Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

«Династическая раса» и библейский «Иафет», часть II: этнология и влияние

Джованни Баттиста Бельцони: египетская раса, изображенная в Книге Врат

Джованни Баттиста Бельцони:
египетская раса, изображенная в Книге Врат


В части I автор собрал воедино возможную генеалогию, которую можно найти в Месопотамии и Египте, взяв за отправную точку библейское описание развития человечества в регионе после потопа, которое, конечно же, начинается с Ноя и его семьи. Часть I завершалась утверждением, что в этом регионе явно проживала Новая Раса, именуемая «Династической Расой». Какие еще ключи к этнологии этой расы можно найти?

Фолк-ссылки на стаканы

Поскольку физический характер Новой Расы, обнаруженный среди ранних месопотамцев и египтян, не является типично хамитским, а скорее яфетическим, мы можем с полным основанием задаться вопросом, не связаны ли эти пришельцы с народом кубков, который был широко рассеян в Европе, а также в Северной Африке в эпоху позднего энеолита (соответствует Дунаю III, ок. 2900-1800 гг. до н.э.).

Народ «кубков» брахицефальный и похоронен в сжатом положении в могилах, выровненных по оси север-юг, а не по оси восток-запад, за которыми следует примерно современный народ шнуровой керамики. Похоже, они были не только воинами, но и торговцами, причем могилы последних были особенно богато погребальными принадлежностями. Это сообщество также проводило кремации, но они могли быть зарезервированы для высших классов или каст. Видно, что кремации в Моравии специально снабжены кубками.

Головы брахицефалов широкие и плоские, представленные здесь черепом C (Британская энциклопедия)

Головы брахицефалов широкие и плоские, п
редставленные здесь черепом C
(Британская энциклопедия)


Хотя неизвестно, откуда произошел этот тип, некоторые утверждают, что Андалусия была исходной средой обитания, а другие - Германия, народ кубков, возможно, можно отождествить с альпийской или арменоидной ветвью яфетитов, или «индоевропейцев». Говорят, что альпийский тип имеет такой же круглый череп, как и народ кубка, за исключением того, что у него округлая затылочная кость, тогда как тип кубка имеет уплощенную затылочную кость. Дж. П. Мэллори недавно предположил, что народ кубков может быть классифицирован как «северо-западная индоевропейская» группа, имеющая предков кельтов, германцев, славян и италиков. Однако маловероятно, что они были «северо-западным» народом, поскольку северные арии скорее доликоцефальные, чем брахицефальные. Кроме того, даже культура шнуровой керамики в Северной Европе, по-видимому, принадлежала в основном темноглазым, темноволосые люди с цветом кожи несколько темнее, чем у среднего современного европейца. Таким образом, Чайлд, возможно, был более точен, полагая, что они были «восточно-средиземноморского происхождения».

Доисторический глиняный сосуд

Доисторический глиняный сосуд,
часть группы гончарных изделий культуры кубков,
датируемых ранним бронзовым веком
(Европа, 1970 и 1470 гг. до н.э.)


Альмагро-Горбеа предположил, что народ кубков был протокельтами. Брахицефалия действительно засвидетельствована в некоторых областях, связанных с кельтами, таких как Центральная Европа и Франция, но, возможно, она больше характерна для южной бретонской ветви кельтов, чем для северной. Кроме того, следует отметить, что первый расцвет кельтской культуры не появляется до гальштатской культуры 9-го века до нашей эры, хотя она, возможно, произошла от культуры полей урн в Центральной Европе (ок. 1300-750 до н.э.).

Назад к Библии

Если мы снова обратимся к библейскому повествованию в Бытие 10, то заметим, что поколения Иафета перечислены первыми в Таблице народов (стих 2), хотя Иафет упоминается только вторым [в версии Яхвиста] или третьим [в версии Яхвиста]. Священническая версия] в стихе 1 Бытия 10. Возможно, что приоритет, отданный Симу в первом стихе Бытия 10, обусловлен только необходимостью превозносить семитскую расу среди евреев, составивших Библию. Если, с другой стороны, следовать за индоариями, которых можно отождествить с мидянами или Мадаями как старшими сыновьями Иафета, наряду с Гомером (киммерийцами или кельтами) и Магогом (волхвами или иранцами) - в их почитании Веды как изначальную мудрость человечества, необходимо будет считать Иафета первым сыном Ноя,

