Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

У средневековых путешественников уже был TripAdvisor (и они все равно заблудились)

«Роза Ветров»

Изображение представляет собой стилизованную «Розу Ветров». Это картографическое обозначение, используемое в навигации и метеорологии.


До появления Google Карт, Booking.com и историй из аэропортов мир был полон людей, находящихся в движении. Монахи, торговцы, паломники и дипломаты пересекали моря, пустыни и невидимые границы с той же смесью любопытства, страха и оптимизма, которую мы испытываем сегодня, садясь на борт самолёта Ryanair с полузакрытыми рюкзаками.

Историк Энтони Бейл демонстрирует это в своей книге «Путеводитель по путешествиям в Средние века » (Ático Historia) , представляющей собой реконструкцию, проливающую свет на то, как путешествовали европейцы в период с 1000 по 1500 год. От Сантьяго до Самарканда Бейл следует по стопам мужчин и женщин, которые не знали, что такое низкая стоимость , но знали, каково это — потеряться, заболеть или восхититься чем-то совершенно новым.

«Главный миф о Средневековье заключается в том, что люди не путешествовали», — говорит Бейл. «Путешествия были очень распространены, хотя и не всегда были героическими. Многие путешествовали по практическим причинам, например, чтобы посетить ярмарку, святыню или продать товары. Но они путешествовали гораздо больше, чем мы себе представляем».

Мифологические мотивы
На изображении представлена монохромная иллюстрация, изображающая стилизованную сцену с элементами, напоминающими древние или мифологические мотивы

🔷 Организованный туризм

По словам Бейла, Венеция была предшественницей современного туризма. «Они разработали системы лицензирования гостиниц, паспортов, сертифицированных гидов и даже лицензированных борделей. Они хотели, чтобы путешественники получили хороший опыт, но также и деньги, чтобы остаться в городе». Короче говоря, туризм уже был бизнесом. Причём с определёнными правилами. Существовали также письменные путеводители, хотя и ненадёжные, и сеть импровизированных информаторов, включая трактирщиков, монахов, менял и гонцов. «Путешественники редко отправлялись в путь в одиночку. Они делились советами, маршрутами и слухами. Это была своего рода устная социальная сеть», — объясняет Бейл.

Традиционная ближневосточная или североафриканская архитектура

На рисунке показано строение с арками, лестницей и декоративными элементами, напоминающими традиционную ближневосточную или североафриканскую архитектуру.


Эта книга — атлас голосов и странностей. Здесь есть генуэзский купец Херонимо ди Санто Стефано, отправившийся в Индию в XV веке и попавший в череду катастроф. Или швейцарский монах Феликс Фабри, который с нежностью пишет о ностальгии, скуке и воссоединении со своей монастырской собакой после долгих лет разлуки.

Бэйл также углубляется в то, что можно назвать « средневековым кликбейтом », в виде сомнительных реликвий, нетленных святых, вымышленных городов и легендарных преувеличений. «Не всегда возможно отделить реальность от вымысла. Средневековая путевая литература играет с правдой. Если кто-то утверждал, что видел что-то, как можно было доказать его неправоту? Это благодатная почва для размышлений о восприятии, интерпретации и непонимании», — отмечает историк.

Сельскохозяйственный инструмент, который часто ассоциируется со смертью или сбором урожая

Персонаж, по-видимому, находится в воде, держа в руках сельскохозяйственный инструмент, который часто ассоциируется со смертью или сбором урожая.
В воде плавают две маленькие рыбки, а по краям видны стилизованные водоросли или растения.


Один из его любимых примеров — каталонский миссионер Жордан де Северак, который, прибыв в Индию, лишился дара речи: «Он сказал, что манго невозможно описать. Это чудо — часть опыта путешествия: столкновение с необъяснимым».

🔷 Глобализация до Wi-Fi

Мир XIV века уже был связан торговыми и религиозными путями. «В Англии использовали пряности с Суматры, шёлк из Китая, драгоценные камни из Африки… Глобализация началась не с интернета, а с караванов», — говорит Бейл. И что интересно, это не просто обмен предметами, но и идеями, картами и обычаями. В эпоху, когда были известны только три континента (Европа, Азия и Африка), путешественники уже знали, что Земля круглая, а её края не так далеки, как им казалось.

Иллюстрация древнего Иерусалима

Представленное изображение — это иллюстрация древнего Иерусалима, известного как «Город великого Царя».
На иллюстрации изображен город, окруженный крепостными стенами.
Внутри стен видны различные здания, включая храмовый комплекс с большим купольным сооружением, который, вероятно, представляет собой Храм Соломона.
Также показаны другие постройки, колонны и жилые дома, отражающие архитектуру и структуру древнего города.
Город Давида, историческое ядро Иерусалима, также отмечен на подобных схемах.


