождение, что гораздо реже встречается в Аравии. Аравийское население, напротив, имеет более высокую натуфийскую родословную», — говорит Альмарри.
Что касается языка, команда также предполагает, что население бронзового века в Леванте (имеется в виду примерно 5000 лет назад), вероятно, было ответственно за распространение семитских языков в Аравии и Восточной Африке.
Стакан молока
Марк Хабер из Университета Бирмингема отмечает, что исследование выявило положительный отбор на переваривание лактозы — способность пить и есть молочные продукты, не испытывая при этом социально отталкивающих и болезненных последствий .«За последние 8000 лет этот вариант увеличился до 50 процентов у арабов, что совпало с переходом от образа жизни охотников-собирателей к скотоводству-собирательству. Этот вариант гораздо реже встречается в Леванте и почти отсутствует за пределами региона», — говорит Хабер.
Женщина проходит мимо магазинов на главном рынке города Камышлы, Сирия, где проживают курды |
Для этого исследования ученые из Wellcome Sanger Institute собрали 137 образцов от людей из восьми ближневосточных популяций для секвенирования. Затем геномные данные были проанализированы в Wellcome Sanger и Университете Бирмингема, чтобы найти вариации в геномах, которые могли бы помочь наметить эволюцию человека от 100 000 лет назад до наших дней, объясняют исследователи.
Стоит добавить, что, по-видимому, одомашнивание овец, коз и коров было вызвано не желанием использовать их молоко, а желанием съесть все животное целиком, а не охотиться на аппетитных травоядных .
Чему мы научились? Что мы процветали после появления сельского хозяйства, но были подавлены изменением климата. Что мы процветали не в Аравийской пустыне, а тогда, когда она была более влажной и зеленой. Мы сделали это?
Мы этого не сделали — озеленение и засушливость Северной Африки и Аравии были вызваны планетарными циклами, а не антропогенным воздействием. Сегодня в Аравии находится самая большая песчаная пустыня в мире (хотя и не самая большая пустыня), но к следующему разу, когда цикл изменится и территория теоретически должна снова стать зеленой, этого может не произойти, и это зависит от нас.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Ruth Schuster,
«Levantines and Arabians Have Different Origins, Middle East Genomic Study Finds»