Таблица народов согласно Бытие, 10

Таблица народов согласно Бытие, 10


Если Иафет действительно старший сын, все еще вызывает недоумение тот факт, что существует очень мало археологических свидетельств культурного развития этой ветви до хурритской, семитской и хамитской ветвей Убайда, Элама, Аккада и Шумера. В библейской «Таблице народов» мы отмечаем, что сыновья Иафета, перечисленные в Бытие 10:2, живут в основном в Анатолии и на Балканах. За старшим сыном Иафета по имени Гамер (представляющий киммерийцев или кельтов) следуют Магог (волхвы или иранцы) и Мадай (мидийцы), Яван (греки), Тувал (неуверенный), Мешех (каппадокийцы, согласно Иосифу Флавию). и Тирас (фракийцы, по Иосифу Флавию).

Диодор Сицилийский ( Bibliotheca Historica V, 32) утверждает, что кельты , жившие вблизи Черного моря, были рассеяны «до Скифии», и самые северные из этих кельтских племен были самыми дикими и могущественными, очевидно, «пересекли и опустошили всю Азии, под тогдашним названием киммерийцев».

Диодор Сицилийский

Диодор Сицилийский (эт. 1 век до н.э.),
изображенный на фреске 19 века



Диодор описывает кельтов как высоких, светловолосых и хорошо сложенных, но он может иметь в виду более конкретно северных гойдельских кельтов, то есть ирландцев и шотландцев. Однако южные кельты, похоже, были более консервативны в своих традициях, поскольку они до сих пор носят первоначальное название расы — кимри. В самом деле, приоритет южных кельтов проявляется также в упоминании Парфения Никейского в Erotica Pathemata (30, 1-2) о Кельтине как дочери Бретанна (чье имя носят южные кельтские бретонцы), которая влюбилась в Геракла и родила Кельта (который представляет кельтов).

Кельты и скифы

Хотя кельты обычно считаются говорящими на западном языке или на кентумском языке, иафетиты, сыновья Гамера в библейской Таблице народов действительно включают Ашкеназов (скифов, восточных, говорящих на шатемском языке иафетитов), Рифатов (пафлагонцев, согласно Иосифу Флавию) и Токарма (фригийцы, согласно Иосифу Флавию, или армяне, согласно Ипполиту Римскому). Таким образом, кельты и скифы тесно связаны, на что указывает Страбон (XI,7,2), который утверждает, что греческие авторы называли все северное население скифами или кельтоскифами. Также Асклепиад Фракийский (4 -йв. до н.э.) упоминает легендарного царя Борея как царя кельтов, в то время как у других авторов он фигурирует как царь скифов, хотя скифы моложе киммерийцев.

Тесная связь между более поздними кельтами и скифами далее подтверждается ирландским Auraicept na n-Éces XIV века , в котором говорится, что скифский царь Фениус Фарса путешествовал вместе с [кельтом] Гойделем мак Этеуаром в Шинар (Шумер) для изучения перемешались языки в башне Нимрода и там изобрели северный кельтский язык гойделик, а также эзотерическую систему письма под названием огам. Это предполагает, что кельто-скифская раса вступила в контакт с хамитами в Вавилоне и, по крайней мере, в лингвистическом отношении извлекла выгоду из семитско-хамитской культуры Месопотамии.

Четыре расы мира согласно древнему Египту: ливийцы («темеху»), нубийцы («нехесу»), азиаты («ааму») и египтяне («рет»).

Четыре расы мира согласно древнему Египту: ливийцы («темеху»), нубийцы («нехесу»), азиаты («ааму») и египтяне («рет»). Художественное оформление Генриха Меню фон Минутоли на основе фрески из гробницы Сети I.


Хотя связь со скифами может помочь объяснить распространенность брахицефалии среди народа кубков, важность этой принадлежности дополнительно подчеркивается тем фактом, что сами кубки восходят к ямной культуре Украины ., хотя следует отметить, что ямный народ, по-видимому, также был генетически связан с афанасьевцами. Ямная культура, датируемая 3500-2800 гг. до н.э., была предшественником культуры хижинных могил и катакомбных могил 2800-2000 гг. до н.э., от которой происходит индоиранская, или арийская, андроновская культура (1800-1400 до н.э.). Андроновская культура также связана с синташтинской культурой юго-восточного Урала (2300-1900 гг. до н.э.), которая, возможно, также была протоарийской (индоиранской). Синташта недавно была связана с керамикой шнуровой керамики континентальной Северной и Восточной Европы (около 2900–2300 гг. До н.э.), которая примерно совпадает с периодом керамики колокольных кубков в южной и центральной Европе и Великобритании.

Кочевники и пришествие Диониса

Здесь мы должны отметить, что древние арийцы, или индоиранцы, по-видимому, изначально были кочевым народом, родственным скифам, о чем свидетельствует язык Старой Авесты, где космос рассматривается как огромный шатер. Мы можем вспомнить также сообщение Мегасфена о том, что

Индейцы в древности были кочевниками, подобно тем скифам, которые не возделывали землю, а кочевали в своих повозках, в зависимости от времени года, из одной части Скифии в другую, не живя в городах и не поклоняясь в храмах; и что индейцы также не имели ни городов, ни храмов богов, но были настолько варварскими, что носили шкуры таких диких животных, которых могли убить… они питались также такими дикими животными, которых могли поймать, поедая мясо в сыром виде, — по крайней мере до прихода Диониса в Индию. Дионис, однако, когда пришел и завоевал народ, основал города и дал законы этим городам, и ввел употребление вина среди индийцев, как он сделал среди греков, и научил их засевать землю, сам снабжал семенами для этой цели… Говорят также, что Дионис первым запряг быков в плуг и сделал многих индейцев земледельцами вместо кочевников и снабдил их орудиями земледелия; и что индейцы поклоняются другим богам, и в особенности самому Дионису, с кимвалами и барабанами, потому что он так их научил… и что он велел индейцам отращивать волосы в честь бога…

Индо-скифы толкают в колеснице греческого бога Диониса с Ариадной. Гандхара

Индо-скифы толкают в колеснице греческого бога Диониса с Ариадной.
Гандхара


Поскольку Дионис — это то же самое, что шумерский бог Ан и египетский Гор Старший-Озирис, мы можем предположить, что культурный контакт, о котором говорит Мегасфен, — это контакт между самыми ранними скифо-индийскими поселенцами Индии и эламскими протодравидами/хурритами из район Загрос. Это говорит о том, что первые скифо-индейцы, которые могли быть восточными и южными скифами, возможно, прибыли в Индию до возникновения цивилизации долины Инда (ок. 3000 г. до н.э.), которая могла быть основана эламскими дравидийскими/хурритскими народами.

Действительно, первые протоиндийские поселения наблюдаются в Мундигаке, Афганистане, соседнем Эламе, около 3000 г. до н.э. (что соответствует культуре Джемдет Наср в Месопотамии). Культура кулли южного Белуджистана также напоминает раннединастическую месопотамскую (около 2800 г. до н.э.) своей керамикой. Наличие рыбных подношений божеству (вероятнее всего, Энки) в руинах святилищ древнейших храмов Эриду (до-урукского времени) совпадает с повсеместным присутствием рыбных символов на печатях Цивилизация долины Инда. Это говорит о том, что культура Инда обязана древнейшей протодравидийской/хурритской религии Элама и Убайда не меньше, чем шумерская.

Скифо-кельтское влияние

Учитывая в целом кочевой характер скифов, маловероятно, что, несмотря на приток «новой» скифо-кельтской расы, коренные жители Месопотамии, как протодравидийцы, так и протоаккадцы, были обязаны своим городским населением. культура строительства храмов для этой расы, даже если последняя могла внести свой вклад в их социальную и политическую организацию. Таким образом, «Новая Раса» и народ Кубка могли начать свою историю как кельтская и скифская ветвь яфетической семьи на Украине, которая мигрировала через Ближний Восток, а также во время основания Урука и династического Египта. Хотя эта группа могла помочь в политической организации месопотамского и египетского обществ, с которыми она вступила в контакт, похоже, она успешно слилась с их исходными хамитскими религиозными культурами. В Европе.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Alexander Jacob,
«The ‘Dynastic Race’ and the Biblical ‘Japheth’ Part II: Ethnology and Influence»





Часть I: После потопа