Страницы

Вавилонский Талмуд более подробно описывает рождение Иисуса, чем Библия

Рождение Иисуса со всеми его атрибутами: тремя царями, святым семейством и Вифлеемской звездой

Рождение Иисуса со всеми его атрибутами:
тремя царями, святым семейством и Вифлеемской звездой.


Для историков, будь то христиане, евреи или мусульмане, Талмуд во многих отношениях является идеальным первоисточником, отчетом из первых рук, имеющим прямую связь с иудаизмом. Через Талмуд мы можем больше узнать о рождении Иисуса как об историческом событии, а также о «значении» Вифлеемской звезды. Есть два Талмуда: вавилонская версия и иерусалимская версия. Эта статья посвящена Вавилонскому Талмуду, который отличается в ключевых моментах. Из Вавилонского Талмуда мы можем узнать больше о рассказе о рождении Матфея, о рождении Иисуса, а также об известных нам сегодня явлениях у Вифлеемской звезды. К сожалению, Талмуд, обе версии, часто воспринимались христианскими историками с сомнением и пренебрежением. Но это ошибка. Оставив в стороне религиозную политику, мы видим, что рождение Иисуса и Вифлеемская звезда описаны в Вавилонском Талмуде лучше, чем в любом другом древнем источнике. И вот почему...

Вавилонский Талмуд, том XXII, Мазехет Санхедрин

Вавилонский Талмуд, том XXII, Мазехет Санхедрин, изд. & Print AJ Menkes & S. Sprechner, Lwow 1864. (Библиотека еврейской общины в Бельско-Бяле, Польша

Что такое Талмуд
и почему другие ставят его под сомнение?

Для многих, если не для большинства христиан, Еврейский Талмуд является одной из самых запутанных и неправильно понятых книг иудаизма. Некоторые ученые предпочитают избегать его как исторического источника христианства в пользу Торы и Нового Завета. Термин Талмуд чаще всего относится к собранию книг, известному как Вавилонский Талмуд. Другой сборник книг, написанный ранее, известен как Иерусалимский Талмуд.

Вавилонский Талмуд состоит из двух основных компонентов: Мишны (ок. 200 г. до н. э.), письменного сборника Устных Законов раввинистического иудаизма или Устной Торы: законов, статутов и юридических толкований, которые не были записаны в Пяти книгах Моисея (написанных в Торе); и Гемаре (ок. 500 г. до н.э.), разъяснение или объяснение раввинами Мишны и связанных с ней таннаитских писаний, которые часто затрагивают другие темы и широко расширяют Ветхий Завет.

С точки зрения непрофессионала, ортодоксальные евреи верят, что «Устный Закон» был дан Моисею, когда он был на горе Синай, вместе с Написанной Торой. Затем он устно передавался от Моисея к Иисусу Навину, к пророкам и, наконец, к раввинам, которые его записали и назвали Талмудом. Это произошло, когда евреев разгоняли из Израиля во времена еврейской диаспоры. И в то время еврейские лидеры опасались, что их традиции и знания могут исчезнуть. Талмуд помог сплотить еврейский народ и сохранить его наследие.

Рукопись Вавилонского Талмуда

Рукопись Вавилонского Талмуда, скопированная
Соломоном бен Самсоном, Франция, 1342 г. н.э.


Термин «Талмуд» может относиться либо к одной Гемаре, либо к Мишне и Гемаре вместе. Талмуд был написан во время еврейской диаспоры — времени великих антисемитских преследований со стороны языческих и христианских римских императоров — и содержит несколько антихристианских замечаний. Из-за этого Талмуд был запрещен и сожжен на протяжении всей истории. С изобретением печатного станка вскоре последовала многочисленная литература против Талмуда. Даже Мартин Лютер способствовал этому убеждению. О евреях и их лжиЛютер нападает на Талмуд, неоднократно предлагая «сжечь их синагоги, снести дома, изъять книги и запретить раввинам преподавать». Сегодня некоторые ученые даже считают сочинения Лютера основой немецкого антисемитизма. С тех пор лютеранская церковь осудила работу Мартина Лютера, но нападки на Талмуд все еще продолжаются со стороны многих различных групп и религий.

