Блемми — это пример различных видов причудливых существ, которые, по слухам, в древности и позже населяют отдаленные части мира — от гуманоидов с собачьей головой до странных людей с одной большой ногой и многих других странных и удивительных существ. Многие такие странные существа в настоящее время исследуются на выставке Библиотеки и музея Моргана «Средневековые монстры: ужасы, пришельцы, чудеса». Происхождение блемми началось как племя, населявшее нижние части Нубия, но позже стала вымышленной как раса существ, которые считались ацефальными (безголовыми) монстрами, у которых были глаза и рты на груди.
Впервые блемми были описаны 2500 лет назад в «Историях», написанных греческим историком V века до н.э. Геродотом: «безголовые существа с глазами в груди (по крайней мере, так говорят ливийцы)». Согласно Геродоту, эти существа обитают в западной части Ливии, которая должна быть «очень холмистой и покрытой густыми лесами и изобилующей дикой природой». Помимо этих безголовых существ, эта часть мира считается домом для таких странных существ, как огромные змеи, ослы с рогами и существа с собачьими головами, которые, как сообщает историк своей аудитории, «не просто материал из басен». Геродот, однако, не дает имени этим обезглавленным существам Ливии.
Имя «Блемми» можно найти в «Географии Страбона». Этот греческий географ I века описывает блемми не как странных монстров, а как племя, населявшее нижние части Нубии, вдоль Нила в направлении Красного моря. Именно в произведении римского писателя Плиния Старшего мы видим, что Blemmyes Страбона приравниваются к безголовым существам Геродота. В естественной историиПлиний пишет, что «у Blemmyæ, как говорят, нет голов, их рты и глаза сидят у них на груди». Можно отметить, что, как и у Геродота, знания Плиния о Блемми также основаны на слухах. Кроме того, взгляд Плиния на географию похож на взгляд Геродота, согласно которому края известного мира населены странными существами. Например, Плиний также писал о химантоподах, «расе людей с ногами, похожими на ремешки, на которых они передвигаются по своей природе змеиной, ползающей походкой».
История Блемми сохранилась до Средневековья и появляется, хотя и в слегка измененной форме, в произведении 14-го века , известном как « Путешествие сэра Джона Мандевиля» . Хотя их не называют блемми, Мандевиль описывает этих существ как «людей отвратительного роста и проклятого вида, у которых нет голов». И их глаза будут в их плечах». Однако Мандевиль помещает их не в Африку, а вместо этого на остров в Азии. 16- е / 17 -еанглийский исследователь века сэр Уолтер Рэли также приводит описание существ, напоминающих блемми. Рэли сообщает, что этих существ «называют Эвайпанома; сообщается, что у них глаза на плечах, а рты на середине груди, и что между их плечами назад растет длинная прядь волос». В отличие от Геродота, или Плиния, или Мандевиля, Рэли утверждает, что эти безголовые существа живут в Гвиане, в Южной Америке. Хотя Рэли сам не видел Эвайпонаму, он полагал, что они были настоящими, основываясь на сообщениях, которые он считал надежными.
Сегодня мало кто серьезно поверит в существование такого существа, как Блемми. Тем не менее, это не остановило спекуляций о том, что заставило древних авторов писать о подобных существах. Например, один писатель-фантаст написал в рассказе, что Блемми были инопланетянами. Другое объяснение состоит в том, что Блемми были людьми с чрезвычайно высоко поднятыми плечами, анатомической модификацией, которая, возможно, была сделана на их младенцах. Еще одна теория состоит в том, что традиционная пустынная одежда и головной убор (какие носили бедуины и другие пустынные кочевники) блемми могли создать у древних писателей ложное впечатление, что эти люди были безголовыми.
Впервые блемми были описаны 2500 лет назад в «Историях», написанных греческим историком V века до н.э. Геродотом: «безголовые существа с глазами в груди (по крайней мере, так говорят ливийцы)». Согласно Геродоту, эти существа обитают в западной части Ливии, которая должна быть «очень холмистой и покрытой густыми лесами и изобилующей дикой природой». Помимо этих безголовых существ, эта часть мира считается домом для таких странных существ, как огромные змеи, ослы с рогами и существа с собачьими головами, которые, как сообщает историк своей аудитории, «не просто материал из басен». Геродот, однако, не дает имени этим обезглавленным существам Ливии.
Имя «Блемми» можно найти в «Географии Страбона». Этот греческий географ I века описывает блемми не как странных монстров, а как племя, населявшее нижние части Нубии, вдоль Нила в направлении Красного моря. Именно в произведении римского писателя Плиния Старшего мы видим, что Blemmyes Страбона приравниваются к безголовым существам Геродота. В естественной историиПлиний пишет, что «у Blemmyæ, как говорят, нет голов, их рты и глаза сидят у них на груди». Можно отметить, что, как и у Геродота, знания Плиния о Блемми также основаны на слухах. Кроме того, взгляд Плиния на географию похож на взгляд Геродота, согласно которому края известного мира населены странными существами. Например, Плиний также писал о химантоподах, «расе людей с ногами, похожими на ремешки, на которых они передвигаются по своей природе змеиной, ползающей походкой».
История Блемми сохранилась до Средневековья и появляется, хотя и в слегка измененной форме, в произведении 14-го века , известном как « Путешествие сэра Джона Мандевиля» . Хотя их не называют блемми, Мандевиль описывает этих существ как «людей отвратительного роста и проклятого вида, у которых нет голов». И их глаза будут в их плечах». Однако Мандевиль помещает их не в Африку, а вместо этого на остров в Азии. 16- е / 17 -еанглийский исследователь века сэр Уолтер Рэли также приводит описание существ, напоминающих блемми. Рэли сообщает, что этих существ «называют Эвайпанома; сообщается, что у них глаза на плечах, а рты на середине груди, и что между их плечами назад растет длинная прядь волос». В отличие от Геродота, или Плиния, или Мандевиля, Рэли утверждает, что эти безголовые существа живут в Гвиане, в Южной Америке. Хотя Рэли сам не видел Эвайпонаму, он полагал, что они были настоящими, основываясь на сообщениях, которые он считал надежными.
Сегодня мало кто серьезно поверит в существование такого существа, как Блемми. Тем не менее, это не остановило спекуляций о том, что заставило древних авторов писать о подобных существах. Например, один писатель-фантаст написал в рассказе, что Блемми были инопланетянами. Другое объяснение состоит в том, что Блемми были людьми с чрезвычайно высоко поднятыми плечами, анатомической модификацией, которая, возможно, была сделана на их младенцах. Еще одна теория состоит в том, что традиционная пустынная одежда и головной убор (какие носили бедуины и другие пустынные кочевники) блемми могли создать у древних писателей ложное впечатление, что эти люди были безголовыми.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Wu Mingren (Dhwty),
«Blemmyes: The Headless Men of Ancient and Medieval Mythology»