Страницы

Оборотная сторона знаменитого хора

Хор Офры Цимбалиста
 Нет, речь пойдет не о хоре имени Пятницкого и даже не о, так сказать, еврейском хоре Турецкого (в последнее время все чаще "радующем" российскую публику ура-патриотическими программами). Мне довелось увидеть изнанку хора Офры Цимбалиста, хорошо знакомого жителям Тель-Авива и гостям города.

Сотни раз проходил я мимо этой скульптурной композиции на бульваре Ротшильд, не раз фотографировал сей хор, молчаливо поющий на балконе дома номер 96. И вот теперь вместе с коллегами удалось побывать на том самом балконе и увидеть вблизи хористов, а также разглядеть их мощные спины. Зрелище, доложу вам, впечатляющее.

Хор Офры Цимбалиста
Офра Цимбалиста в мире израильской скульптуры занимает особое место. Ее работы можно увидеть во многих городах Израиля, а также в Великобритании, США, Венгрии и Турции, они экспонировались и в других странах. Самые известные — на бульваре Ротшильд и проспекте Менахема Бегина в Тель-Авиве, в Саду сказок в Холоне, в университете имени Бен-Гуриона в Негеве, в музее под открытым небом в Тефене.

Родилась Офра Цимбалиста в 1939 году. Вся ее жизнь неразрывно связана с Тель-Авивом, где она окончила школу искусств Калишер. Первого серьезного успеха она достигла в 1974 году, когда получила государственную премию и правительственный грант. А дальше уже ее работы снискали немало международных призов.

Ее хор не может не привлечь внимание пешехода, прогуливающегося по самому красивому тель-авивскому бульвару. Надо только посмотреть наверх. Но вот познакомиться с героями этой композиции поближе дано не каждому. Дело в том, что стоят они балконе номера-люкс отеля-бутика "Ротшильд, 96". Едва ли вы только ради "общения" с творениями Цимбалиста заплатите 400 долларов за ночь. Кстати, как вы можете убедиться сами, вблизи и сбоку зрелище — не для слабонервных.

— Учитывая, что в таком двухкомнатном номере останавливается, мягко говоря, не самая бедная, а потому и привередливая публика, можно ожидать, что не всем постояльцам нравятся такие соседи, — говорю менеджеру отеля. — Во-первых, они занимают место на балконе, во-вторых, среди ночи можно испугаться теней "посторонних". Ну и в-третьих — работа такая у состоятельных постояльцев — качать свои права.

— Пока что претензий не было, — улыбается Маргарита. — Видите — этот балкон примыкает к гостиной, а не к спальне. К тому же в номере есть и другой балкон. Зато вы имеете возможность оказаться рядом с одним из символов Тель-Авива.
Вообще в этом отеле каждый номер имеет свою изюминку — дизайнеры и художники постарались на славу. На стенах виды Рош-Пины, написанные на превращенных в оригинальные рамы старых дверях, лестничный пролет украшают светильники-граммофоны, в ресторане — уникальные люстры и кольчуги, созданные по заказу отельеров известными мастерами. Но об особенностях одного из самых своеобразных отелей Тель-Авива мы поведаем в другой раз. А сейчас только посмотрим на скульптуры Офры Цимбалиста с необычного ракурса.






Хор Офры Цимбалиста

Тель-Авив. Отель-бутик "Ротшильд, 96"

Владимир Плетинский,
Фото автора