Страницы

Черепа и противоречия облачных воинов Чачапойи

Саркофаги Караджии
Саркофаги Караджии, символическое изображение
утраченной культуры Облачных Воинов Чачапойя

Более тысячи лет назад, в туманах облачных лесов северного Перу, недалеко от истоков могучей реки Амазонки, безраздельно властвовали Облачные Воины Чачапойя. Задолго до возникновения государства инков эти загадочные шаманские военачальники управляли обширной полосой Анд, прежде чем были побеждены инками, покинули свою великую цитадель и исчезли в истории.

В последние десятилетия были обнаружены дополнительные археологические свидетельства из двух основных источников: города-крепости, известного как Куэлап, и некрополя на скале в Лагуне Кондоров, в котором хранятся мумии Чачапойя. Поскольку эти культуры не оставили письменных записей (о которых нам известно в настоящее время), единственными источниками информации о них были местные устные традиции и документальные свидетельства, написанные ранними европейскими исследователями. Это привело к столетиям спекуляций и споров.


➡️ Куэлап, лагуна Кондоров и мумии Чачапойи

Возвышающееся почти на 10 000 футов (3048 м) над долиной Уткубамба, окруженное облаками, орхидеями и эпифитами, окруженное стеной поселение Куэлап доминирует над ландшафтом. Куэлап , который иногда называют Мачу-Пикчу Севера, является недооцененным чудом древнего мира, которое когда-то было домом для так называемых облачных воинов Чачапойя.

Стены поселения по периметру имеют высоту 60 футов (30 м) и защищают более 400 круглых жилых построек, которые изначально имели соломенные конические крыши, что является абсолютно аномальным для доколумбовой архитектуры . Есть много других особенностей, уникальных для андской цивилизации, таких как оборонительные башни высотой 20 футов (7 м), из которых каменные сферы использовались в качестве снарядов из пращей.

В 1997 году, примерно в 500 милях (805 км) к северу от Куэлапа, высоко в скалах вокруг этого отдаленного озера было обнаружено более двухсот мумий. Мумии Чачапойи были завернуты в сидячих положениях и запечатаны в индивидуальных антропоморфных саркофагах с видом на озеро, что совершенно ненормально для андских культур.

Многие из мумий Чачапойи были разграблены, а некоторые имели странные черепные особенности, такие как удлиненные черепа или отверстия от трепанации (предсмертная полость, просверленная в черепе). В стены Куэлапа также были встроены человеческие черепа, а в некоторых случаях — каменные скульптуры обезглавленных жертв.

200 мумий Чачапойи, обнаруженные на озере, удивительно хорошо сохранились, учитывая, насколько влажным является этот регион. Позже ученые обнаружили, что пещеры и скалы, которые Облачные люди превратили в мавзолеи, имеют очень холодный и сухой микроклимат, идеально подходящий для длительного хранения. В Куэлапе было обнаружено множество человеческих останков, артефактов и биологических остатков, включая галлюциногенные растения, кости жертвенных животных и каменное оружие.

Доказательства насилия и пожара были обнаружены в Куэлапе , скелеты разного возраста и пола были обнаружены в разбросанных открытых местах, что позволяет предположить, что они не были там похоронены, а, скорее, внезапно умерли в этом месте. 230 мумий сейчас спокойно хранятся в Музее Леймебамбы, но останки и артефакты из Куэлапа не выставляются напоказ и не изучаются публично, а их точное местонахождение неизвестно.

Реконструированное круглое жилище, в Куэлапе в Перу

Археологические находки, в том числе реконструированное круглое жилище, в Куэлапе в Перу, обнесенном стеной поселении, построенном культурой облачных воинов Чачапойя.


