Сотни и сотни предметов |
Тайные комнаты и шокирующие зрелища
Корнелия Петрату и Бернар Ройдингер пишут в постскриптуме к своей работе «Камни Ики»:«Пунктуальный, живой и полный энтузиазма профессор Кабрера приветствовал нас в своем музее. […] В его презентации не было ничего, что еще могло бы нас удивить. Тем не менее, в последний день он завершил свой поступок. […] Итак, профессор Кабрера открыл нам запертые комнаты дома, которые он назвал своими «тайными покоями». Если посещение частного музея Кабреры уже потрясло нас, то то, что нам предстояло увидеть, превзошло бы все наше воображение. «Потайные комнаты» Кабреры содержат вещи, которые разрушают все границы рациональной логики. Даже если бы мы попытались объяснить то, что видели, мы не смогли бы. Это просто выше нашего понимания».
Что увидели Корнелия Петрату и Бернар Ройдингер, но не смогли описать? Какие изображения им было запрещено публиковать? Или: что они видели и не осмелились включить в свою книгу?
Я узнал о загадочных предметах в частном музее профессора Хавьера Кабреры Даркеа еще в 1970-х годах. Было упоминание публичного раздела, а также секретной части загадочной археологической коллекции, но конкретной информации не было. Заявлений ученых не существовало. Что такое профессор Кабрера и его находки, которые якобы не должны существовать?
Секретная коллекция
Впервые я попытался рассмотреть и сфотографировать загадочные коллекции артефактов профессора Кабреры осенью 1992 года. В том же году мы с тремя друзьями путешествовали по Южной Америке в течение двух месяцев, от Эквадора до острова Пасхи. Когда мы приехали в Ику и зашли в частный музей профессора Кабреры, нас ждало горькое разочарование. Музей был закрыт, и спросить об этом было не у кого. Наш звонок в колокол остался без ответа. Наконец кто-то сказал нам: профессор Кабрера путешествует — по Европе. Какая ирония: четверо европейцев предприняли долгое путешествие в Ику в Перу, чтобы навестить профессора Кабреру, в то время как ученый путешествовал по Европе.Но затем я нашел возможность подробно поговорить с одним из братьев профессора Кабреры. Он откровенно подтвердил существование второй, секретной коллекции, которую ему не разрешалось показывать мне без специального разрешения его брата. К сожалению, последний был вне досягаемости.
Спустя годы это наконец свершилось.
Профессор Кабрера (слева) с Вальтером-Йоргом Лангбайном |
Мои глаза постепенно привыкли к тусклому свету. Воздух был полон пыли. Впереди меня тянулся узкий коридор, о другом конце которого я мог только догадываться. Справа и слева от меня стояли полки, которые доставали до потолка намного надо мной. Сотни, нет, тысячи глиняных фигурок лежали рядом, тесно, в несколько рядов. Было очевидно, что со временем постепенно добавлялись новые полки, чтобы освободить больше места для постоянно накапливающихся таинственных предметов. Огромная коллекция постоянно росла.
Сотни жутких скульптур в некогда секретной коллекции. |
Сборник ужасов
Несколько голых лампочек были привязаны к проводам и подвешены к потолку. Их бледное сияние отбрасывало жуткий свет на всю сцену.Воздух был сухим и вызывал у меня кашель. Я медленно прошел мимо полок. Конус света от моего сильного факела скользнул по фигуркам на полках. Большинство из них состояло из двух гуманоидных фигур, которые представляли собой гротескную группу: одна фигура лежала на чем-то вроде стола, а вторая стояла рядом с ним, «леча» лежащую ниц. Вариация этой группы состояла в том, что стоящая фигура находилась в процессе разрезания или разрезания лежащей. В большинстве случаев «хирург» уже открыл «пациента».
Скульптура с изображением пересаженного сердца? |
Многие сцены были разными, но очень похожими друг на друга. Я будто перенесся в кабинет с каменными фигурами а-ля мадам Тюссо — в отдел ужасов. Существа, сделанные из серой глины, были не в натуральную величину, как в музее восковых фигур Тюссо, а гораздо меньше. Их высота была не более тридцати сантиметров (12 дюймов) — я их измерил. Но в отличие от музея мадам Тюссо, где были увековечены знаменитости, в коллекции Кабреры представлены существа, похожие на маски.
Странные гуманоиды |
Целая армия до странности одинаковых актеров занялась своим кровавым делом. Было проведено сто — нет, тысяча — операций или вскрытий. Фигуры, держащие ножи, не походили на сострадательных врачей, пытающихся помочь больным; нет, они производили впечатление ученых, лишенных эмоций, обращающихся с людьми как с подопытными кроликами и препарирующих их с любопытством исследователей. Являются ли хирурги вообще людьми? Их черты казались довольно странными и экзотическими.
Гуманоиды экспериментируют с медицинскими процедурами? |
Или делают операцию?
(© Вальтер Лангбейн)
Я видел сотни, даже тысячи таких существ в секретном коридоре профессора Кабреры. Они стояли тесно, бок о бок. В моем распоряжении должны были быть необходимые недели, чтобы сфотографировать каждый отдельный предмет. Внутри запыленных картонных коробок я обнаружил сильно поврежденные фигурки и неопознанные фрагменты. Профессор Кабрера: «Я могу выставить лишь небольшую часть неповрежденных статуэток в коллекции. У меня не хватает времени, чтобы собрать воедино сломанное!»
Ученый неоднократно уверял меня, что в пещере хранятся еще тысячи таких фигурок. Из-за нехватки места он не мог представить больше, чем небольшую часть своей коллекции в секретной части своего музея. Профессор Кабрера подсчитал, что представители коренного населения раскопали около пятидесяти тысяч археологических объектов. Он снова и снова утверждал, что видел около ста тысяч таких загадочных объектов в «подземном туннеле». «Чтобы сохранить эти сокровища для потомков, их нужно разместить в большом музее. Драгоценные артефакты должны быть умело сохранены, очищены, каталогизированы и выставлены в идеальных условиях (температура, влажность)».
Профессор Хавьер Кабрера Даркеа известен во всем мире своей необычной археологической коллекцией. В 1974 году Роберт Шарру в своей книге «Загадка Анд » сообщил о музее профессора Кабреры. Английский перевод был опубликован в 1977 году и носил название «Тайны Анд» . Нет упоминания о настоящей сенсации — Кабинете ужасов Кабреры. Профессор объяснил: «Время еще не пришло!» Будут ли когда-нибудь представители современной науки обращаться к археологическим объектам из коллекции Кабреры и объяснять их? "Они должны!" — сказал профессор Кабрера. У меня есть сомнения.
Древняя хирургия?
По словам Кабреры, артефактам в его музеях «много тысяч лет». Если бы они были подлинными, то многие части человеческой истории пришлось бы полностью переписывать. На данный момент в анналах человеческой эволюции нет поправок на врачей, проводивших операции в «старом Перу» тысячи лет назад. Сможем ли мы когда-нибудь прочитать чудовищные, загадочные фигурки, как если бы они были книгой?Профессор Кабрера был в этом убежден. Может быть, глиняные фигурки изображали человеческие жертвоприношения? Приносили ли жрецы в жертву людей тысячи лет назад? Профессор Кабрера яростно возражал против этого предположения. Он был прямым потомком основателя города Ика, капитана дона Херонимо Луиса де Кабрера-и-Толедо, а также уважаемым и популярным врачом. "Посмотрите внимательно!" — ответил он почти резко. — Что ты там видишь? И в самом деле, на одном изображении чье-то сердце словно вырезали из груди. — Человеческая жертва? — спросил я себя. Другая глиняная скульптура изображала человеческое сердце, которое лечили с помощью медицинских препаратов. Существо держало его в руках; что-то похожее на шланг, идущий от вены к сосуду.
Профессор Кабрера указал на другую группу. От того, что я увидел, у меня перехватило дыхание. Что изображала глиняная статуя? Что послужило художнику образцом? Разве одно сердце взято из человеческого тела, а грудь другого человека открыта, чтобы принять сердце? Скульптура изображает пересадку сердца?
Что делают гуманоиды? (© Вальтер Лангбейн) |
Изумление побудило меня сказать профессору Кабрере: «Невозможно! Это может быть только невозможно…»
Имеем ли мы дело с подделкой? Потому что скульптура, несомненно, не изображала религиозного человеческого жертвоприношения. Я должен согласиться с профессором Кабрерой. Примитивное человеческое жертвоприношение богам не выглядело бы так. Скульптуры действительно изображали хирургов, оперирующих людей. Пересаживают ли сердца? Но кто предположительно проводил операции на сердце в «старом Перу» столько тысяч лет назад, не говоря уже о пересадке сердца? Профессор Кабрера был убежден: в районе сегодняшнего Перу существовала высокоразвитая цивилизация, древняя культура, задолго до нашей.
Странная скульптура в секретной коллекции. |
Произведения искусства, казалось, рассказывали историю. Способны ли мы читать и понимать глиняные скульптуры, как книгу?
Что-то похожее на скульптуру динозавра |
Расследования
Долгие годы были известны только резные камни из коллекции профессора Кабреры. Он держал глиняные скульптуры в секрете. Тысячи камней и многие тысячи гравюр были выставлены в музее Кабреры в Ике, расположенном на Пласа-де-Армас , часто с фантастическими мотивами.Резной камень с изображением пчелы или насекомого?
|
Среди прочего, они также изображают очень сложные хирургические процедуры, но с таким количеством мелких деталей, которые художники по глине не могли придать своим трехмерным творениям. Грубая глина просто не позволяла этого. Поэтому художники, видимо, вырезали рисунки на твердом камне с невероятным количеством узнаваемых деталей. И глиняные скульптуры, и резьба по камню неоднократно изображают одни и те же мотивы; они были бы созданы примерно в одно и то же время. Но когда?
Летом 1967 года Compania Minera Mauricio Hochschild провела исследование резных камней из коллекции профессора Кабреры. Геолог доктор Эрик Вольф отвечал за анализ слоя окисления, который образовался поверх или поверх резных надрезов, гравировок и лежал внутри канавок; рисунки были покрыты очень тонкой натуральной «глазурью». В этом нет сомнений: гравюры, следовательно, должны быть старше слоя окисления.
Массы гравированных камней |
Даже если почти невозможно напрямую определить возраст резных фигурок, очень полезно датировать слой окисления. Результат показывает МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ рисунков. Помимо доктора Эрика Вольфа, Институт минералогии и петрографии Боннского университета также проводил испытания. Результат: гравюры должны быть высечены на камне не менее 12 000 лет назад. Следовательно, им 12 000 лет… или больше.
( Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Walter-J. Langbein,
«Professor Cabrera’s Cabinet of Horrors: Secret Chambers and Shocking Artifacts with Controversial Origins»
* Уолтер Дж. Лангбейн является автором около 60 научно-популярных книг о тайнах мира, многие из которых стали бестселлерами в Европе. (Примеч. Louiza Smith)
По теме:
🔷 Библиотека в камне: Камни Ики профессора Кабреры
ЧАСТЬ-1 | ЧАСТЬ-2 |
🔷