Страницы

Сирена воздушной тревоги Chrysler была настолько мощной, что могла вызвать дождь

Мужчины тестируют Chrysler-Bell Victory Siren в RCA, Нью-Йорк.

Мужчины тестируют Chrysler-Bell Victory Siren в RCA, Нью-Йорк.


Сирена воздушной тревоги Chrysler была размером с автомобиль. Она была длиной двенадцать футов и высотой шесть футов и весила примерно 3 коротких тонны. Гигантская сирена работала на восьмицилиндровом бензиновом двигателе мощностью 180 лошадиных сил, который приводил в действие двухступенчатый воздушный компрессор и роторный измельчитель. Компрессор прокачивал 2610 кубических футов воздуха в минуту под давлением почти 7 фунтов на квадратный дюйм через вращающийся измельчитель, который разрезал воздух на импульсы для создания звука. Сжатый воздух выходил через шесть гигантских рупоров со скоростью 400 миль в час. Это приводило к невероятно громкому звуку в 138 дБ, измеренному на расстоянии 100 футов от сирены. Громкость этой сирены остается непревзойденной ни одним когда-либо созданным устройством оповещения.

Основной целью сирены воздушной тревоги Chrysler было оповещение общественности самым резким и привлекающим внимание способом в случае ядерной атаки Советов во время Холодной войны. Сирена была создана автомобильной компанией Chrysler в сотрудничестве с Bell Telephone Laboratories. Bell разработала новую конструкцию генерации звука, которая использовала прямой поток сжатого воздуха через ротор вертолета, и Chrysler запустила эту конструкцию в производство.

Chrysler выпустил три популярные сирены воздушной тревоги на основе конструкции Bell. Первое поколение этих сирен, названное Chrysler-Bell Victory Siren, было произведено в начале 1940-х годов, и более сотни было продано по всем Соединенным Штатам. Ранние конструкции использовали двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Улучшенная версия Chrysler Air Raid Siren с двигателем мощностью 180 лошадиных сил была представлена ​​в 1952 году.

Правительство США помогло некоторым правоохранительным органам штатов и округов купить эти сирены и установить их в ключевых местах в густонаселенных районах. Например, округ Лос-Анджелес купил шесть из них, а еще десять были проданы другим правительственным учреждениям в штате Калифорния. «Большие красные свистки», как их прозвали, звучали всего несколько раз во время обычных испытаний. Сообщается, что их крик был слышен на расстоянии 25 миль.

Chrysler-Bell Victory Siren
Chrysler-Bell Victory Siren

Сирена воздушной тревоги Chrysler была настолько мощной, что ее использовали для рассеивания тумана ВМС США во время Второй мировой войны. Туман был серьезной опасностью для авиации в то время, когда самолеты были менее совершенными, и пилоты больше полагались на видимость, чем на приборы на своем судне. Инженеры ВМС США и Королевских ВВС экспериментировали с различными методами рассеивания тумана. В конечном итоге британцы использовали огонь, чтобы испарить туман. Другой метод заключался в использовании серии сирен воздушной тревоги Chrysler, установленных на расстоянии около 100 футов друг от друга вдоль пути самолета. Звуковые волны, создаваемые этой большой сиреной, заставляли взвешенные частицы тумана сливаться друг с другом и выпадать в виде дождя.

Главным недостатком звукового метода рассеивания тумана был разрывающий барабанные перепонки звук, который производили сирены, из-за которого люди становились ошеломленными и испытывали тошноту. Персонал, работавший на аэродроме, защищал уши ватой, покрытой губчатой ​​резиной, но этого было недостаточно, чтобы уберечься от ужасных перепадов давления воздуха. Шум также был вреден для животных и птиц в небе. Статья, опубликованная Mechanix Illustrated в 1940-х годах, предполагала, что ультразвуковые волны можно использовать для создания того же эффекта на тумане, не вызывая дискомфорта у людей и животных.

Последняя сирена воздушной тревоги Chrysler была произведена в 1957 году. Существующие сирены оставались в эксплуатации до 1970-х годов, после чего из-за отсутствия использования и обслуживания они пришли в негодность. Многие сирены были сняты с верхних башен и зданий и переделаны в двигатели хот-род. Другие были проданы на металлолом. Несколько из них существуют на своем первоначальном месте, но заржавели и не подлежат восстановлению. Например, одна находится в центре Гринвилла, Южная Каролина, на крыше отеля Westin Poinsett, а другая — на крыше здания технического обслуживания пожарной охраны Рочестера в Рочестере, Нью-Йорк.


Chrysler-Bell Victory Siren
Суперинтендант Управления гражданской обороны Лос-Анджелеса, Калифорния, осматривает сирену воздушной тревоги Chrysler 22 января 1954 года

Мужчины тестируют Chrysler-Bell Victory Siren

Мужчины тестируют Chrysler-Bell Victory Siren


Chrysler-Bell Victory Siren
Chrysler-Bell Victory Siren




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Kaushik Patowari,
«The Chrysler Air Raid Siren Was So Powerful it Could Induce Rain»