Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Воины, сформировавшие историю Африки: всадники Ойо

Всадники Ойо

Говорят, что всадники Ойо, бросающиеся в бой, были одновременно ужасающими и внушающими благоговение

Всадники Ойо были легендарными воинами, служившими Империи Ойо в Западной Африке. Известные своими навыками верховой езды и храбростью в бою, они сыграли решающую роль в расширении империи и установлении ее господства. Всадников также уважали за их ум и мудрость, что делало их ценными активами для королевской семьи Ойо. Их наследие продолжает вызывать гордость и уважение у народа йоруба, напоминая нам о богатой истории и культурном наследии империи Ойо.

Всадники Ойо:
величайшее военное подразделение Африки

Записи о ранних эпохах Империи Ойо немногочисленны, но было подсчитано, что Империя была впервые основана примерно в 1300 году нашей эры йоруба (западноафриканская этническая группа). Народ йоруба представлял собой высокоорганизованное и сложное общество, которым руководил Оранмиян, первый оба (король) империи Ойо.

Резная деревянная мужская фигура в головном уборе из империи Ойо (17-19 века нашей эры)

Резная деревянная мужская фигура в головном уборе из империи Ойо (17-19 века нашей эры) на территории современной южной Нигерии. Высота: 28,5 см. (Британский музей)


Столица империи располагалась в городе Ойо-лле. Когда империя достигла господства, столица прославилась своей впечатляющей архитектурой, богатством и мощной армией. Империя Ойо в значительной степени вращалась вокруг своих вооруженных сил.

Империей Ойо руководил король, известный как Алаафин, которого поддерживал совет вождей и мощная армия. Алаафины должны были быть осторожны. У вооруженных сил йоруба были сильные ценности, и предоставление подчиненным вождям слишком большой независимости часто приводило к восстанию.

Карта империи Ойо

Карта империи Ойо, которая процветала на
территории нынешней южной Нигерии с 17 по 19 века нашей эры


Со временем империя Ойо превратилась в крупнейшее государство, говорящее на языке йоруба, и стало одним из самых политически важных государств во всей Западной Африке. К концу 18 века империя имела огромное влияние не только на большинство других говорящих на йоруба королевств, но и на большинство близлежащих африканских государств в целом.

Возвышение империи приписывают впечатляющим организационным и административным способностям народа йоруба. Эти навыки привели к огромным успехам в торговле, поскольку Ойо был центром транссахарской торговли. Королевство специализировалось на торговле солью, кожей, орехами кола, слоновой костью, тканью и рабами. Однако самым известным его товаром были превосходные лошади. Мастера йоруба столичного Ойо также были известны своим мастерством, особенно в работе с металлом.

Вся эта торговля сделала империю Ойо богатой. Это богатство закреплялось за счет налогов, взимаемых с данников. Например, только один приток, Королевство Дагомея, приносил около миллиона долларов США в год. Итак, на что Ойо потратил все эти деньги? Военные конечно.

Великая империя Ойо, исторические и мифические факты

Использование всадников Ойо

Поскольку империя Ойо получала большую часть своего дохода от налогообложения своих данников, ей нужно было постоянно выставлять мощную армию. У армии Ойо было естественное преимущество: основной географический центр империи находился к северу от лесов, что означало, что империя наслаждалась более легким сельским хозяйством, что означало устойчивый рост населения. Стабильный рост населения значительно упростил постоянное развертывание большой армии.

Империя Ойо также придерживалась военных традиций и подходила к конфликтам по принципу «сделай или умри». Он прославился не только профессионализмом и честью своих офицеров, но и их свирепостью. Победа была обязательной, поражение означало самоубийство.

А жемчужиной военной короны была кавалерия. Самым большим преимуществом Всадников Ойо был тот простой факт, что они ездили на лошадях, в то время как у большинства армий, с которыми они сталкивались, не было кавалерии, о которой можно было бы говорить. Это дало им гораздо большую скорость и мобильность, не имеющие себе равных ни у одной другой силы в Западной Африке.

Военачальники знали, что другие армии боятся всадников, и мудро их использовали. Всадники Ойо были известны своей тщательно продуманной и впечатляющей боевой одеждой. Униформа состояла из ярких мантий и головных уборов, а их лошади были украшены перьями и другими декоративными элементами. Это превратило их в поразительное визуальное зрелище, которое было трудно не заметить, и вид Всадников Ойо, бросающихся в бой, был, как говорили, ужасающим и внушающим благоговейный трепет. Эти визуальные эффекты были подкреплены их вооружением. Всадники обычно были вооружены копьями, мечами и щитами. Без его лошади от всадников не было толку, поэтому лошади были в тяжелых доспехах.

Репрезентативное изображение чернокожего воина

Преимущество над неприятельскими армиями составляла их кавалерия. (Репрезентативное изображение чернокожего воина).


Всадники Ойо участвовали во многих крупных сражениях Империи Ойо, и их репутация опытных и грозных воинов со временем продолжала расти. Известные своей отвагой и стойкостью на поле боя, если взглянуть на историю военных успехов Ойо, в большинстве из них главную роль сыграли всадники. Всадники Ойо считались костяком армии Ойо, и их вклад в военные успехи империи невозможно переоценить.

Недостатки

Это не значит, что всадники Ойо были непобедимы, у них были те же слабости, что и у кавалерии любой другой нации. Также можно утверждать, что вооруженные силы Ойо временами слишком сильно полагались на всадников, что замедляло эволюцию вооруженных сил Ойо.

