Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

«Династическая раса» и библейский «Иафет» – Часть I: После потопа

Жертвоприношение Ноя

Жертвоприношение Ноя -
акварель Джеймса Тиссо, около 1896–1902 годов.
Изображен Ной со своей семьей,
включая его сыновей Хама, Сима и Иафета


Несовершенное состояние археологических исследований на Ближнем Востоке препятствует какой-либо определенной идентификации изначальной расы или рас, которые создали самые ранние цивилизации Месопотамии и Египта. Однако, согласно Гордону Чайлду, преобладающим расовым элементом в самых ранних могилах в регионе от Элама до Дуная является «средиземноморский». Таким образом, мы можем предположить, что эти ранние культуры были основаны гением этой широкой расовой группы. Таким образом, долихоцефальная средиземноморская, или «коричневая», раса могла составлять самые ранние слои населения Азии, Египта и Европы.


Средиземноморские долихоцефальные типы 1897 г.

Средиземноморские долихоцефальные типы 1897 г.

Бытие как генеалогический ресурс

Учитывая сложность определения расовой идентичности народов, связанных с ранними культурами Ближнего Востока, мы можем попытаться получить более полное представление об их принадлежности, обратившись к священным и мифологическим текстам. В этом отношении библейская «Таблица народов» в Бытие 10-11 имеет большую ценность. Бытие 10:1 называет Сима, Хама и Иафета тремя «сыновьями» Ноя . В Бытии 11: 2 также упоминается, что Сим, Хам и Иафет изначально жили вместе и путешествовали «с востока» (предположительно из Элама) в Сеннаар или Шумер (от [эмесалского диалекта] Шенгир = [шумерский] Кенгир). Таким образом, семитские, хамитские и яфетские народы, упомянутые в Библии, тесно связаны между собой как часть первоначальной ноахидской расы.

Согласно «Таблице народов» в Бытии 10:22, самые ранние семиты жили в Эламе, в западном Иране, и внесли свой вклад в соседнее ассирийское государство, а также в формирование арамейской и еврейской рас. Однако эламский язык, в отличие от семитского, агглютинативный и имеет сходство с хурритским и дравидийским языками. Ф. Борк и Г. В. Браун, например, выявили тесную лингвистическую связь между хурритским (вместе с его митаннийским диалектом), эламским и дравидийским языками. В этом контексте мы можем вспомнить, что, согласно Бхагавата-пуране , VIII, 24, переживший «потоп» Ману (двойник Ноя) сам зовется Сатьявратой, царем Дравиды.

Таблица народов согласно Бытие, 10

Таблица народов согласно Бытие, 10

Древние культуры Ближнего Востока

Что касается степени распространения протодравидийской культуры, мы можем положиться на новаторское исследование Лаховари «средиземноморской расы», которую он отождествлял с дравидами и считал первоначальными жителями древнего Ближнего Востока «в самом широком смысле». », то есть включая «Анатолию, Сирию, Палестину, Кавказ, Персию, Месопотамию с ее расширениями в сторону Индии, а также Аравию и африканские области, обращенные к Аравии, т. е. от долины Нила до высоких плоскогорий Восточной Африки».

Хотя хурриты засвидетельствованы в исторических записях только в восточно-семитский древнеаккадский период (ок. 2340–2200 гг. до н. э.) и, в частности, в последующий шумерский период Ура III (ок. 2100–2000 гг. до н. э.), тот факт, что хурриты, как и Вильгельм показал, что они, по всей вероятности, идентичны субарианцам, могут отодвинуть свое присутствие в Месопотамии на гораздо более раннее время.

Из ранней убайдской культуры южной Месопотамии Эриду , датируемая примерно 5400 г. до н.э., демонстрирует заметное сходство с эламитами. Интересно, что реликвии культуры Убайд были описаны Ландсбергером как указывающие на преимущественно земледельческое общество, которое позже смешалось с более «профессиональным» шумерским слоем, включавшим писцов, врачей и судей.

Приблизительная площадь поселения хурритов в эпоху средней бронзы показана фиолетовым цветом

Приблизительная площадь поселения хурритов
в эпоху средней бронзы показана фиолетовым цветом


Субарианцев традиционно считали северным горным народом, хотя они, возможно, также двинулись на юг, в Элам. Согласно Шпайзеру, первоначальное имя Ку'ара (около Эриду) в ранней династии Уруков (ок. 2900-2400 гг. до н.э.) — «ХА.А» — также может иметь субарское, или протохурритское, происхождение. Сам термин «субари» или, точнее, «сувари» связан с Суваллият (Сувария)/Сурья, что также является хеттским/индийским именем бога-солнца.

Ной, Семья и Ковчег. Д. Морелли

Ной, Семья и Ковчег. Д. Морелли


Тогда Хурри будет иранским произношением того же имени, как предполагает иранское имя бога солнца «Хваре». И всему хурритскому этносу, возможно, было присуще солнцепоклонничество . Вполне возможно, что протохурриты или протодравиды представляли изначальную ноахидскую семью.

Нельзя забывать, что яфетическая, или арийская , ветвь также рано относилась к той же ноахидской семье. Гипотеза Гордона Чайлда о «средиземноморском» аспекте древнейших поселений большого региона между Западной Азией и Центральной Европой, по-видимому, подтверждается археологически тем фактом, что могилы арийской культуры в Бишкете (ок. 1700-1500 гг. до н.э.), относящиеся к в северном Бактро-Маргианском археологическом комплексе (BMAC) также были обнаружены в основном средиземноморские скелеты.

Младшая ветвь ноахидской расы, хамиты, указана в Библейской таблице народов как фактические основатели шумерской и египетской культур , поскольку Куш (Шумер) и Местраим (Египет) являются сыновьями Хама.

Влияние Вавилонского проклятия

Согласно Бытию, 11:1-9, семиты, хамиты и иафетиты, проживающие на «востоке» (возможно, в Эламе), после проклятия Вавилона разделились на разные ветви, говорящие на разных языках. Таким образом, вполне вероятно, что язык ранней месопотамской культуры Убайд (ок. 6500-3800 до н.э.) Элама и Эриду, а также самого раннего урука (ок. 4000-3200 до н.э.) и семитского прото-аккадского Киша (ок. 3100 г. до н.э.), был обычным ноахидским языком, возможно, формой (агглютинативного) протодравидийского / протохурритского, тогда как языки аккадского периода (ок. 2300 г. до н.э.) уже были разделены на (флективный) аккадский (агглютинативный) шумерский, (агглютинативный) эламский и (измененный) арийский.

Вавилонская башня Фалькенборха 1595 г.

Вавилонская башня Фалькенборха 1595 г.


Царь, связанный с Вавилоном, где различные ветви первоначальной ноахидской семьи разделились на отдельные культуры, — это хамитский царь Нимрод, сын Хуша. Трудно отождествить Нимрода с кем-либо из правителей Месопотамии. Левин, например, предполагает, что он является воспоминанием об известном восточно-семитском правителе Саргоне Аккадском (эт. 23 век до н.э.), который также называл себя царем Киша (что может представлять библейский Куш).

Кроме того, в « Liber Antiquitatum Biblicarum» («Библейские древности») Псевдофилона (I в. н. э.) Вавилонская башня была построена не только Нимродом, правителем хамитов, но и Иоктаном, князем семитов, и Фенеком, правителем из иафетитов. Сили считает, что башня была построена между 3500-2400 гг. до н.э., хотя это могло быть позже, чем первое поселение Киша около 3100 г. до н.э.

Строительство Вавилонской башни - мозаика в соборе Монреаля

Строительство Вавилонской башни -
мозаика в соборе Монреаля


Датировка Вавилонской башни имеет важное значение, поскольку, хотя подавляющее большинство людей в Месопотамском регионе, по-видимому, принадлежало к средиземноморскому типу, в культуре уруков Шумера (эт. 3500 г. до н.э.) есть заметное отличие. так же, как и в раннем Египте, между ранним слоем средиземноморского народа и более поздним брахицефальным, или «арменоидным». Основное различие, очевидное между культурами Убайд и Урук, заключается в их соответствующих обычаях погребения, причем в первом предпочтение отдается вытянутому положению трупа, а во втором - согнутому. В то время как черепа, найденные в могилах периода Убайд, все доликоцефальные и «средиземноморские», черепа последующей урукской культуры смешаны, демонстрируя сначала «преобладание брахицефалов», которые постепенно сменяются долихоцефалами.

Арменоидный армянин из Кесаба, Джебель-Акра

Арменоидный армянин из Кесаба, Джебель-Акра.
Классифицирован как таковой в «Расах Европы:
социологическое исследование» Уильяма Зебины Рипли

Что с Египтом?

Брахицефальные черепа Урука аналогичны найденным в раннединастическом Египте. Что касается древнейшей египетской цивилизации, которую мы можем охарактеризовать как хамитскую, следуя Библии и Малале, то она в основном характеризуется гончарным делом в окрестностях Бадари и Вади-Хаммамат. Петри определил группу вокруг Вади Хаммамат как «пунитов», или людей, которые пришли из Пунта и поклонялись Мину из Коптоса. Уилкинсон, однако, недавно заявил, что петроглифы бадарианского периода(5000-4000 гг. до н.э.) предполагают, что происхождение египетской цивилизации следует искать в самой Восточной пустыне. Уилкинсон утверждает, что люди, которые сделали петроглифы, были коренными бадарцами, поскольку их рисунки лодок более ранние, чем рисунки месопотамцев, которых Винклер считал источником своей гипотетической группы «восточных захватчиков».

Однако, даже несмотря на то, что бадарианцы, возможно, давно поселились в Египте, вполне возможно, что сами бадарианцы изначально не были коренными жителями Египта, поскольку «рябь», проявляющаяся в их керамических украшениях, также имеет сходство с палестинцами. Эта бадарская или «пунитская» раса, таким образом, могла быть хамитской ветвью протодравидийской/хурритской расы, которая первой заселила Элам, хотя последняя, вероятно, была родом из Анатолии, откуда она распространилась как в Элам, так и в Палестину.

Керамическая чаша Ранний додинастический период, Бадария Пятое тысячелетие до н.э. Из Эль-Бадари

Керамическая чаша Ранний додинастический период, Бадария Пятое тысячелетие до н.э. Из Эль-Бадари В дополнение к обычному черному верху и внутренней части, эта чаша имеет на своей поверхности характерный слабый рифленый узор бадарского периода.


Тем не менее, как в случае с додинастическими египтянами Нага-эд-дер и Гизы, так и в случае с могилами «Новой расы» Накада, Г. Э. Смит и В. М. Ф. Петри соответственно указывали на свидетельство навязчивого «арменоидного раса, которую следует отличать от первоначальных основателей египетской цивилизации. Смит заметил разницу между коренной доликоцефальной разновидностью и чужеродным брахицефальным типом как в Нага-эд-дер близ Абидоса, так и в Гизе в Дельте, то есть как в Верхнем, так и в Нижнем Египте.

Эта Новая Раса, также называемая Династической Расой, могла быть характерно брахицефальной, крупнокостной и светлокожей, в то время как средиземноморцы были долицефальными, мелкокостными и коричневыми. По всей вероятности, их можно отождествить с арменоидной или альпийской ветвью индоевропейцев, родственной библейскому Иафету.

От Джованни Баттиста Бельцони: Египетская раса, изображенная в Книге Врат

От Джованни Баттиста Бельцони:
Египетская раса, изображенная в Книге Врат


Этот арменоидный тип, кажется, уже в четвертом тысячелетии до нашей эры проник в дельту Нила из Палестины и Сирии, но, как указывает Петри, этот тип в равной степени присутствует в Ливии и мог проникнуть и в Египет с запада. На самом деле Петри замечает фамильное сходство между «новой расой», как он их называет, и ливийцами, палестинцами, амореями, а также самыми ранними обитателями Микен, Кипра и даже центральной Италии.

Крит в период неолита казался сэру Артуру Эвансу «островным ответвлением обширной анатолийской провинции». Имя легендарного царя Крита Миноса родственно Ману/Менесу [представляющему Первого человека], и это может быть связано с их расовым родством с «арменоидными» египтянами Дельты и с теми, кто дальше на запад, в Ливии, в период сразу после неолита.

Прибытие новой расы Петри датирует примерно 3200 г. до н.э., то есть временем возникновения культуры уруков, подъем которой, возможно, зависел от притока пришельцев в более коренное месопотамское общество. Как и в Месопотамии, приход «Новой расы» в Накаду совпадает с появлением более сложной социальной организации. Культура более поздних династических египтян, вероятно, включала в себя слияние первоначального бадарианца с «новой расой».

Мужчина, изображенный на вазе Урук, Пергамский музей

Мужчина, изображенный на вазе Урук,
Пергамский музей


Хотя современные историки отвергают теорию Смита-Петри о новой расе, недавно она была возрождена парой британских историков, таких как Дэвид Рол и Майкл Прайс. И вполне возможно, что «хамитские» основатели династической культуры Египта и Шумера извлекли выгоду из взаимодействия с несколько иной расой, которую назвали Новой расой или Династической расой. Для более четкой идентификации этой Новой Расы нам, возможно, придется обратиться к Народу Кубков , появившемуся по всей Европе и Северной Африке в третьем тысячелетии до нашей эры.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Alexander Jacob,
«The ‘Dynastic Race’ and the Biblical ‘Japheth’ – Part I: After the Deluge»



Часть II: этнология и влияние