➡️ Споры относительно происхождения
облачных воинов Чачапойя

В «Справочнике по биоархеологии человеческих конфликтов» Рутледжа цитируется описание облачных людей, сделанное европейским летописцем Педро Сьеса де Леоном в 1553 году:

«Среди Чачапоя Уайна Капак (правитель инков) встретил большое сопротивление, настолько сильное, что ему дважды приходилось совершать поспешное отступление в крепости, построенные им для защиты. Но с приведенным к нему подкреплением он снова двинулся на чачапояс и нанес им такое поражение, что они потребовали мира и сложили оружие. Инка предоставил им выгодные условия и приказал многим из них поселиться в Куско , где до сих пор живут их потомки; он взял многих их женщин, потому что они красивые, миловидные и очень белые; он поставил гарнизоны из митимей в качестве солдат для охраны границы».
Это описание в сочетании с несколькими другими, аномальной и Старосветской природой их архитектуры и погребальных практик, вдохновило несколько теорий, которые утверждают, что Чачапойя возникла либо в Европе, либо в Евразии.

➡️ Привет независимому исследователю №1:
доктору Гансу Гиффхорну

В 1998 году немецкий профессор доктор Ханс Гиффхорн отправился в отдаленные облачные леса северного Перу в поисках редкой колибри. Тем не менее он ушел, озадаченный увиденным; руины Куэлапа. В своем эссе «Чачапоя: была ли Америка открыта в древние времена» Белл объясняет, как Гифхорн обосновал самую неопровержимую гипотезу о том, что чачапойя мигрировали из Старого Света.

Гиффхорн выделил шесть сложных и типичных культурных традиций, которые появились из ниоткуда, неадекватно объяснены археологами и необходимы для проверки теорий о происхождении культуры Чачапойя. Они проявляются в а) методах строительства куэлапа, б) трофейных головах и скульптурах голов, в) погребальных практиках (позиционирование эмбриона и высоко в недоступных скалах), г) уникальных техниках трепанации и д) изготовлении и использовании каменных пращей для снарядов.

После 16 лет исследований Гифхорн нашел убедительные доказательства, связывающие внезапное появление аборигенной культуры Чачапойя с культурами Старого Света, которые соответствовали ранее упомянутым критериям. В частности, он рассуждал, что эти практики отражают галакские, кельтиберийские и балеарские традиции. Даже случайный наблюдатель сможет установить очевидную связь между кельтскими руинами Кастрос на Испанских островах и этими руинами в Северном Перу; кроме того, основным оружием обеих культур была праща и снаряд в виде каменной сферы.

По мнению ведущих археологов, праща впервые появилась в Южной Америке именно в это время и в этом регионе. Эта закономерность лежит гораздо глубже. Некоторые особенности, такие как круглые каменные жилища, башни, трепанации и удлиненные черепа, можно проследить на островах Средиземноморья и далеко в доисторические времена.

Но, возможно, самой интригующей связью является уникальная практика ношения этих перевязей, завязанных на голове, которую практикуют даже сегодня жители Майорки (современные потомки кельтиберов). Было обнаружено, что эту культурную традицию соблюдали Облачные Воины , которых мумифицировали с повязками на головах.

Лагуна Кондоров, также известная как Лагуна мумий

Лагуна Кондоров, также известная как Лагуна мумий, известна благодаря мавзолеям на скалах, в которых хранятся древние мумии Чачапойя.


➡️ Черепа, раздавленные шарами из пращи
в истории человечества

Возвращаясь к проверенному, но пыльному «Биоархеологическому справочнику по человеческим конфликтам» , длинный ряд черепов, раздавленных каменными снарядами, представляет собой культурный феномен, который может помочь нам проследить древние пути миграции. «Чилингироглу (2005) утверждает, что пращи, сделанные из глины или камня, неоднократно находят по всей Юго-Западной Азии, Анатолии и Юго-Восточной Европе во время ППН (докерамического неолита), предполагая, что пращи были известны неолитическим народам Средиземноморья. ».

Если сложить эти кусочки культурной головоломки вместе в макро, древней перспективе, становится совершенно очевидным, что существовала раздробленная миграция и ассимиляция людей, исходивших из региона Черного/Каспийского моря/Кавказского горного региона. Следы этой культуры можно проследить по следам удлиненных черепов, каменных пращей, трепанированных черепов, башен, мегалитических сооружений, жертвоприношений и погребальных практик мумификации.

Но именно ДНК является ключом к раскрытию того, кем именно были эти люди. К сожалению, академические и научные авторитеты отчаянно уклоняются от этих анализов, поскольку их обнародование было бы катастрофой для повествования об истории человечества, которое они пропагандировали на протяжении последних двух столетий.

➡️ Кельты и галлы: сходство
с облачными воинами Чачапоя

Кем были эти жители средиземноморских островов со столь схожей культурой? Древнегреческие историки, такие как Страбон и Диодор Сицилийский в своей Bibliotheca Historica (восемнадцатый том, шестая книга, пятая глава), имеют несколько интересных сообщений о жителях Балеарских островов. Они рассказывают, что жители жили обнаженными или одетыми только в овчины, пока их не колонизировали финикийцы , которые восхищались их легендарным умением обращаться с пращой и использовали их в качестве наемников.

Они также рассказывают о том, как они жили в искусственных пещерах и полых скалах, были ненасытно похотливы и имели весьма своеобразные брачные и погребальные обычаи по сравнению с обычаями эллинистического наблюдателя. Ученые подозревают, что этимология кельтов и галлов имеет протокельтские племенные корни. Они были известны как гально , что на древнеирландском языке означает власть, свирепость или сила, хотя лингвист Патриция Де Бернардо Стемпель считает, что этот термин был придуман греками и переводится как «высокие».

Череп Паракаса с рыжими волосами

Череп Паракаса с рыжими волосами


➡️ Привет независимому исследователю №2:
Брайен Ферстер

Есть ли другие доказательства, подтверждающие теорию Гифхорна? Независимый исследователь Брайен Ферстер (заслуживший медаль за стремление к генетическому анализу скелетов культуры Паракас ) обнаружил генетические доказательства, связывающие древних жителей Южного Перу (которые имели удлиненные черепа , каштановые волосы, практиковали трепанацию и были истреблены) с Евразия. В своей книге « За Черным морем: Таинственные Паракас Перу » Форестер успешно идентифицировал следы гаплогрупп ДНК и групп крови, которые не должны существовать согласно общепринятому повествованию об истории человечества.

Если бы традиционное повествование было верным, гены древних южноамериканцев должны были быть относительно монолитными, как и их группы крови (имеются в виду гаплогруппы AD, в основном B, и группа крови O). Однако Форестер обнаружил сильное присутствие гаплогрупп H, U и R, а также несколько других открытий, которые бросают вызов повествованию и убедительно предполагают миграцию из другой части мира.

Форестер также отмечает, что, когда Франсиско Писарро спросил, кто такие эти бледнокожие и рыжеволосые люди, инки ответили , что они были последними потомками Виракочи (светлокожего, бородатого божества/полубога инков). « Виракоча, — говорили они, — раса божественных белых людей с бородами. Они были настолько похожи на испанцев, что европейцев называли виракочами, когда они пришли в Империю инков. Инки, предположительно, думали, что это Виракоча, приплывшие обратно». Похожий случай якобы произошел между ацтеками, Эрнаном Кортесом и их верой в то, что он был Кецалькоатлем (еще одним или, возможно, тем же самым светлокожим и бородатым мезоамериканским божеством), вернувшимся из-за моря.

Тайна древнего облачного народа Перу:
Чачапояс | Древние архитекторы



Облачный народ Перу, также известный как Чачапойя, до сих пор остается настоящей загадкой для истории Южной Америки, поскольку у них не было письменности, они были завоеваны инками, которые затем, в свою очередь, были завоеваны испанцами. но нет никаких сомнений в том, что эта потерянная цивилизация была важной и могущественной.

До археологических раскопок, некоторые из которых были совсем недавними, все, что мы действительно имели, — это несколько упоминаний об этой утраченной культуре испанскими летописцами, которые делали заявления не только о своей борьбе с инками, но и об их этнической принадлежности.

Были ли чачапоя белокожими и светловолосыми? Или это просто какая-то испанская пропаганда, бесполезные выдумки и подробности? Культура Чачапойя процветала около 800 г. н. э., более чем на шесть столетий раньше инков. Они жили в северных высокогорьях Перу, и их население, возможно, достигло полмиллиона, это культура с мощным шаманом и жестким боевым духом.

