Извлечение папирусов из маски греко-римской мумии |
Группа ученых утверждает, что обнаружила самую старую из известных копий Евангелия, датируемую I веком нашей эры, которую они извлекли из папирусов, использованных для создания маски египетской мумии.
В то время как посмертные маски фараонов и элитных членов общества были сделаны из золота, маски, созданные для обычных граждан, были сделаны из льна или выброшенных текстов на папирусе. Многие слои папируса увлажняли, формировали в виде маски, оштукатуривали, сушили, а затем раскрашивали. Иногда при создании одной маски использовалось до 150 фрагментов папируса.
Спорная практика извлечения папирусов включает замачивание маски в мыльной воде до тех пор, пока фрагменты папируса не отделятся, - метод, который разрушает маску, но сохраняет чернила на папирусе. Эта практика становится все более популярной в последние годы, поскольку исследователи обнаружили, что некоторые из текстов, используемых для изготовления масок, включали погребальные тексты, письма на коптском и греческом языках, тексты коптских Евангелий и фрагменты классических произведений греческих авторов. Сейчас группа ученых утверждает, что нашла древнейший из известных фрагментов Евангелия — Евангелие от Марка, написанное до 90 года нашей эры.
Группа из примерно трех десятков ученых, все из которых остаются анонимными в соответствии с соглашением о неразглашении, использовали эту технику на серии масок, когда они обнаружили фрагмент папируса с текстом из Евангелия от Марка. Хотя информация должна была оставаться в секрете до официальной публикации, в 2012 году один из членов команды слил информацию.
По словам Крейга Эванса, профессора изучения Нового Завета в богословском колледже Акадия в Вулфвилле, Новая Шотландия, текст Евангелия был датирован до 90 г. н.э. с помощью комбинации датирования по углероду-14, анализа почерка и изучения других документов. найдены склеенными в одной маске. Однако при наличии соглашения о неразглашении Эванс не будет раскрывать никаких подробностей о тексте до тех пор, пока папирус не будет опубликован.
«Несмотря на то, что фрагмент Евангелия первого века невелик, текст даст подсказки относительно того, изменилось ли Евангелие от Марка с течением времени», — сказал Эванс в интервью Live Science.
До сих пор самой старой сохранившейся копией евангелия считается папирус P52 библиотеки Райлендса, также известный как фрагмент папирусного кодекса, размером всего 3,5 на 2,5 дюйма (8,9 на 6 см) в верхней части. самый широкий; и хранится вместе с папирусом Райлендса в библиотеке Университета Джона Райлендса в Манчестере, Великобритания. Хотя это общепринято считать самой ранней сохранившейся записью канонического текста Нового Завета, датировка папируса, который был помещен между 117 и 138 годами нашей эры, до сих пор является предметом споров.
Практика уничтожения масок мумий для извлечения древних текстов была предметом многочисленных споров. В то время как Эванс утверждает, что уничтожаемые маски не являются высококачественными, а результаты могут быть значительными, если из каждой маски извлекаются десятки фрагментов, другие утверждают, что цель не оправдывает средства.
Джон Макдауэлл, христианский евангельский апологет и один из главных участников разбора масок мумий, пожалуй, вызвал самую резкую критику. В видео, в котором Макдауэлл разговаривает с аудиторией , он представляет слайды работы, которую он проделал, чтобы извлечь папирусы из масок мумий. Он восклицает:
Теперь, что вы делаете, вы берете эту маску [смеется]… Ученые умирают, когда слышат это, но они принадлежат нам, так что вы можете это сделать….
Вы начинаете его разбирать… Большинство ученых никогда не прикасались к рукописи, вы должны быть в перчатках и все такое [смеется], мы просто моем их и держим в руках, мы даже не заставляем вас мыть руки до.
По словам Крейга Эванса, полный отчет об открытии евангельского текста, а также других папирусных текстов будет опубликован.
В то время как посмертные маски фараонов и элитных членов общества были сделаны из золота, маски, созданные для обычных граждан, были сделаны из льна или выброшенных текстов на папирусе. Многие слои папируса увлажняли, формировали в виде маски, оштукатуривали, сушили, а затем раскрашивали. Иногда при создании одной маски использовалось до 150 фрагментов папируса.
Спорная практика извлечения папирусов включает замачивание маски в мыльной воде до тех пор, пока фрагменты папируса не отделятся, - метод, который разрушает маску, но сохраняет чернила на папирусе. Эта практика становится все более популярной в последние годы, поскольку исследователи обнаружили, что некоторые из текстов, используемых для изготовления масок, включали погребальные тексты, письма на коптском и греческом языках, тексты коптских Евангелий и фрагменты классических произведений греческих авторов. Сейчас группа ученых утверждает, что нашла древнейший из известных фрагментов Евангелия — Евангелие от Марка, написанное до 90 года нашей эры.
Пример египетской маски из папируса и льна. |
Группа из примерно трех десятков ученых, все из которых остаются анонимными в соответствии с соглашением о неразглашении, использовали эту технику на серии масок, когда они обнаружили фрагмент папируса с текстом из Евангелия от Марка. Хотя информация должна была оставаться в секрете до официальной публикации, в 2012 году один из членов команды слил информацию.
По словам Крейга Эванса, профессора изучения Нового Завета в богословском колледже Акадия в Вулфвилле, Новая Шотландия, текст Евангелия был датирован до 90 г. н.э. с помощью комбинации датирования по углероду-14, анализа почерка и изучения других документов. найдены склеенными в одной маске. Однако при наличии соглашения о неразглашении Эванс не будет раскрывать никаких подробностей о тексте до тех пор, пока папирус не будет опубликован.
«Несмотря на то, что фрагмент Евангелия первого века невелик, текст даст подсказки относительно того, изменилось ли Евангелие от Марка с течением времени», — сказал Эванс в интервью Live Science.
До сих пор самой старой сохранившейся копией евангелия считается папирус P52 библиотеки Райлендса, также известный как фрагмент папирусного кодекса, размером всего 3,5 на 2,5 дюйма (8,9 на 6 см) в верхней части. самый широкий; и хранится вместе с папирусом Райлендса в библиотеке Университета Джона Райлендса в Манчестере, Великобритания. Хотя это общепринято считать самой ранней сохранившейся записью канонического текста Нового Завета, датировка папируса, который был помещен между 117 и 138 годами нашей эры, до сих пор является предметом споров.
Папирус библиотеки Райлендса P52 |
Практика уничтожения масок мумий для извлечения древних текстов была предметом многочисленных споров. В то время как Эванс утверждает, что уничтожаемые маски не являются высококачественными, а результаты могут быть значительными, если из каждой маски извлекаются десятки фрагментов, другие утверждают, что цель не оправдывает средства.
Джон Макдауэлл, христианский евангельский апологет и один из главных участников разбора масок мумий, пожалуй, вызвал самую резкую критику. В видео, в котором Макдауэлл разговаривает с аудиторией , он представляет слайды работы, которую он проделал, чтобы извлечь папирусы из масок мумий. Он восклицает:
Теперь, что вы делаете, вы берете эту маску [смеется]… Ученые умирают, когда слышат это, но они принадлежат нам, так что вы можете это сделать….
Вы начинаете его разбирать… Большинство ученых никогда не прикасались к рукописи, вы должны быть в перчатках и все такое [смеется], мы просто моем их и держим в руках, мы даже не заставляем вас мыть руки до.
Слайд, представленный Джоном Макдауэллом, показывает, |
По словам Крейга Эванса, полный отчет об открытии евангельского текста, а также других папирусных текстов будет опубликован.