Страницы

Детеныш динозавра найден внутри окаменелого яйца возрастом 70 миллионов лет

Реконструкция художника: детеныш овирапторозавра в яйце

Реконструкция художника: детеныш овирапторозавра в яйце


Поразительное открытие, которое взбудоражило научное сообщество: в Китае было обнаружено окаменелое яйцо динозавра, возраст которого составляет около 70 миллионов лет. Эта важная находка — не просто окаменелость; в нем содержится важная информация о таинственном мире инкубации динозавров.

Открытие произошло в Фучжоу, расположенном в китайской провинции Фуцзянь. Яйцо ласково окрестили «Малышкой Инлян» в честь престижного Музея истории природы камня Инлян, где оно сейчас выставлено. Окаменелость безукоризненно хранит эмбриональную структуру динозавра-овираптора, показывая детеныша существа, уютно свернувшегося внутри.

Подчеркивая редкость и значимость такого открытия, Дарла Зеленицкая, доцент кафедры геологических наук Университета Калгари в Канаде, сказала:
«Это удивительный экземпляр... Я работаю над яйцами динозавров уже 25 лет. и еще не видела ничего подобного».
Она подчеркнула, что ранее ученые имели ограниченные знания о мире внутри яйца динозавра до его вылупления. Это произошло главным образом из-за отсутствия полных и хорошо сохранившихся эмбриональных скелетов.

Кроме того, во время пресс-конференции выяснилось, что еще одно эмбриональное ископаемое, находящееся на стадии вылупления, было обнаружено в Ганьчжоу, провинция Цзянси, Китай.

Ископаемое, о котором идет речь, принадлежит овирапторозавру, группе птицеподобных динозавров-теропод, которые процветали в меловой период, третий и последний период мезозойской эры (широко известный как «Эра динозавров»), продолжавшийся с 145 г. до 66 миллионов лет назад. Новый образец был извлечен из самых верхних пород мелового возраста, возрастом около 70 миллионов лет, в городе Ганьчжоу в провинции Цзянси на юге Китая.

Ископаемое представляет собой неполный скелет крупного, предположительно взрослого овирапторида, скрючившегося в птичьей позе над кладкой, состоящей как минимум из 24 яиц. По крайней мере, семь из этих яиц сохраняют внутри кости или частичные скелеты невылупившихся эмбрионов овирапторидов.

неполный скелет крупного, предположительно взрослого овираптора

Ископаемое представляет собой неполный скелет крупного, предположительно взрослого овираптора, скрючившегося в птичьей позе над кладкой, состоящей как минимум из 24 яиц.


Поздняя стадия развития эмбрионов и непосредственная близость взрослых особей к яйцам убедительно позволяют предположить, что последние умерли в процессе насиживания своего гнезда, как и их современные родственники-птицы, а не откладывая яйца или просто охраняя свое гнездо крокодила. стиль, как иногда предполагалось в отношении нескольких других скелетов овирапторидов, которые были найдены на вершинах гнезд.

Последние результаты также проводят интригующие параллели между динозаврами-тероподами и видами птиц, которые мы знаем сегодня. Эта связь подробно изучалась в исследовании, опубликованном в журнале iScience .

Скелет эмбриона овираптора
Скелет эмбриона овираптора (YLSNHM01266). На (А) вид черепа сверху; (B) вид шейных и спинных позвонков сверху; (C) вид заднедорсальных позвонков и области таза сверху..

Исследование представило описательный анализ, в котором говорится:
«Голова лежит вентрально по отношению к телу, ступни расположены по обе стороны, а спина свернута вдоль тупого полюса яйца в позе, ранее не распознаваемой у нептичьих динозавров, но напоминает эмбрион современной птицы на поздней стадии».
Проведя сравнение еще дальше, исследование предположило, что некоторые предвылупившиеся овирапториды могли проявлять птичьи позы во время последней части инкубации. У современных птиц эти позиции имеют решающее значение для скоординированных движений эмбриона, связанных с складыванием.

Эмбрион овирапторида внутри яйца

Эмбрион овирапторида внутри яйца элонгатоолитида (YLSNHM01266). Сокращения: cev — шейный позвонок; cv, хвостовой позвонок; dv, спинной позвонок; е, бедренная кость; фи, малоберцовая кость; II-1, педальная фаланга II-1; ил, подвздошная кость; есть, седалищная кость; м, нижняя челюсть; mt-I, плюсневая кость I; mt-III, плюсневая кость III; мх, верхняя челюсть; п, лобок; п., предчелюстная кость; г — радиус; s, лопатка; т, большеберцовая кость; ул, локтевая. Масштаб 1 см.


Такое поведение, управляемое центральной нервной системой, играет жизненно важную роль в обеспечении успешного процесса вылупления. Исследование предполагает:
«Мы предполагаем, что такое поведение перед вылуплением, ранее считавшееся уникальным для птиц, возможно, возникло среди нептичьих теропод. Будущие открытия окаменелостей эмбрионов могут пролить больше света на эту гипотезу».
К этому вопросу присоединился Фион Вайсум Ма, выдающийся палеонтолог из Бирмингемского университета в Великобритании и ведущий автор указанного исследования. Она отметила уникальное положение эмбрионального скелета, которое поразительно отражает особенности, наблюдаемые у птиц.

Эмбрионы поздней стадии In-ovo нептичьих и птичьих динозавров.

Эмбрионы поздней стадии In-ovo нептичьих и птичьих динозавров. Образцы овирапторидов (MPC 100/971, YLSNHM01266 и IVPP V20183), которые потенциально соответствуют различным стадиям складывания.


Она заявила:
«До этого момента наклоненная поза наблюдалась только у птиц».
Продолжая развивать тему, Ма объяснила:
«Некоторые эмбрионы довольно хорошо сохранились, но у них нет такой позы. А некоторые очень фрагментарны, что затрудняет четкое различение их позы».
Это революционное открытие, несомненно, углубило наше понимание сложных эволюционных связей, связывающих динозавров и птиц. Поскольку исследователи и ученые продолжают свой неустанный поиск знаний, эти древние окаменелости могут сыграть решающую роль, предлагая ценную возможность взглянуть на доисторический ми р и его загадки.

Продолжающиеся раскопки и постоянные исследования в области палеонтологии направлены не только на раскрытие прошлого; они посвящены пониманию эволюционной траектории и раскрытию секретов, которые сформировали мир, каким мы его знаем сегодня. Открытие «Малышки Инлян» — это не просто свидетельство чудес прошлого, но и маяк, ведущий нас в будущее научных исследований.