У паломников также был свой Instagram: они покупали значки у каждого святилища и демонстрировали их в знак завершения путешествия. «Это был средневековый вариант хвастовства в социальных сетях», — шутит Бейл, — «хотя, в отличие от нас, средневековые путешественники также делились своими неудачами и писали о болезнях, опасностях и недоразумениях. Они путешествовали не столько ради удовольствия, сколько ради любопытства и знаний. А вернувшись, рассказывали об этом». Средневековый путешественник путешествовал налегке. Посох, плащ, шляпа и, если повезёт, какой-нибудь амулет. Более суеверные брали с собой чётки, кольца со святым Христофором или реликвии. Более практичные брали с собой вино, специи, а иногда и курицу для свежих яиц. Бейл говорит, что, как и сегодня, при наличии денег можно было легко нести слишком много багажа. «Есть замечательная история о паломниках, которые бросили свои вещи в Синайской пустыне, потому что больше не могли этого выносить».

У паломников также был свой Instagram: они покупали значки у каждого святилища и демонстрировали их в знак завершения путешествия. «Это был средневековый вариант хвастовства в социальных сетях», — шутит Бейл, — «хотя, в отличие от нас, средневековые путешественники также делились своими неудачами и писали о болезнях, опасностях и недоразумениях. Они путешествовали не столько ради удовольствия, сколько ради любопытства и знаний. А вернувшись, рассказывали об этом».

Средневековый путешественник путешествовал налегке. Посох, плащ, шляпа и, если повезёт, какой-нибудь амулет. Более суеверные брали с собой чётки, кольца со святым Христофором или реликвии. Более практичные брали с собой вино, специи, а иногда и курицу для свежих яиц. Бейл говорит, что, как и сегодня, при наличии денег можно было легко нести слишком много багажа. «Есть замечательная история о паломниках, которые бросили свои вещи в Синайской пустыне, потому что больше не могли этого выносить».

Кустодия Святой Земли

Изображение представляет собой художественную линогравюру, изображающую здания, связанные с Кустодией Святой Земли (Custodia Terrae Sanctae).
Кустодия Святой Земли — это приорство Ордена францисканцев в Иерусалиме, основанное в 1217 году.
Его миссия заключается в охране и сохранении святых мест христианства на Ближнем Востоке, а также в поддержке местного христианского присутствия.
Организация управляет различными объектами, включая церкви, школы и центры социальной помощи, в таких странах, как Израиль, Палестина, Иордания, Сирия и Ливан.
Финансирование осуществляется в основном за счет ежегодного сбора в Страстную пятницу, известного как "Сбор для Святой Земли".


🔷 Lonely Planeti {Одинокая планета} 15-го века

Если бы Бейл написал путеводитель по средневековью для современного туриста, он бы рекомендовал пешие прогулки. В буквальном смысле. «Камино де Сантьяго или Виа Франчиджена — это опыт, который сохраняет что-то от средневекового паломничества, особенно если обходиться без излишеств. Путешествовать медленно, брать с собой всё необходимое, встречать неизведанное и доверять случаю. Вот это и есть путешествие».

Иллюстрация исторического события или мифологического сюжета

Изображение представляет собой стилизованный рисунок, по-видимому, в стиле, напоминающем историческое или народное искусство, возможно, скандинавское или кельтское влияние, хотя это не подтверждено.
На рисунке изображена фигура в короне, стоящая рядом с лодкой, полной людей, и мачтой с флагом и крестом.
Текст в правом верхнем углу содержит слово "Антикитерский" и URL-адрес.
Стиль изображения характеризуется толстыми линиями и блочными краями, что отличает его от современных стилей, но не позволяет точно определить его происхождение без дополнительной информации.
Предположительно, это может быть иллюстрация исторического события или мифологического сюжета.
Изображение не является конкретным известным предметом коллекционирования или продуктом из категорий AJABSFH.


И он добавляет урок для нашей быстрой эпохи: «Средневековые путешественники были терпеливыми наблюдателями. Они никуда не спешили. Сегодня мы движемся так быстро, что аэропорты кажутся местами, не имеющими отношения к реальности. Они видели и писали обо всём, даже о скуке. Думаю, нам стоит извлечь из этого урок и начать путешествовать медленнее, внимательнее присматриваться и принимать непредсказуемое».

Линогравюра

Изображение представляет собой черно-белую иллюстрацию, выполненную в технике, похожей на гравюру или линогравюру, с использованием абстрактных форм и волнистых линий, заключенных в круглую рамку.


«Путеводитель по Средневековью» — это не просто исследование туристической археологии, а приглашение путешествовать по-новому. Без Wi-Fi, без заданных маршрутов, без тревоги по прибытии. «Путешествия меняют нас, — говорит Бейл, — но почти никогда не так, как мы ожидали». Поэтому, возможно, лучший способ отдать дань уважения средневековым путешественникам — это выйти из дома, толком не зная, куда идёшь. С небольшим рюкзаком, огромным любопытством и твёрдым намерением хотя бы раз заблудиться.




Источник:
«Los viajeros medievales ya tenían Tripadvisor (y también se perdían)»