Страницы

Эдем в Египте – часть 1

«Адам и Ева в Эдемском саду» Венцель Петер — 1745-1829 гг.

«Адам и Ева в Эдемском саду»
Венцель Петер — 1745-1829 гг.


Местонахождение Эдемского сада и местонахождение Вавилонской башни ставили в тупик теологов и историков на протяжении сотен, если не тысяч лет. И так скудна информация и так неразрешима эта головоломка, что многие решили отправить Книгу Бытия в область мифологии и легенд. Другими словами, ничего из этого на самом деле не произошло.

Однако, как мы видели из предыдущих статей по астрологии в Библии, вполне возможно найти настоящую науку и настоящую историю там, где другие не смогли увидеть ничего, кроме фантазии и вымысла. Методология достижения этого состоит в том, чтобы не отвлекаться на западные социально-религиозные ограничения. Просто отбросьте то, что, как мы думаем, мы знаем, и начните заново с чистого листа и непредвзято. Представьте, что Тору только что раскопали в Египте, и мы ничего о ней не знаем. Итак, читая таким образом заново, что мы можем узнать об Эдемском саду и Вавилонской башне? Удивительно, но ответов на это — «удивительное количество».

Эдем в Египте

Многие авторы пытались идентифицировать и определить местонахождение легендарной Вавилонской башни в Шумере, в современном Ираке. Однако, при всем уважении к их неустанным исследовательским усилиям, расположение этой легендарной пирамиды в Месопотамии — не единственный вывод, который мы можем сделать из той скудной информации, которая нам доступна. И очевидное альтернативное местонахождение можно почерпнуть из некоторых начальных стихов Книги Бытия, в которых говорится:

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Быт 2:10

Теперь в этом регионе есть только одна река, которая проходит через сад, а затем разделяется на четыре рукава, и это Нил, который протекает через оазис долины Египта, прежде чем разветвляться в дельте. И хотя сегодня у Нила может быть только два рукава, в древности у него было четыре. Однако читатели могут возразить, что Тора конкретно называет реки Тигр и Евфрат, а этого не может быть. Но, конечно же, Тора на самом деле вообще не упоминает эти знаменитые реки, а упоминает Чиддекель и Паратх. Но разве Чиддакель — это Тигр, а Парат — Евпраты? Некоторые библейские ссылки не поддерживают этот аргумент и указывают скорее на Египет.

Кроме того, если мы обратимся к записи Иосифа Флавия об этом повествовании из Бытия, мы увидим, что настоящие названия и местонахождение рек Эдема к тому времени были для нас утеряны. Иосиф Флавий говорит об Эдеме:

Теперь сад орошался одной рекой, которая текла по всей земле и делилась на четыре рукава.
(Древности 1:1:3)

Четыре рукава, упомянутые здесь, затем определены Иосифом Флавием как: Ганг, Евфрат, Тигр и Нил. Вот это какой-то сад! Очевидно, что к тому времени, когда Иосиф Флавий писал свою версию Ветхого Завета, название и местонахождение этих рек были искажены или утеряны. И все же Иосиф Флавий скопировал гораздо более старую версию Торы/Танаха, чем классический Ветхий Завет, используемый сегодня. Иосиф Флавий использовал Тору, взятую из Иерусалимского храма в 70 г. н.э., которая датируется временем вавилонского изгнания. И все же даже эта ранняя версия Торы, по-видимому, путалась в том, где лежат четыре рукава реки Эдем.

Но если названия рукавов были искажены к VI веку до нашей эры, возможно, описание расположения этой реки может быть несколько более достоверным — вкратце, это была длинная река, протекавшая через сад, который со временем разделился на четыре рукава. . Итак, давайте поработаем с этой идеей и посмотрим, к чему она нас приведет. Таким образом, существует возможность, что Книга Бытия относилась к Египту и Нилу, а вовсе не к Месопотамии. Это предположение дает нам некоторые дополнительные интересные возможности, но перспектива найти исчерпывающее объяснение и местонахождение Эдема и его неотъемлемую историю Адама и Евы казалась невозможной, поскольку повествование и генеалогия из этой ранней части Библии поначалу кажутся слишком чрезмерными. фрагментированы и запутаны, чтобы обеспечить проверяемую историю. Однако, если Эдем был в Египте,

Река Нил

Река Нил протекает через полосовой оазис (сад) долины Нила, а затем разделяется на ряд рукавов. В древности было четыре ответвления. Следовательно, Эдемский сад должен располагаться где-то на восточном берегу реки Нил.


Так что же на самом деле означает термин «Эдем»? Во-первых, мы должны отметить, что арамейский согласный айин «е» может быть транслитерирован на английский язык как «е» или «а», и, таким образом, имя Эден может быть легко прочитано как Аден. И если Эдемский сад находился в Египте, то мы вполне можем иметь его прямой египетский аналог, поскольку мы знаем, что в Среднем Египте находился Аденский сад (Атон). Этот сад был создан фараоном Эхнатоном для своего бога Атона. И все же здесь есть еще одно сходство, поскольку имя Атона также может быть записано как Адон .«е», и поэтому бог Атон мог в равной степени произноситься как Итен или Этен (и как Иден или Эдем). Сходство здесь начинает выглядеть интересно.

