Страницы

Хождение по волнам: как способность Ориона «ходить по воде» была приписана Иисусу (Часть-1)

«Христос, идущий по воде» (1880?) Юлиуса Сергия фон Клевера

«Христос, идущий по воде» (1880?) Юлиуса Сергия фон Клевера


Сверхъестественная прогулка Иисуса по Галилейскому морю до сих пор считается одним из самых популярных христианских чудес. Начало каждой версии идентично: Иисус приказывает своим апостолам грести на другую сторону этого внутреннего пресноводного моря, а сам отправляется на ближайшую гору, чтобы помолиться. Позже тем же вечером Христос замечает корабль апостолов далеко от берега и тонет в бурлящем море, взволнованном сильным встречным ветром. Затем он спускается с горы и шагает по поверхности моря три или четыре мили, пока не достигает лодки апостолов, по-видимому, чтобы не дать ей утонуть.

Расхождения с рассказом об Иисусе, идущем по воде

В этот момент истории становятся совершенно непримиримыми. В Евангелии от Матфея 14:29-31 сообщается, что ученик Петр выбрался из лодки и некоторое время шел по волнам к Иисусу , прежде чем его колеблющаяся вера заставила его погрузиться под воду - паранормальный акт сам по себе, но один из них. опущен Марком и Иоанном.

Петр (справа) идет по морю к Иисусу, как описано в Евангелии от Матфея.

Петр (справа) идет по морю к Иисусу, как описано в Евангелии от Матфея. (набросок росписи баптистерия из Дура-Европос, Сирия, около 240 г. н.э., Эшли Маккарди)


Столь же озадачивают слова Марка 6:48, в которых рассказывается, что Иисус «хотел пройти мимо» ( ēthelen parelthein ) корабля апостолов во время своего плавания по морю, как будто его не заботили опасные для жизни обстоятельства! Наконец, Иоанна 6:21 включает в историю второе чудо, утверждая, что корабль учеников мгновенно телепортировался на несколько миль на другую сторону озера в тот момент, когда они попытались взять на борт Иисуса!

Вопиющие несоответствия указывают на то, что чудо Морской прогулки не было результатом показаний очевидцев. Так как же евангелисты пришли к тому, что приняли обычное чудо Морской прогулки как исторический факт, но при этом включили в него настолько резкие детали, что виньетки оказались несовместимыми?

История, написанная звездами

Похоже, что ответ был «написан» на звездах в форме двух эзотерических систем проверки правды, циркулировавших по всей Сирии и Палестине в I веке нашей эры. Христианские богословы единодушно признают, что авторами Евангелия были анонимные эллинистические евреи, которые никогда не встречались с Иисусом и не имели свидетельств очевидцев, на которые можно было бы опереться. Тем не менее, каждый разделял веру в то, что Иисус был обожествленным, «Сыном Божьим» ( huios theou ) и «Помазанником» ( Christos ), вознесшимся в уран., «небеса» — слово, которое одновременно означало «небо, твердь» и относилось к царству, где находятся созвездия. Более того, поскольку образованные евреи свободно говорили по-гречески и жили на земле, которая была колонизирована грекоязычными народами, евангелисты, несомненно, были знакомы с эллинским религиозным принципом, называемым katasterismos , или «место среди звезд», которое провозглашало сорок восемь древних созвездий как священная летопись монументальных событий, когда-то происходивших на земле, — каждая звездная фигура совершала один или несколько сверхъестественных подвигов, сделавших ее, подобно Иисусу, бессмертной.

За семь веков до того, как Иисус пересек Галилейское море, греческий поэт-астроном Гесиод в произведении под названием « Астрономия » сообщает, что Орион мог ходить по воде:
«Орион… сын Эвриалы, дочери Миноса и Посейдона , и что ему была дана в дар способность ходить по волнам [моря], как по суше».
Репродукция гравюры на меди для «Уранометрии» Иоганна Байера

Репродукция гравюры на меди для «Уранометрии» Иоганна Байера (1661 г.), на которой изображено созвездие Ориона. (Общественное достояние)


Сверхъестественная способность Ориона «ходить по морю» была подтверждена в «Библиотеке » греческого мифографа Аполлодора (50 г. до н. э.), латинской Энеиде Вергилия (20 г. до н. э.) и небесной мифологии римского поэта-астронома Гая Юлия Гигина (15 г. н. э.).