Чачапоя, вероятно, наиболее известны своими мавзолеями и саркофагами, встроенными в скалы. Были найдены сотни мумий, но именно на археологическом участке Кариджиа мы находим культовые стоящие саркофаги с человеческими лицами и человеческими черепами наверху. Они и сегодня смотрят вниз с изолированных склонов холмов, являясь запоминающимся, но впечатляющим напоминанием о древнем перуанском народе.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше об этой увлекательной затерянной культуре Древнего Перу и посмотреть, сможете ли вы увидеть какие-либо связи с другими цивилизациями по всему миру. Все изображения взяты из Google Images исключительно в образовательных целях.

➡️ Интригующие открытия: коллекция и
рукопись отца Креспи № 512

Недалеко к северу от крепости Чачапойя , в хранилище эквадорского государственного банка, находятся любопытные артефакты, представляющие собой обширную коллекцию салезианского монаха, известного как Отец Креспи . Короче говоря, отец Карлос Креспи Кочи был итальянским монахом/миссионером, снискавшим большое расположение местных эквадорских племен благодаря своей бесконечной теплоте и щедрости.

Чтобы отплатить ему за доброту, туземцы стали преподносить ему странные реликвии, якобы из огромного клада, спрятанного в глухой пещере. Отец Креспи правильно определил, что часть иконографии имеет месопотамское происхождение, но после его смерти правительство Эквадора вмешалось и приобрело его коллекцию только для того, чтобы спрятать ее в банковском хранилище, где она и остается по сей день, пылиясь и не изучаясь.

Легендарный исследователь Перси Фосетт, исчезнувший в 1925 году в поисках затерянных городов на Амазонке, в 1920 году обнаружил интригующий документ в архивах библиотеки Рио-де-Жанейро. Этот документ включал отчет 1743 года о португальской экспедиции, которая наткнулась на огромный каменный город недалеко от место, где джунгли Амазонки встречаются с Андскими горами (регион Чачапойя).

На камне были надписи, которые были подробно описаны, и десятилетия спустя было замечено, что они напоминают кельтский огам, вымерший ирландский язык. Экспедиция также сообщила, что за ней следили «белые индейцы», а когда сам Фосетт исследовал этот район, он также зафиксировал редкое присутствие светлокожих, рыжих или светловолосых племенных людей.

Мумии Чачапойи

Мумии Чачапойи должны стать археологическими суперзвездами. Связывает ли их ДНК этих древних жителей Южного Перу с миграцией из другой части мира?


➡️ Любопытные и противоречивые высказывания властей

Доктор Соня Гильен является ведущим специалистом по перуанским мумиям и директором Музея Леймебамбы, в котором хранится коллекция мумий Чачапойя . В 2017 году в интервью египетскому эксперту по мумиям Гильен спросили о генетическом тестировании мумий Чачапойи, на что она ответила, что оно «продолжается» и что трудно получить «научно обоснованный» генетический материал из мумий.

Это верный момент. Общественность обычно считает, что это просто вопрос отправки материала и ожидания результатов (это не так). Но вскоре после этого замечания Гильен заявляет, что научно обоснованный материал был собран из «большинства» мумий Чачапойи. Затем она завершает чрезвычайно странным заявлением: «Тогда у нас возникает проблема: с чем их сравнивать?»

Эти мумии должны стать археологическими суперзвездами. По крайней мере, пара десятков из них должны совершить поездку по планете к изумлению публики и восторгу ученых всего мира. Вместо этого никакие генетические результаты никогда не публиковались. Что касается заключительного заявления Гильена о сравнениях, единственной возможностью для сравнения является, конечно же, сборник всех генетических данных человека: GenBank . Кажется, что Гильен случайно или намеренно раскрывает, что в этих мумиях Чачапойи есть что-то генетически аномальное, что не поддается сравнению.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Mark Andrew Carpenter,
«Craniums and Controversies of the Chachapoya Cloud Warriors»