Страницы

Забытые, потерянные или уничтоженные? Исследуем окончательную судьбу знаменитых трех кораблей под предводительством Колумба

Картина, изображающая Ла -Нинья, Ла-Пинта и Санта-Мария

Картина, изображающая Ла -Нинья, Ла-Пинта и Санта-Мария.
Морской музей Сан-Диего.


История Христофора Колумба была бы неполной без трех кораблей: Санта-Мария, Ла-Пинта и Ла-Нинья. Их имена до сих пор известны, но сами корабли, похоже, исчезли со страниц истории.

Колумб отправился в свое долгое и опасное путешествие на трех кораблях. Они не были самыми прочными, удобными или современными. Однако около 88 человек (или немного больше) сопровождали исследователя на этих трех кораблях и отплыли из Палос-де-ла-Фонтера 3 августа 1492 года. Эта экспедиция изменила мир навсегда.

Экипажи, особенно капитаны, имели опыт в море. Все корабли могли двигаться со средней скоростью чуть меньше 4 узлов в день. Их максимальная скорость составляла около 8 узлов. Размеры кораблей известны только из исследований и документов, которые были подготовлены намного позже 1492 года.


🔹 Тот, в котором жил Колумб

Главным судном флота была «Санта-Мария», по-испански «La Santa María de la Inmaculada Concepción». В течение многих месяцев она была домом Христофора Колумба. Это было место, где он проводил часы за своими картами и дневником и искал верный путь для своих кораблей.

Санта-Мария была построена в испанской Галисии, и ее первое название было Gallega (Галисийский). Это была каррака среднего размера с палубой длиной около 17,7 м (58 футов). У нее была одна палуба и три мачты. Корабль был выбран не случайно, он связан с реальной историей Колумба, чье настоящее имя, возможно, было Педро Мадруга.

Христофор Колумб на острове Санта-Мария в 1492 году

«Христофор Колумб на острове Санта-Мария в 1492 году»
(1855) Эмануэля Лойце


В 2014 году группа исследователей посчитала, что они обнаружили обломки «Санта-Марии» у берегов Гаити. Открытие стало горячей темой для СМИ, но некоторые исследователи быстро возразили, что невозможно найти этот корабль в таком месте. По словам Мануэля Росы:

«В своем судовом журнале Колумб записал, что корабль затерялся на коралловых отмелях, расположенных в полутора лигах (6 милях) от берега, где 2 января была обстреляна «Санта-Мария». 2 января корабль был в целости и сохранности на сегодняшнем пляже Караколь. Колумб написал: «porque ella quedó sana como cuando partió» (потому что он был таким же здоровым, как и тогда, когда покинул (Испанию)). Однако Колумб выстрелил в него пушечным ядром. Как мог корабль, который, по словам Колумба, затонул в шести милях от берега, лежа на боку и набирая воду, как он остроумно описал это в судовом журнале, достичь песчаного пляжа в шести милях от берега, чтобы быть обстрелянным из пушки? Для этого подвига потребовался бы большой кран и дизельные буксиры, доступные всего около 400 лет спустя. Определив местонахождение отмелей на картах Google и следуя данным из судового журнала, сегодня любой может ясно увидеть обман Колумба».


Это означает, что Санта-Мария могла добраться только до пляжа Караколь, а сообщения о том, что корабль затонул на отмелях у берегов Гаити, были неверными. Колокол корабля Санта-Марии был обнаружен в 1994 году у берегов Португалии, рядом с кораблем Сан-Сальвадор, затонувшим в 1555 году. Означает ли это, что Санта-Мария вернулась в Европу? Не обязательно, возможно, что Колумб поднял колокол, и он хранился в Санто-Доминго, пока не был отправлен в Испанию в 1555 году.

🔹 Вестник флота

В феврале 1493 года команда «La Pinta» увидела землю испанской Галисии. Они плыли по неприятному океану, чтобы принести хорошие новости — об открытии Новой Испании. «La Pinta» имела прямоугольное парусное вооружение, 17 метров (56 футов) в длину и 5,36 метра (17,6 футов) в ширину. Экипаж из 26 человек находился под командованием капитана Мартина Алонсо Пинсона. Название корабля означает «Пинта» — отсылка к пинте (мере жидкости).

Статуя Мартина Алонсо Пинсона в Палос-де-ла-Фронтера

Статуя Мартина Алонсо Пинсона
в Палос-де-ла-Фронтера


Пинсон был морским волком из Могера в Андалусии. Он был достаточно смел, чтобы вернуть этот корабль домой, не заботясь об опасностях зимы в Атлантическом океане. Его запомнили как авантюриста, который любил проводить свою жизнь в море. Его команда, по-видимому, обожала его, и он был готов к любой безумной идее, которую мог себе представить. Неизвестно, что на самом деле случилось с La Pinta. Некоторые считают, что он был разрушен и заброшен, в то время как другие предполагают, что он затонул в Америке.

Существуют две основные копии Ла-Пинты, одна из них — огромная достопримечательность порта в Байоне в Галисии, того самого места, куда Пинсон и его команда прибыли с новостями для короля Испании. Вторая была построена в Палос-де-ла-Фронтера.

Копия Пинты в Палос-де-ла-Фронтера

Копия Пинты в Палос-де-ла-Фронтера


🔹 Исчезновение храброй девушки

La Niña — самый загадочный из всех трех кораблей. Это было небольшое торговое судно, построенное для плавания по Средиземному морю. Длина этого судна по палубе составляла около 15 м (50 футов), что позволяет предположить, что это была каравелла среднего размера. Ее капитаном был Висенте Яньес Пинсон, брат Мартина. Похоже, что La Niña так и не вернулась из Нового Света.

Очень удивительно, как мало информации сохранилось об этом судне. После Колумба название судна было изменено, и оно стало транспортным судном где-то в Южной Америке. Информация о команде судна также неясна.

Изображение Ниньи с каравеллой слева. (1892)

Изображение Ниньи с каравеллой слева.
(1892) Автор Густав Адольф Клосс


🔹 Потерянный флот

Первое путешествие Колумба в Америку остается одной из самых известных, иногда позорных тем в мировой истории. Его корабли также стали легендами Атлантического океана. Забытые, потерянные или уничтоженные, суда помнят как транспорт, который доставил людей в Новый Свет — или, по крайней мере, в Новую Испанию.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Natalia Klimczak,
«Forgotten, Lost, or Destroyed? Exploring the Final Fate of the Famous Three Ships Led by Columbus»



По теме: