|
Гримуар «Книга теней», украшенный розовым деревом. (Только
репрезентативное изображение) |
Книга Сойга, или Aldaraia sive Soyga vocor, была написана в шестнадцатом веке как возможный трактат о магии. Знаменитый оккультист Джон Ди при дворе Елизаветы I владел одной из двух известных копий, возможно, это одна из причин, по которой она имеет отношение к исследованиям магии и алхимии эпохи Возрождения. В отличие от его собственной работы по енохианскому, или ангельскому, алфавиту, Книга Сойга, по - видимому, содержит другой вид алфавита — возможно, вариант еврейского с закодированными внутри алхимическими символами. Восстановленная в 1994 году после того, как она пропала в течение четырехсот лет с того момента, когда Ди якобы продал ее за наличные, и до его смерти в 1608 году, книга считается одним из самых озадачивающих томов шестнадцатого века.
Написанная на латыни, Книга Сойги не так легко переводится, как можно было бы надеяться. Хотя, похоже, Ди так и не удалось расшифровать закодированную книгу, современные историки и дешифровщики перевели латынь, обнаружив общую тему, вокруг которой была написана книга. Похоже, в ней обсуждаются верования магии эпохи Возрождения и идентифицируются различные ангелы и демоны, а также изображается необычный алфавит и множественные потоки слов, написанных в обратном порядке. Кроме того, она изобилует числовыми символами, которые заставляют многих ученых полагать, что книга имеет какое-то отношение к христианской Каббале, тексту, написанному на основе еврейской Каббалы с христианской точки зрения. (Хотя цель Каббалы различается, по сути, это набор учений, которые проливают свет на то, как бесконечность взаимодействует со смертным миром, в зависимости от конкретных традиций человека). Эти факторы по отдельности делают цель текста очень неуловимой — только потому, что его автор писал частично на латыни, можно понять акцент на астрономии, алхимии, ангелах и элементах. Однако, помимо этого, символические, числовые и конкретные алхимические комментарии в тексте по-прежнему остаются окутанными тайной, поскольку некоторые цифры невозможно правильно перевести или расшифровать.
|
Портрет Джона Ди, известного оккультиста, владевшего копией Книги Сойга (в музее Эшмола, Оксфорд) |
Книга Сойга состоит из 36 таблиц (или разделов), в которых есть множество тем. Например, в четвертом разделе обсуждаются четыре основных элемента — огонь, воздух, земля и вода — и то, как они были распространены во вселенной. В пятом обсуждаются средневековые гуморы: кровь, флегма, красная желчь и черная желчь. Астрологические знаки и планеты описаны в длинных подробностях, каждый знак относится к определенной планете (т. е. Венере и Тельцу), а затем в 26-й книге начинается длинное описание «Книги лучей», предназначенной «ради понимания всеобщего зла».
|
««Четыре темперамента» Шарля Лебрена. Считалось, что темпераменты холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический были вызваны избытком или недостатком любого из четырех соков. |
Джон Ди и Эдвард Келли пришли к пониманию важности текста во время одной из своих длительных духовных конференций, когда сам Ди спросил ангелов, представляет ли книга, стоящая на полке в его большой домашней библиотеке, какую-либо особую ценность. Пара якобы пришла, чтобы пообщаться с ангелом Уриэлем, его покровительством семи католических таинств и поэзии, и Уриэль расширил знания Ди о Книге Сойга . Известно, что Уриэль утверждал, что текст относится к временам до начала времен — он ссылается на эпоху, когда жил Адам, до сотворения Евы и грехопадения человека. Однако Уриэль продолжил утверждать, что только архангел Михаил, воин Бога против зла и болезней, мог точно истолковать работу.