Израильские археологи обнаружили рукопись VII века до Р. Х., которую они считают самым ранним упоминанием Иерусалима на иврите вне библейских текстов.
Запись на папирусе, извещающую об отправке партии вина, немедленно использовали израильские политики как аргумент в спорах об историческом характере и цивилизационной принадлежности города, которые развернулись в ЮНЕСКО.
Запись на папирусе, извещающую об отправке партии вина, немедленно использовали израильские политики как аргумент в спорах об историческом характере и цивилизационной принадлежности города, которые развернулись в ЮНЕСКО.
«От царской прислужницы из Наарты мехи с вином в Иерусалим», — расшифровали текст ученые. Управление древностей Израиля отметило, что папирус с надписью изъят у банды расхитителей исторических артефактов, которые в свою очередь нашли его в одной из пещер Иудейской пустыни.
«Этот папирус не просто самый ранний небиблейский источник, упоминающий Иерусалим в ивритском тексте. На самом деле в Израиле до сих пор не находили других документов, которые были бы написаны на папирусе и датировались периодом Первого Храма, за исключением одного из Вади-Мураббаат», — говорит исследователь библейских текстов профессор Шмуэль Ахитув.
«Этот папирус не просто самый ранний небиблейский источник, упоминающий Иерусалим в ивритском тексте. На самом деле в Израиле до сих пор не находили других документов, которые были бы написаны на папирусе и датировались периодом Первого Храма, за исключением одного из Вади-Мураббаат», — говорит исследователь библейских текстов профессор Шмуэль Ахитув.
«Это послание из прошлого для ЮНЕСКО… Оно объясняет на иврите нашу связь с Иерусалимом и центральное значение города… Надписи "Иерусалим" больше 2,7 тысячи лет, и она не на арабском, арамейском, греческом или латыни. Она на иврите», — сказал глава правительства.