Страницы

История шлема Уичоль Дарта Вейдера

Уичольский шлем Дарта Вейдера

Уичольский шлем Дарта Вейдера


Мы все восхищаемся искусством Уичоли, но редко задаемся вопросом, как зовут художников, создающих эти прекрасные сюрреалистические произведения. По этому случаю шлем Дарта Вейдера в версии Уичола произвел фурор в Интернете.

Автором этой работы является Альваро Ортис Лопес, или «Пувари», как его настоящее имя на языке вихарика, который превратил другие объекты в величественные произведения искусства уичоли.

Альваро Ортис Лопес, Пувари

Альваро Ортис Лопес, Пувари


Например, к двухсотлетию независимости Мексики и столетию Мексиканской революции Альваро Ортис и команда мастеров Wixaritari взяли на себя задачу покрыть бисером седан Volkswagen — проект, получивший название «Вохоль».

Вохол

Вохол


В следующем году Альваро Ортис и его команда мастеров (Эмилио Гонсалес и Мануэль Диас Гонсалес) были послами Наярита на Международном фестивале Сервантино 2011 года, проходившем в городе Гуанахуато. К этому событию художник из Wixárica поставил перед собой задачу покрыть бисером «кожу нашей культуры» рояль, который он назвал «Пианол» (pihanawixa, что на языке уичоль означает «время маневрировать на фортепиано»). ») и в котором он выразил свою уникальную способность видеть мир из окна другого измерения.

Фортепиано

Фортепиано


Общественный учитель базового образования и любви к музыке, играет на фортепиано. Альваро Ортис стал послом культуры Wixarica в мире благодаря своим творениям.

💫 Интервью:



Расскажи немного о своей жизни, своих корнях

Я - Альваро Ортис Лопес. Я родился 24 октября 1973 года в Сан-Мигель-Уайстита, муниципалитет Мескитик, штат Халиско. Родом из нашего коллективного коренного народа виксарика (уичоль) из западной части Мексики Сьерра-Мадре. Пувари — мое настоящее имя Уичоль, которое мои бабушка и дедушка дали мне во время ритуала крещения, когда мне было пять дней; В то же время я использую его как свой сценический псевдоним.

К счастью, моя коллективная жизнь представляла собой накопление ошибок, которые я превращаю в важные знания. Благодаря этому творческому образу жизни я понял, что жизнь можно усовершенствовать благодаря допущенным ошибкам, и с тех пор я больше ценю свои ошибки, а мои успехи мало чему меня учат.

Мои корни берут свое начало от наших предков, которые способствовали текучести нашей жизни, которые проследили путь наших ног, которые начали обязанность ежедневного поиска наших лиц, которые сопровождали нас в усвоении наших символов, которые наметили путь к нашему следы, которые сталкивались лицом к лицу с каждым колебанием циклов нашей Вселенной. Они были такими же действительными, как и мы, они пришли, чтобы укрыться под тенью времени. Это были побеги, ветки, цветы и плоды. Затем настало время взросления и отодвинуло их в тень другого времени. Но раньше они были преобразованы в семена, и эти семена — мы перед лицом цикла нового начала. Здесь мы будем формировать свою идентичность под защитой тени времени между съемками нашей коллективной вселенной.

Как называется вид искусства, который вы разрабатываете, и какие материалы вы используете?

Оно известно как искусство Уичоли. В качестве материалов используются в основном бисер , пчелиный воск для традиционных работ, клей для специальных работ, игла для бисера, фигурки из разных материалов.

Когда вы начали заниматься искусством?

Наше культурно-художественное формирование происходит от нашего использования и обычаев. С пяти лет мы уже должны уметь делать символ цик+ри. Этот символ используется в ритуале перед началом паломничества наших родителей к священному месту с целью внесения подношений на благо нашей семьи и нашего сообщества. С раннего возраста мы начинаем познавать элементы нашей культуры, символы, исторические места, огонь, воду, ветер, землю и другие, флору, фауну, экологическую устойчивость. И игры наших детей вращаются вокруг этих элементов.

Таким образом, я рос, расширяя свои знания о значении фундаментальных элементов: ягуара, змеи, оленя, кукурузы и пейота. Для меня было важно играть на церемониях, в ритуалах, в интерпретации элементов в компании других детей моего сообщества. Когда мы разговариваем друг с другом, мы общаемся на одном и том же уровне понимания, интерпретируем и изобретаем вещи посредством нашего языка.