Иероглифы бога Атона или Адена (Этен или Эдем)

Иероглифы бога Атона или Адена (Этен или Эдем)


Кроме того, если мы напишем имя египетского Итона или Эдона с помощью алеф вместо айин, то мы вполне можем получить слово, подобное Атону или Адону, которое оказывается одним из многих имен израильского бога (у Иисуса Навина, 3:11; Псалтирь 12:4 среди многих других стихов). Да, единственный израильский бог израильского монотеизма в Египте носил то же имя, что и единственный бог монотеизма фараона Эхнатона в Египте. Кто-то действительно верит, что это совпадение?

Таким образом, мы можем быть вполне уверены, что один из многих обликов израильского бога имел египетский привкус; что не должно сильно удивлять читателей, поскольку именно оттуда произошли израильтяне. Израильтяне были из Египта, а не из Вавилона, поэтому любое поглощение израильтянами языка и вероисповедания, естественно, имело бы египетский привкус. И поскольку считается, что израильтяне покинули Египет во время своего Исхода сразу после Амарнской эры фараона Эхнатона, и поскольку израильтяне были одними из первых монотеистов, как и фараон Эхнатон, возможно, мы можем с уверенностью предположить, что они переняли некоторые атонистские влияния в то время как в Египте - включая одно из многих имен их якобы единственного бога.

Картуши для фараона Эхнатона. Они читаются как: Эхнатон Неферхепуре Уа-энре.

Картуши для фараона Эхнатона.
Они читаются как: Эхнатон Неферхепуре Уа-энре.

Сад, к востоку от Эдема

Однако, если библейский Эдем (Аден) был связан с богом Эхнатона Атоном (Аден или Эдем), существует возможность, что концепция Эдемского сада была основана на Эхнатоновском саду Атона (Этен), роскошном райском саду, посвященном бог Атон в Амарне. Итак, когда Иосиф Флавий говорит, что Эдем лежит на востоке, он прав, ибо Амарна и ее Эдемский сад (Сад Атона) действительно располагались на восточном берегу Нила. Казалось бы, информация в этих древних записях часто верна, просто надо быть очень внимательным к тому, как вы ее читаете.

Однако это не просто изолированное предположение, поскольку эта интерпретация дает нам сильное сходство с отчетами Манефона, египетского историка 3-го века до нашей эры. Манефон сказал о подобном месте, что:

Царь ... собрал всех тех в Египте, чьи тела были истощены болезнью: их было 80 000 человек. Их он бросал в каменоломни к востоку от Нила, чтобы они работали отдельно от остальных египтян. Среди них, добавляет Манефон, были и ученые жрецы, пораженные проказой.
(Манефон Фр 54)

Опять же, нам нужно читать этот абзац критически и сбоку, потому что Манефон не хотел прямо записывать, кем на самом деле были эти люди. На самом деле, покалеченные жрецы и прокаженные были презираемыми атонистами фараона Эхнатона — фараона-еретика, вычеркнутого из истории, — и их сослали в бесплодное место в Среднем Египте, ныне известное как Амарна. Манефон описывает это место как «каменоломню к востоку от Нила», потому что Амарна находилась на восточном берегу Нила и действительно напоминала каменоломню на этом раннем этапе своего строительства. То, что мы, кажется, имеем здесь, является многочисленными сходствами между Эдемским садом Адама и Садом Адена Эхнатона.

Два изображения натуралистического произведения искусства из Амарны

Два изображения натуралистического произведения искусства из Амарны. Фараон Эхнатон совершил революцию в искусстве Египта, используя техники и стили, заимствованные с минойского Крита. Весьма вероятно, что эта работа была основана на реальном саду в Амарне - Саде Атона или Саде Этен. К сожалению, большая часть этих фресок была уничтожена местными жителями в последние два века, как это часто бывает в этом регионе.


Но если все это так, то это может дать нам совершенно иной взгляд на повествование Бытия. Был ли это действительно эпос о сотворении мира или это было что-то совершенно другое? - например, гимн для пения в храме. При рассмотрении в этом свете внезапно становится ясно, что «эпос о творении» Книги Бытия на самом деле то же самое, что «Гимн Атону» Эхнатона , его славное празднование рассвета нового дня. В таком случае вполне вероятно, что Гимн Атону пели для приветствия рассвета — начала каждого нового дня — и это понятие в более позднюю эпоху было перепутано с началомвсего творения. Таким образом, когда бог должен был создавать птиц и позволять им летать, птицы на самом деле пробуждались ото сна и приветствовали бога Солнца Атона, как повествует «Гимн Атону». Действительно, птицы делали это в Эдемском саду (Саду Атона) в Амарне.


Использованная литература:
  • The god Aton or Aten is spelt as Aden in 'The Book of Precepts of Amenemapt, the son of Kanekht'.
  • Paradise: meaning 'a walled garden'.
  • The Great Hymn to the Aten, N. de G. Davies, The Rock Tombs of El Amarna.


(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Ralph Ellis,
«Eden in Egypt – Part 1»



Часть-2