Легенды, мифы и фольклорные системы западного мира упоминают легендарных рогатых существ, которые стали известны нам под общим названием единороги. В геральдике единорог является символом моей родной Шотландии, потому что этот «гордый и надменный зверь» скорее умрет, чем попадет в плен, поскольку шотландские солдаты будут сражаться за то, чтобы остаться суверенными и непокоренными. Если о самом мифологическом существе написано много, то о его роге, о котором существует целая мифологическая система, сказано меньше.
Создан около 510 г. до н.э. |
⛺ Ранние упоминания о магии рога единорога
Прежде чем их разразили, тысячи различных легенд рассказывали о магических свойствах рогов единорога, и их можно условно разделить на три отдельные группы: очистка или очищение воды, лекарственные и лечебные, а также защитные или противоядовитые.
⛺ Очищение (очистка воды)
В большинстве мифов и фольклорных традиций сила единорога сосредоточена в его роге, который, как полагают, мгновенно устраняет яды, как только его кончик касается жидкости. Единороги часто символически изображались реками, озерами, источниками и фонтанами, и общей темой является то, что они заставляли других животных и людей ждать, пока они закончат свою магическую очистительную работу, прежде чем пить.Способность единорога очищать воду подробно описана в интерпретации «Физиолога» XIV века. Находясь у большого озера, где животные собирались на водопой, змея отравила воду, но единорог перекрестился своим рогом, чтобы яд стал безвредным, и животные могли безопасно пить.
Мифологи спорят об архетипах, скрытых в этом мифе, но общепринято, что змея представляет дьявола, а единорог представляет Христа, спасителя и искупителя. Зародившись в очистке воды, магия рога единорога позже была расширена как универсальное лекарственное противоядие.
⛺ Лечебная магия рога единорога
Со временем рога единорога, помимо очистки загрязненной воды, стали считаться обладающими мощными целебными свойствами в качестве противоядия от вирусов, что сделало его одним из самых дорогих средств в эпоху Возрождения. Таким образом, он широко использовался в королевских дворах. В книге Оделла Шепарда 1930-х годов «Знания единорога» она сообщает, что рога единорога также были известны в средние века как «аликорны».Аликорнов, считавшихся одним из самых ценных духовных активов, которыми мог владеть король, можно было купить в аптеках до 18 века, и их часто можно было найти на витрине в кабинетах диковинок. Алхимики, работавшие на королевские семьи и знать, использовали аликорна при производстве спагирических (сверхзаряженных) растительных лекарств.
Рог единорога чаще всего заваривали и принимали внутрь для борьбы с симптомами краснухи, кори, лихорадки и болей. Парижские монахи давали его прокаженным, чтобы облегчить заживление ран, и прописывали его дворянам и членам королевской семьи для борьбы с чумой и нейтрализации яда скорпиона или гадюки.
Вероятно, именно небольшая сумма, которую члены королевской семьи заплатили за эти предметы, усилила эффект плацебо и вызвала некоторые из зарегистрированных случаев исцеления. В XII веке настоятельница Хильдегард Бингенская в медицинских и научных сочинениях рекомендовала мазь против проказы, приготовленную из фуа де единорога и яичного желтка, говорила, что ношение «пояса из кожи единорога» защитит человека от чумы и лихорадки, и утверждала, что « кожаные туфли из кожи единорога» отгоняли болезни от ног.
Многие известные средневековые авторы посвятили целые труды лечебным свойствам рога единорога, в том числе «Договор о единороге» Андреа Баччи 1573 года, его чудесным свойствам и использованию. А книга знаменитого французского хирурга Амбруаза Паре « Рассуждения об оникорне» 1580-х годов положила начало тому, что некоторые историки считают началом экспериментального метода.
⛺ Дисплей из рога единорога и защита от яда
Единорог символически ассоциировался с девственностью и стал символом воплощения Слова Божьего, невинности и божественной силы на Земле. В королевских кругах рога единорога считались священными реликвиями, их обычно устанавливали на серебряные цоколи (короткое основание постамента, скульптуры или колонны) и преподносили в качестве трофеев.Они также появляются в различных исторических ресурсах, в том числе; Тридентский собор 1563 года, собор Сен-Дени в Париже и Вестминстерское аббатство в Лондоне. Папа Климент VII, как известно, подарил рог единорога «длиной в два локтя королю Франции Франциску I» на свадьбе своей племянницы в 1533 году, а великий инквизитор Торквемада отметил, что он всегда «носил свой рог единорога, чтобы защитить себя от яда и убийц. »
В 1587 году французский врач Амбруаз Паре объяснил, что рога использовались «при дворе короля Франции для обнаружения присутствия яда в еде и питье». Говорили, что если рог нагрелся и начал дымить, значит, блюдо отравлено.
Королевские дворы создавали скипетры и другие священные предметы из рогов единорога, например, скипетр и императорскую корону Австрийской империи, а также ножны и рукоять меча Карла Смелого. Редкий, скрученный рог единорога, известный как «рог», был подарен Карлу Великому халифом Багдада Харуном ар-Рашидом в 807 году нашей эры и выставлен в Национальном музее древних веков.
Вероятно, самое впечатляющее королевское использование рогов единорога обнаружено в тронном кресле Дании. По легенде, тронное кресло сделано из рога единорогов. Но на самом деле он сделан из бивней норвежского нарвала.
Рога единорога возникли из мифов в древней Индии, где принцы использовали их для исцеления, и прожили долгое и волшебное существование, и если бы не эти чертовы нарвалы, мы бы до сих пор использовали их.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Ashley Cowie,
«Legends of the Unicorn Horn: Cures, Antidotes and Medicinal Magic»