Позже я видел, как моя мать делала ожерелья, браслеты, произведения искусства с фигурками цветка пейота, ягуара, двуглавого орла и других символов. Увидев ее работы, я побудила тайно взять в руки бисер и начать выражать свои собственные идеи и создавать фигурки в плетении из бисера.

Уичольский шлем Дарта Вейдера
Уичольский шлем Дарта Вейдера

Почему «Звездные войны» и Дарт Вейдер?

С 2012 года я начал охоту, выслеживал следы шлема Дарта Вейдера, который кстати так и не знал как называется и мне редко выпадала возможность найти нужный мне шлем.

В 2013 году друг попросил меня украсить два шлема первого ордена (белый). Один украшен бисером, а другой — пряжей (это две художественные техники уичоли). Я закончил их, сдал работу, и больше ничего не произошло.

До августа 2015 года, говорит мне друг. – Вас ищут и хотят, чтобы вы выполнили особую работу, я им сказал, что не знаю никого, кто выполнял бы эту работу лучше, чем вы. Я дал ему твой номер телефона, и он тебя найдет . И вот в сентябре мне звонит заинтересованный человек, который хочет поговорить со мной об особой работе. Я говорю ей, что мне интересно с ней встретиться и поговорить о работе, которая ей нужна. Я назначил дату, чтобы увидеть ее и получить представление о работе, которая ей нужна.

Наступила дата, я пошел в оговоренное место, и там нашелся человек, готовый представить свою идею. –У моего сына есть друг, который увидел шлем и захотел сделать его украшенным бисером. Сколько мне это будет стоить?-. Я говорю ему. Мне нужно увидеть размеры шлема, чтобы дать вам оценку. Как вы думаете, когда вы сможете увидеть шлем? -Примерно через месяц-. Меня не будет в городе, но у вас есть номер моего мобильного телефона, чтобы вы могли сообщить мне, когда шлем у вас будет.

Уичольский шлем Дарта Вейдера
Уичольский шлем Дарта Вейдера

В октябре мне звонит заинтересованный человек, сообщает, что шлем у него уже есть, и спрашивает, когда я вернусь. И я говорю ему, что вернусь через двадцать дней.

На третьей неделе декабря я возвращаюсь к месту жительства и звоню заинтересованному лицу, чтобы сообщить, что мы встретимся на следующий день в определенное время и в определенном месте. Я приезжаю в оговоренное место, а человек уже там. Он открывает полиэтиленовый пакет и достает шлем, который я искал много лет. А я вам говорю, что стоимость такая-то и пятидесятипроцентная предоплата на покупку материала, и я его закончу в течение двенадцати дней. – Ну, мне это нужно в подарок сыну, завтра это происходит в таком месте за предоплату, что сегодня я не прихожу подготовленным.

Я приехал в свою мастерскую и поговорил со шлемом, не помню, сколько всего я ему сказал, я надел его и сделал столько фотографий, сколько смог. И ведь я стал улавливать одежды духа, тепло Дедушки Огня, чешую змеи, дыхание старшего брата оленя, сок кукурузного тростника, энергию пейота, силу мудрости. , коды, символы, оперение, тональность цветов и текстура вселенной моих предков.

Я завершил художественную работу и уведомил заинтересованного человека о том, что его заказ готов. Я заранее чувствовал, что это окажет на человека огромное влияние, что даже человек не предполагал, что увидит произведение настолько убедительным. Когда он увидел произведение, он сказал. -Этого просто не может быть-. И он тоже сказал. -Я не собираюсь отправлять это сыну. Я попросил у него остальную часть моего платежа. А затем я дал инструкции по упаковке изделия на случай, если вы отправите его своему ребенку. Я вернулся в свою мастерскую, чтобы подготовиться и снова покинуть Город еще на двадцать дней.