Поскольку о способности Ориона «ходить по морю» сообщали два поэта-астронома (Гесиод и Гигин), неудивительно, что эта концепция была встроена в звездную картину. На звездной карте вытянутые ноги Ориона изображают его шагающим прочь от небесной земли в астральное «Море», очерченное восемью смежными водными созвездиями, состоящими из Дельфина, Козы, Южной Рыбы, Водолей, Морского Змея, Река, рыбы-близнецы и корабль.

Понятие «морского хождения» было подчеркнуто положением передней ноги этого созвездия-бога, обозначенного звездой Ригель (β Ориона), которая, кажется, ступает на первую звезду в Эридане (λ Эридана), речное созвездие. Также следует отметить, что месопотамские астрономические знания идентифицируют Близнецов как гору Машу , «Гору-близнеца», а Водолея как бога воды, Эа , божество-созвездие, которое населяло звездное Море и наиболее известно тем, что вызвало популяризацию Великого потопа . в библейской легенде о Ное.

Орион вступает в звездное Море, очерченное восемью смежными водными созвездиями

Кажется, что Орион вступает в звездное Море, очерченное восемью смежными водными созвездиями. (набросок: Эшли Маккарди)


Таким образом, древние астрономические отчеты приводят к одному и тому же заключению: всякий раз, когда Орион появляется на небе, он активно «ходит по морю». Поскольку эллинская мифология преподавалась в греческих школах Сирии и Палестины в I веке нашей эры, весьма вероятно, что евангелисты познакомились со звездными способностями Ориона к морским прогулкам до того, как написали свои Евангелия.

Небесные каламбуры как откровение

Тем не менее авторы Евангелий были посвящены в другую эзотерическую форму подтверждения подлинности доказательств, циркулировавшую в научных анклавах того времени. Из Месопотамии пришла астрологическая вера в то, что созвездия изображали шитир шаме , «небесное письмо» — загадочный текст, раскрывающий непоколебимую мудрость посредством игры слов, зашифрованной в изображениях и титулах звездных богов. Однажды почерпнутая, такая мудрость, основанная на каламбуре, объявлялась неопровержимой истиной. Это полностью согласуется с титулом вавилонского астролога: тупшарру, «писатель, писец» — знатока лингвистики, который читал священные «писания» звездных богов, чтобы распознать просветление, откровение или признаки будущих земных событий, которых можно было бы избежать. или эксплуатировали.

Вавилонские астрологи составили карту звезд

Вавилонские астрологи составили карту звезд.
Вавилонская астрология считалась очень важной в управлении государством.


Судя по их титулу, вавилонские астрологи были искусными грамматиками, искусно читавшими и писавшими в очень сложной клинописной системе письма; задача, которая включала овладение их разговорным языком, аккадским, а также умение читать и писать на шумерском языке, который был «мертвым» языком жителей южной Месопотамии, от которых аккадскоязычные вавилоняне переняли клинопись .. Типом справочного руководства, которое считалось бесценным для вавилонских астрологов, были шумерско-аккадские словари примерно 1800-1600 гг. до н.э. Шумерско-аккадские словари каталогизировали тысячи шумерских логограмм; шумерская логограмма, состоящая из клинописного знака или группы знаков, которые читались как шумерское слово и использовались для представления аккадского (т.е. вавилонского) слова с эквивалентным значением (примечание читателя: аккадский транслитерируется курсивом, шумерский - заглавными).

Списки шумерских логограмм, занесенные в шумерско-аккадские словари, показывают, что клинописная система письма была предрасположена к поразительному уровню полисемии, или «множественности значений слова или фразы». Это явление можно проиллюстрировать клинописным знаком АН, шумерским словом «небеса, небеса», послужившим логограммой для аккадского (т. е. вавилонского) слова шамуу, «небеса, небес».

Шумерская логограмма AN с некоторыми аккадскими словами, которые она представляла

Шумерская логограмма AN с некоторыми аккадскими словами,
которые она представляла


Тем не менее шумеро-аккадские словари указывают, что логограмма AN также представляла многие другие аккадские слова, в том числе: ia'u / «мой», shubultu / «ячменное ухо», zuqqupu / «пронзить», sha / «из» и asakku. /"табу". И если это еще не сбивает с толку, АН также читалось как ДИНГИР, или «бог» на шумерском языке; которое послужило логограммой для аккадского ilu , «бог, божество». Следовательно, когда месопотамский астролог написал клинописный знак AN, он знал, что он потенциально может передавать аккадские значения «небеса, мой, ячменный колос, пронзить, табу и «бог». Удивительно, но перечисленные каламбуры составляют лишь малую толику от общего числа аккадских слов, представленных шумерской логограммой AN.