Тем не менее, Талмуд по-прежнему является краеугольным камнем иудаизма. Шмуэль Сафрай в «Истории еврейского народа» четко подытожил влияние Вавилонского Талмуда, написав:

«Он стал основным — а во многих местах почти исключительным — достоянием еврейских традиций, основой всей еврейской мысли и устремлений и руководством в повседневной жизни евреев. Другие компоненты национальной культуры стали известны лишь постольку, поскольку они закреплены в Талмуде. Почти во все периоды и общины вплоть до современности Талмуд был главным объектом еврейского изучения и образования. И все внешние условия и события жизни казались лишь преходящими случаями, и единственной истинной, постоянной реальностью был Талмуд».
Для историков, будь то христиане, евреи, мусульмане или другие, Талмуд является идеальным первоисточником. Это рассказ из первых рук, имеющий прямое отношение к иудаизму. Он охватывает повседневные законы и юридические решения для евреев, представляет собой биографический словарь с антропологической информацией и представляет собой руководство по раввинистической философии и дискуссиям. Поскольку Иисус изучал Закон и поразил учителей Храма в возрасте 12 лет (Луки 2:46–7), мы можем больше узнать о том, как Иисус жил и думал, изучая Талмуд.

Евангелие от Матфея

В Евангелии от Матфея упоминаются и рождение Иисуса, и
Вифлеемская звезда, но лишь в самых туманных выражениях.


В прошлом Талмуд использовался, иногда без подтверждения, как источник христианских богословских трудов . Но есть ли в его томах подсказки, которые могут прояснить историю рождения Матфея ? Ответ положительный. Есть два очень интересных стиха, которые дополняют то, что автор или авторы Евангелия от Матфея написали всего через несколько поколений после распятия Иисуса. Матфей не дает точного представления о времени рождения Иисуса и о том, каким небесным объектом была Вифлеемская звезда.

В Матфея 2:1-2 говорится:

«После того как Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во времена царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и спросили: где родившийся царь Иудейский? Мы видели его звезду на востоке и пришли поклониться ему».
Матфей не дает ни малейшего представления о том, что именно представляла собой звезда, не указывает дату события и не указывает, откуда пришли волхвы, только с востока (скорее всего, из Парфии/Персии).

Еврейский месяц Рождества Христова

Иудаизм до и во времена Христа верил в идею «целостного века» великих еврейских патриархов . Это означало, что те, кто жил божественной жизнью, родились, а затем умерли в пасхальный месяц нисан. Нисан в еврейском календаре — первый месяц церковного года и седьмой месяц (восьмой месяц в високосные годы) гражданского года. Это весенний месяц, который приходится на григорианские месяцы марта или апреля. В еврейской истории и традициях это был месяц Сотворения Вселенной (в день весеннего равноденствия), смерти Авраама, Исхода из Египта, Пасхи, рождения и смерти Исаака.

Трактат Рош ха-Шана Вавилонского Талмуда

Трактат Рош ха-Шана Вавилонского Талмуда, в котором говорится, что самые истинные еврейские патриархи родились и умерли во время Песаха в еврейский месяц нисан.


Эта вера была записана в трактате Рош ха-Шана Вавилонского Талмуда. В нем говорится, что самые истинные еврейские патриархи родились и умерли во время Песаха, в еврейский месяц нисан.

Джошуа бен Ханания (умер в 131 г. н.э.), также известный как рабби Йехошуа, говорит:

«В Нисане был сотворен мир, и в тот же месяц родились патриархи, и в Нисане и умерли; Исаак родился на Пасху; в день Нового года посетили Сару, Рахиль и Анну, Иосифа освободили из темницы, и прекратилось рабство наших отцов в Египте. В Нисане наши предки были искуплены из Египта, и в том же месяце мы снова будем искуплены».
Если бы этот стих был из Ветхого Завета, современные христиане настоятельно предположили бы, что Иисус родился в месяце нисан. Иисус имеет много символических связей с Исааком. Оба, пожалуй, самые известные «сыновья» из Библии. Исаак, сын Авраама, был избавлен от человеческих жертвоприношений. Сегодня Исаак известен как Отец израильтян. И Иисус, Сын Божий, которого не пощадили, сегодня известен христианам как спаситель мира.

Евангелия сообщают нам, что Иисус был распят во время Пасхи около 30 г. н.э. Некоторые ранние христиане также были увлечены идеей, что Иисус родился и умер в Нисане во время Пасхи. Климент Александрийский (ок. 150 г. н.э. - ок. 215 г.) писал в Стромах, что некоторые христиане-гностики в Александрии поклонялись Рождеству в тот же день, что и Пасха. Можно предположить, что Иисус, еврейский патриарх, не только был распят и воскрес во время празднования Пасхи, но и родился во время празднования Пасхи. Это соответствует вере важных патриархов иудаизма, родившихся в месяц Песах. Это может не доказывать, что Иисус был спасителем или Царем евреев, поскольку это личное убеждение. Однако, мессия он или нет, это дало бы Иисусу полномочия, чтобы достаточное количество людей в его время могли следовать за ним или верить, что он был избранным. Еще одним «верительным знаком» было бы рождение под «звездой», подобной той, что упоминается в Евангелии от Матфея.