Я взял свой корабль, чтобы вернуться из путешествия в последнюю неделю декабря, в тот же день, когда загрузил изображение Дарта Вейдера, имя которого я до сих пор не знал. Я мгновенно вижу движение, которого никогда не происходило на моей странице в Facebook. За шестнадцать часов путешествия я не проверял свою страницу, и после прибытия в Тепик, когда я открыл свою страницу, на ней было более четырехсот тысяч посещений и более тринадцати сотен электронных писем, и мне потребовалось более четырех дней, чтобы ответить на все сообщения. . До этого мои друзья говорили мне... эй, мы видели Дарта Вейдера, и это хорошо закончилось. И я им рассказал. Что-что? Шлем из «Звездных войн» или да. До этого я знал, что то, что я искал много лет назад и что я сделал, называлось Дартом Вейдером. Примерно меньше месяца назад.

Ведь теперь я нашел и есть смысл, очень прочная связь между моим творчеством и «Звездными войнами». Мне хотелось бы обязательно сказать и подтвердить, что это полное совпадение в творческом паломничестве. Но у меня нет этого аргумента, потому что сейчас я держусь за веру.

Я считаю, что этот день имел фундаментальное значение, и прошу вас проявить любезность встретиться со мной в полном паломничестве по следам моих предков. Как это могло быть в семидесятые годы, дон Карлос Кастанеда в своем странствии по антропологической жизни спутал наших предков с племенем яки из Соноры в Мексике. Как отражено в повествованиях его литературного произведения под названием «Учение Дон Жуана» и в тех же повествованиях позже, читательский кинорежиссер, современник семидесятых годов, кинорежиссер «Звездных войн» Джордж Лукас, больше сосредоточился на калифорнийской идентичности, чем на американской. в пробуждении сил из указанной литературы. Итак, Дарт Вейдер в любом случае будет Тамаси Кахауюмари (Наш старший брат без личности) .

Дело в том, что племя яки из Соноры в Мексике использует некоторые элементы, которые есть в нашем городе Виксарика (Уичоль), и когда по несчастью появляется человек, одетый по незнанию, его одежда не позволяет ему отличить характеристики одного города от другого. Сколько бы ни призывали к пробуждению сил, их нет для того, чтобы найти истинную идентичность людей наших предков.

Уичольский шлем Дарта Вейдера
Уичольский шлем Дарта Вейдера

Мы знаем, что вы продали шлем Дарта Вейдера, поэтому обязательно спросим. Можем ли мы узнать, сколько и кто стал счастливым покупателем?

Произведение было продано за три недели до того, как оно произвело глобальный резонанс. Я говорю эту фразу, потому что получила поздравления из Египта, Китая, Испании, США, Южной Америки и других стран.

Счастливчик оказался влиятельным человеком в художественном отношении, это заставляет меня чувствовать себя очень хорошо, это дает мне много безопасности и сил; ведь кусок не останется только закрывать какое-то пустое место. В противном случае я знаю с полной уверенностью, что оно останется в сознании человека, в его личности, укрепляя его дух, его культуру и являясь частью его истории, частью его гардероба и его вселенной.

Если бы я сделал еще одно произведение искусства на шлеме Дарта Вейдера, цена составила бы 1500 долларов США.

Необходимо быть разумным в художественном творчестве.

Я видел то же самое с применением других, менее сложных методов, по цене 3000, 5000, 8000, 10000 и до 12000 долларов США. Я не разделяю такого преувеличения, но уважаю мнение каждого творца. Если создатель был бенефициаром.

Этот шлем — не единственное, что вы сделали из саги. Вам нравятся «Звездные войны» или они сделаны на заказ?

Мне нравится мое художественное творчество в любом произведении, но я уверен, что это уникальные произведения. Помимо того, что я не продавец произведений искусства, я творец искусства. Я считаю, что мир каждую секунду извергает продавцов произведений искусства, и именно поэтому их много, а во Вселенной упорно не хватает творцов искусства.

«Звездные войны»

«Звездные войны»


«Звездные войны»
«Звездные войны»

«Звездные войны»
«Звездные войны»

Вам когда-нибудь предлагали выставить свои работы в музее или художественной выставке?

Да, мои художественные работы были представлены более чем на сорока выставках в крупных городах Мексики, более чем на семи выставках в США и более чем на пяти выставках в Европе. Всего на его счету более шестидесяти восьми выставок в некоторых частях света.




💫 Другие работы Альваро Ортиса-Пувари:




Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари

Другие работы Альваро Ортиса-Пувари