Страницы

Древняя Самария, разрушенный город и десять племен, потерянных навсегда

Древние руины Севастии

Древние руины Севастии

Когда-то известный как Земля Ханаана, этот регион на протяжении тысячелетий был домом для великих культур и цивилизаций. В результате здесь много исторических руин, и одними из самых захватывающих являются руины Самарии. В этом древнем городе сохранились останки, датируемые израильским периодом и средневековьем. Сегодня этот район является Национальным парком и имеет огромное археологическое значение.

Война, осады и долгая история Самарии

Город Самария восходит как минимум к 9 веку до нашей эры, но, возможно, на этом месте было еще более раннее поселение. Это была столица Северного царства Израиль, одного из двух государств-преемников царства, которым правили цари Давид и Соломон.

В библейской Книге Царств сообщается, что царь Омри купил эту территорию у арамейца и построил город. Он сделал его столицей своего царства после того, как покинул Фирцу, и здесь жили члены династии Омри, многие из которых упоминаются в Библии.

Утверждается, что в городе когда-то находился Ковчег Завета, поскольку он передавался между израильскими племенами. В Книге Царств также говорится, что город как минимум дважды подвергался осаде. Самария процветала в течение многих лет, пока ассирийцы не вторглись и не опустошили северное царство в 722 г. до н.э. Подавляющее большинство жителей были взяты в плен и переселены в районы Центральной Азии и, возможно, за ее пределы. Их судьба до сих пор не подтверждена, и они известны как 10 потерянных колен Израиля.

Древний рельеф с изображением ассирийских воинов, сражающихся на войне

Древний рельеф с изображением ассирийских воинов,
сражающихся на войне


Как это было принято у ассирийцев, города были заселены переселенцами с других завоеванных территорий. Эта тактика использовалась для разделения населения и предотвращения восстания, ответной реакции и формирования армий мести. После ассирийского вторжения население смешалось с оставшимися евреями, которые не были изгнаны.

Самаритяне представляют собой отдельную религиозно-этническую группу, которая ведет свою родословную от колен Ефрема и Манассии и часто воевала с евреями, возвращавшимися из вавилонского изгнания . Этот район во многом был еврейским, но самаритяне не считают себя евреями.

Древние руины Самарии

Древние руины Самарии


Город вновь возник в персидский период, а после завоеваний Александра Македонского в нем разместили гарнизон македонских солдат. Самария сильно пострадала, когда была завоевана и опустошена Маккавеями, но позже была вновь заселена Иродом Великим и осталась столицей Самарии. Город был захвачен Помпеем Великим, ведущим римским полководцем и государственным деятелем, а позже переименован в Себастию в честь императора Августа.

Самария стала ассоциироваться с Иоанном Крестителем, который, по мнению многих христиан и мусульман, похоронен в бывшем городе. В результате церкви были построены в городе в византийскую эпоху, а крестоносцы построили церковь в городе в 12 веке нашей эры. Самаритяне также продолжали исповедовать свою веру и сохраняли свою религиозную идентичность. Несмотря на то, что они были жестоко подавлены византийцами в 6 веке нашей эры, до сих пор в Израиле/Палестине существуют общины самаритян.

Часовня над могилой св. Иоанна Крестителя, вид с запада

Часовня над могилой св. Иоанна Крестителя, вид с запада


К 19 веку Самария была всего лишь небольшой деревней, населенной палестинцами. Первые раскопки на этом месте были проведены в 1908 году.

Многослойность Самарии

Город был построен на вершине скалистого холма. Только акрополь Самарии был тщательно раскопан, и дворец был признан Дворцом Омри. Стены этого сооружения, а также очертания башни и других эллинистических остатков все еще можно увидеть. Площадь акрополя была расширена во всех направлениях за счет массивной стены по периметру, построенной в стиле каземата.

На восточном склоне акрополя был найден фрагмент стелы с ассирийской надписью, приписываемой Саргону II, что свидетельствует об их присутствии. Надписи из дворца Саргона в Хорсабаде свидетельствуют о депортации жителей Самарии в Ассирию.

Вход в древнюю византийскую церковь

Вход в древнюю византийскую церковь


Большинство останков израильского периода лежат под более поздними руинами, большинство из которых относится к римской эпохе. К ним относятся Августеум, состоящий из храма и большого переднего двора, построенного над дворцом Омриде на вершине акрополя; городские ворота и улица с колоннадой с востока на запад; театр на северо-восточном склоне акрополя; Храм Коры на террасе к северу от акрополя; и стадион на северо-востоке в долине внизу.

К востоку от акрополя находится форум, окруженный с запада частично раскопанной базиликой. Вода подавалась по акведуку, на этот раз подземному. Город был окружен городской стеной длиной 2½ мили (4 км) с внушительными башнями, которые соединяли ворота на западе и севере. На территории современной деревни и полей раскопан ряд мавзолеев с богато украшенными саркофагами.

К месту захоронения Иоанна Крестителя и его могиле можно добраться по крутой лестнице, расположенной под собором крестоносцев в деревне. Небольшая церковь-базилика, впервые заложенная в пятом веке, была раскопана на южном склоне акрополя. Монастырь был добавлен позже, а в 12 веке к востоку от римского форума был построен латинский собор, посвященный Иоанну Крестителю и отмечающий место его могилы. Позже она стала мечетью деревни Себасте. /div>