Хорошим примером этого являются войны в Дагомее, которые начались в 1728 году, когда империя Ойо вторглась в Королевство Дагомея (которое стало растущей угрозой для Ойо). На бумаге это выглядело легкой победой Ойо. Они совершали набеги на юг с 1682 года, и вплоть до нападения на Дагомею никто не оказал серьезного сопротивления грозным всадникам Ойо.

У Дагомеи не было кавалерии, что делало Ойо слишком самоуверенным. Однако у них было оружие, до которого Ойо еще не дошло.

Лошади кавалерии Ойо не привыкли к звукам выстрелов во время битвы за Дагомею

Лошади кавалерии Ойо не привыкли
к звукам выстрелов во время битвы за Дагомею


Лошади кавалерии Ойо не привыкли к звукам выстрелов. Каждый раз, когда дагомейские воины стреляли, это наводило ужас на лошадей и предотвращало их смертельные атаки. Армия Дагомеи также построила специальные укрепления, такие как траншеи, которые остановили всадников ойо и вынудили ойо вместо этого использовать свою пехоту. Хотя Ойо в конечном итоге добились успеха, боевые действия оказались намного сложнее, чем они ожидали. Они были вынуждены полагаться на подкрепление впервые за столетия, и потребовалось 11 вторжений, пока королевство Дагомея не было окончательно покорено в 1748 году.

Военные Ойо ждали до 19 века, чтобы принять на вооружение оружие. Тем временем они продолжали использовать свою кавалерию, чтобы отбивать своих соседей и совершать завоевания на больших расстояниях, но их отказ идти в ногу со временем можно назвать слабым местом в могучей армии.

Смерть и королевский всадник

Наследие Всадников Ойо продолжается и по сей день, и их помнят как одну из величайших вооруженных сил в истории Африки. Их наследие привело к написанию знаменитой пьесы «Смерть и королевский всадник», основанной на реальном событии в истории Нигерии во времена британского колониального правления. Пьеса написана Воле Сойинка, писателем, поэтом, эссеистом и автобиографом, который родился в Абеокуте на юго-западе Нигерии в 1934 году.

Сойинка написал пьесу в 1975 году, вернувшись домой в новую независимую Нигерию после изучения театрального искусства в Великобритании. Вернувшись домой, он стал одержим своим наследием йоруба, что привело к написанию пьесы с участием знаменитых всадников Ойо.

История

Действие «Смерти и королевского всадника» происходит в начале 1940-х годов, спустя много времени после расцвета Королевства Ойо. Он следует за Элесином Оба, королевским всадником. Исторически Всадники Ойо были не просто уважаемыми воинами. Их также уважали за их мудрость и тактическое мышление. Таким образом, для членов было нормальным пробираться к королевскому двору, где они выступали в качестве советников. Для короля Ойо было обычным делом иметь правую руку, родом из кавалерии, его всадника. Традиция йоруба гласила, что когда король умирает, его всадник должен покончить жизнь самоубийством до того, как король будет похоронен, чтобы его дух мог привести короля в запредельное.

Первая половина пьесы рассказывает о жизнелюбивой Элесине сразу после смерти короля. Он максимально использует свой последний день на Земле, когда в последнюю минуту к нему подходит английский колониальный администратор Саймон Пилкингс. Пилкингс мало уважает местные обычаи и вмешивается, считая запланированное Элезиной самоубийство незаконным и ненужным.

Это приводит (в пьесе) к катастрофе для жителей Ойо. Местные жители верят, что дух короля теперь обречен вечно блуждать по Земле, принося невыразимые страдания своему народу. Местные жители обвиняют Элесина вместе с Пилкингсом, считая его эгоистом и слишком привязанным к Земле, чтобы выполнять свой священный долг.

Пьеса заканчивается трагедией. Сын Элесин, Олунде, возвращается из-за границы, где изучает медицину. Он берет на себя ответственность своего отца и вместо отца совершает ритуальное самоубийство, чтобы восстановить честь своей семьи. Затем подавленный Элесин убивает себя, обрекая свою душу на вечные страдания в загробном мире.

Влияние игры

Спектакль имел огромный успех и вызвал огромный глобальный интерес к нигерийской культуре. Он также сыграл ключевую роль в просвещении своей аудитории о влиянии колониализма на этнические группы в Африке.

В Африке пьеса вызвала культурное возрождение, сосредоточившись на культуре, языке и пословицах йоруба. Его эффект был настолько велик, что пьеса была включена в школьную программу по всей Африке, особенно в Нигерии. Когда-то снова вспомнили о гордых частях истории Западной Африки, таких как всадники из Ойо.

Заключение

В заключение, Всадники Ойо были легендарной группой воинов, которые оказали неизгладимое влияние на историю Африки. Их репутация бесстрашных наездников и опытных бойцов была заслуженной, а их вклад в расширение и доминирование Империи Ойо был значителен.

Сегодня, благодаря таким произведениям, как «Королевский всадник», их наследие продолжает вызывать гордость и уважение у народа йоруба, служа напоминанием о богатой истории и культурном наследии империи Ойо.

Будем надеяться, что будущие художественные произведения продолжат наследие таких художников, как Сойинка, в обучении людей во всем мире богатой и увлекательной истории Африки. История, которую слишком долго скрывали из-за комбинированного воздействия колониализма и расизма.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Robbie Mitchell,
«The Warriors Who Shaped African History: The Horsemen of Oyo»