Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Как Иешу (Иисус) мог "креститься", если само понятие креста связано с его смертью?

Полотно фламандского художника Иоахима Патинира «Крещение Христа», начало XVI века


Полотно фламандского художника Иоахима Патинира
«Крещение Христа», начало XVI века

Вопрос:

  • Как Иешу (Иисус) мог "креститься", если само понятие креста связано с его смертью?

Ответ:

  • Обряд назвали так задним числом.
Иешу был очень одиноким человеком. Он искал близости и родственности; например, он специально приходил знакомиться к своему двоюродному брату-ровеснику Иоханану га-Матвилу (омывателю), сыну тёти Елизаветы, сестры его матери (и был им, кстати, очень тепло встречен). Но этот брат его, Иоанн Предтеча, вскоре был казнён властями за его демонстративные призывы к восстанию: в пригороде столицы он устраивал публичные акции — ритуальные иудейские омовения (миква), говоря, что нужно снять с себя скверну оккупационного нееврейского порядка в целом (*) и свергнуть преступную антинациональную династию царя-коллаборациониста Ирода, в частности. (См. Ирод и младенцы)



Древний литературный иудейский памятник, тематический сборник, называемый обычно "Новый Завет" (в оригинале у него нет этого названия), описывает одно из многочисленных антиримских национально-освободительных локальных восстаний в оккупированной "автономной провинции Иудея", предшествовавших тотальному общенациональному яростному восстанию евреев — Иудейской войне 66—71 гг. н. э.

Иисус и Иоанн были евреями, а потоиу могли делать омовения или в реке, или в (микве), и в греческом оригинале Евангелия при описании крещения Иешу используется слово βáπτισμα (баптисма) — "погружение, омовение".

Слово "крещение" оказалось родственным слову "крест" только в славянских языках.

В средние века многие микве служили также банями, в частности, из-за запрета евреям мыться в реках вместе с христианами. (см. здесь)