В общем, полисемия, зашифрованная в шумерских логограммах, могла включать в себя огромное количество завуалированных игр слов. Когда астролог обнаружил эти каламбуры, они были истолкованы как божественное откровение, сообщающее неоспоримую истину.

Орион: «Сын Божий» и «Христос»

Отсутствие историчности Евангелий резюмируется Оксфордской аннотированной Библией :

«Ни евангелисты, ни их первые читатели не занимались историческим анализом… Ученые в целом сходятся во мнении, что Евангелия были написаны через сорок-шестьдесят лет после смерти Иисуса. Таким образом, они не представляют очевидцев или современных рассказов о жизни и учении Иисуса»
Однако, как было показано выше, авторы Евангелий действительно придерживались трех тайных убеждений, которые — при использовании в качестве шифра — позволяют нам установить, как астрономические способности Ориона «ходить по морю» были приписаны Иисусу. Во-первых, это эллинская вера в то, что созвездия представляют собой неопровержимую пиктографическую запись священной истории. Второй была вера в то, что Иисус вознесся в уранос, «небо, небеса», именно там можно найти эти священные звездные неподвижные кадры. И третье — месопотамская вера в то, что многозначные значения, заключенные в клинописных титулах богов созвездий, сообщают непорочное знание.

Фрагменты вавилонского звездного календаря

Фрагменты вавилонского звездного календаря


Мы можем подозревать, что евангелисты были осведомлены о месопотамской астрологической эзотерике, поскольку в Матфея 2:1-2 сообщается, что волхвы, «жрецы-астрологи», сделали вывод о рождении младенца Иисуса по «его восходящей звезде». Более того, в клинописных астрономо-астрологических текстах Орион упоминается под шумерским титулом ДИНГИР ДА-МУ. А поскольку ДА-МУ на шумерском языке означало «ребенок» или «сын», это имя переводилось как «Сын-бог». ДИНГИР было шумерским словом, означающим «бог», и оно также служило логограммой, обозначающей аккадское слово ша /«из». Поэтому многозначные прочтения, зашифрованные в одном из названий Ориона, дали слова: «Сын, О, Бога». Эти шифровки обеспечивают клинопись, коррелирующую с греческим эпитетом Иисуса, который евангелисты называли «Сын Божий» / huios theou.

Игра слов, встроенная в клинописное название Ориона, ДИНГИР ДАМУ, также переводится как «Сын Божий»

Игра слов, встроенная в клинописное название Ориона, ДИНГИР ДАМУ, также переводится как «Сын Божий». (Набросок: Эшли Маккарди)


Клинописные звездные атласы и ритуальные таблички также обозначают Орион как СУКАЛ, «Посланник». Тот же самый клинописный знак также служил логограммой для почитаемого типа священника по имени Пашишу , «Помазанник» — клинописный эквивалент греческого Христа , «Помазанник», который мы англизируем как Христос . Примечательно, что считалось, что пашишу - жрец, или СУКАЛ, обладал способностью подчинить себе АБЗУ, шумерский термин, обозначающий небесные воды, которые олицетворяли смежные водные созвездия, по которым ступает Орион. Фактически, Гильгамеш столкнулся с Пашишу -жрецами во время путешествия по подземному миру в таблице VII Эпоса о Гильгамеше.

Клинописный эпитет Ориона, СУКАЛ, переводится как «Помазанник», клинописный эквивалент греческого Христа

Клинописный эпитет Ориона, СУКАЛ, переводится как «Помазанник», клинописный эквивалент греческого Христа. (набросок: Эшли Маккарди)


Следовательно, когда евангелисты обратились к звездному небу, чтобы узнать факты о жизни Иисуса, священная игра слов раскрыла, что созвездие Морехода, Орион, также породило титулы «Сын Божий» и «Христос». Это небесное откровение, очевидно, побудило Матфея, Марка и Иоанна отождествить Ориона с Иисусом и приписать второму способность «ходить по морю».




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By John McHugh, M. A.,
«Walking the Waves: How Orion’s Ability to “Walk on Water” Was Ascribed to Jesus»


Часть-2