Вифлеемская звезда

Так называемая Вифлеемская звезда до сих пор
неправильно понята, но Вавилонский Талмуд говорит нам больше.

Расплывчатые и подробные описания
Вифлеемской звезды

Матфей лишь кратко описывает небесный объект над Вифлеемом незадолго до смерти Ирода в 4 г. до н. э. как «звезду», которая взошла без какого-либо другого описания. Это могла быть комета, соединение небесных тел или сверхновая. Единственный первоисточник, который я обнаружил, который мог быть звездой, был процитирован из китайского астрономического наблюдения, сделанного в марте 5 г. до н.э. Это дразнящий источник, когда он используется в сочетании с Талмудом, потому что он хронологически соответствует вере жизненно важных лидеров иудаизма, рожденных в месяц нисан. В 5 г. до н.э. Песах приходился на 23 марта. Но определение «звезды» в Талмуде требует дальнейшего изучения, чтобы выяснить, можно ли определить комету как звезду.

Если вы догадались, что существует стих из Талмуда, описывающий комету как звезду, то вы правы. В Вавилонском Талмуде, Трактат Хориот, раввин Гамалиил II, первый лидер Синедриона как наси после падения Второго Храма в 70 г. н.э., спорит с рабби Иегошуа о количестве провизии в поездке. Гамалиил говорит:

«Есть звезда, которая появляется раз в семьдесят лет и вводит в заблуждение капитанов кораблей, и я подумал, что, может быть, она появится сейчас и введет в заблуждение нас, поэтому я приготовил больше еды».
«Звезда», появляющаяся каждые семьдесят лет, скорее всего, комета Галлея.

И Гамалиэль, и Иегошуа были молодыми людьми, когда комета Галлея появилась в 66 году нашей эры. В версии Вавилонского Талмуда Сончино слово «появляется» заменено словом «возвышается», что еще более согласуется с Евангелием от Матфея в переводе NIV. Поэтому незадолго до написания Евангелия от Матфея еврейские раввины также называли кометы звездами, и было известно, что они восходят на небеса, как это описано в Евангелии от Матфея.

Комета Хейли

Комета Хейли не была Вифлеемской звездой,
но могла быть какой-то другой кометой


Китайская комета 5 марта до н.э. была не единственной кометой, наблюдаемой и зарегистрированной как звезда во время Песаха. В 66 году нашей эры комета Галлея вернулась в окрестности Земли незадолго до еврейского восстания против Римской империи. Комета была впервые замечена китайцами в январе, и она максимально приблизилась к Земле 20 марта, незадолго до весеннего равноденствия. По словам историка Иосифа Флавия, евреи не опасались дурных предзнаменований. В его замечательном отчете говорится:

«Так получилось, что самозванец и мнимые посланники Неба в то время обольщали несчастных людей; в то время как явные предзнаменования, которые предвещали приближающееся опустошение, они не принимали во внимание и не верили; но, как бы сбитые с толку и лишенные как глаз, так и разума, они игнорировали непосредственные предупреждения Бога. Так было, когда над городом стояла звезда, похожая на меч, и комета, которая просуществовала целый год. Так было и тогда, когда до восстания и первых движений войны, в то время, когда народ собирался на праздник опресноков... Неискушенные сочли это благоприятным, а священнослужители тотчас же произнес прелюдию к тому желанию, которое впоследствии произошло. (Еврейская война Иосифа Флавия, издание 1858 г.)»
Поэтому древние авторы часто называли кометы звездами. Еще один интересный факт заключается в том, что распятие Иисуса, скорее всего, — по данным ВМС США и NАSА — произошло в апреле месяце в эфире 30 или 33 года нашей эры. Несмотря на то, что это другой месяц Песаха 5 г. до н.э., это все же был месяц Песах или Нисан. Это из-за разницы между солнечным григорианским календарем и лунным еврейским календарем. Даже в наше время Пасху иногда празднуют в марте, а иногда в апреле.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Robert W. Weber*,
«Babylonian Talmud is More Detailed On The Birth Of Jesus Than The Bible»




* Роберт В. Вебер родился в Иллинойсе, США, и провел там большую часть своей жизни. Специализировался в области истории и образования в Государственном университете Иллинойса, получив диплом с отличием, и продолжил свое образование в Университете Небраска-Кирни, получив диплом с отличием. (Примеч. Louiza Smith)