Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Библиотека в камне: Камни Ики профессора Кабреры – Часть I

Знаменитые камни Ики в коллекции профессора Кабреры

Знаменитые камни Ики в коллекции профессора Кабреры.
(©Вальтер Лангбейн)


В 1961 году Рио-Ика вышла из берегов и затопила часть пустыни Окукахе. Было ли землетрясение причиной наводнения? Когда вода отступила, местные фермеры осмотрели повреждения. Их скудные поля были полностью опустошены. Там, где они могли выращивать урожай, тонкий слой плодородной почвы был полностью смыт. Пока местные земледельцы шли по земле, они сделали удивительное открытие: силы природы откопали камни разных размеров, которые долгое время лежали в иссохшей земле. Река, вероятно, полировала камни веками.

Река Ика в засушливый период, 1999 г.

Река Ика в засушливый период, 1999 г.


Камни с гравировкой были гладкими, округлыми, серого андезита, который является очень твердой породой. Это свойство делает андезит предпочтительным материалом для мощения площадей. Благодаря своей выдающейся способности противостоять атмосферным воздействиям и особой твердости он идеально подходит для дорожного строительства.

И все же камни Ики с их своеобразной гравировкой были из андезита. Из-за их твердости они на самом деле не были бы лучшим выбором для любого художника для создания тысяч и тысяч резных произведений искусства. Обнищавшие крестьяне были в восторге от своих находок и продавали произведения искусства туристам. Предприимчивые местные жители сделали гравюры популярными как «искусство инков».

Камни Ики

Камни Ики (© Уолтер Лангбейн)

Ограбление мертвых

Деловитые торговцы камнем, безусловно, знали одно: если камни с гравировкой были подлинными археологическими находками, то они были дважды виновны в нарушении действующего законодательства. Грабить археологические памятники и продавать доисторические находки было строго запрещено — если ты не был археологом. Им определенно не разрешалось вывозить такие артефакты из страны. Доисторическое наследие Перу принадлежит Перу и не должно продаваться за границу.

Итак, местные жители вышли ночью на поиски выгравированных камней. Они больше не довольствовались тем, что просто отрывали их от земли. Они начали систематически копать. Они не были новичками в этом. Сельское хозяйство на протяжении веков давало далеко не скудные урожаи, а грабеж могил был гораздо более прибыльным делом. Настоящие армии, как сообщил мне профессор Хавьер Кабрера Даркеа, отправлялись в путь, особенно в ясные звездные ночи.

Всегда найдется находка: ткани, среди прочего, доинкского периода, которые удивительно хорошо сохранились на сухой земле пустыни. Расхитители могил систематически искали, находили и грабили гробницы, также датированные доинкскими временами. Во время работы они носили амулеты, чтобы защитить себя от гнева духов умерших. Во время своих ночных действий налетчики меньше боялись полиции, а тем более мертвецов, так как у них отбирали инвентарь.

Доисторическая резьба?

В 1966 году профессор Кабрера получил один такой резной камень в подарок на день рождения. В том же году архитектор Сантьяго Агурто Кальво провел археологические раскопки в Ике. Он неоднократно находил гравированные камни. Кальво пришел к убеждению, что гравюры созданы художниками доинкских времен. Он тщетно пытался пробудить интерес к таинственным находкам со стороны основной археологии .

Профессор Кабрера рассказывает о своей коллекции

Профессор Кабрера рассказывает о своей коллекции.
(© Вальтер-Йорг Лангбейн)


Профессор Кабрера постоянно получал гравированные камни, особенно от людей, которые были благодарны ему за то, что он помог им, не требуя оплаты за свои услуги. Вскоре знаменитый сын города Ика увлекся коллекционированием. С годами сотни выгравированных рисунков выросли до тысяч. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа, читавший лекции в Национальном университете Сан-Луис-Гонзага , вскоре понял, что, помимо простых геометрических рисунков, на изображениях изображены растения и животные доисторических времен. На каменных поверхностях были четко опознаваемые ящеры.

На некоторых камнях изображены ящероподобные существа

На некоторых камнях изображены ящероподобные существа.
(© Вальтер Лангбейн)


Откуда люди до инков должны были знать, как выглядели динозавры ? И еще более фантастична эта мысль: художники, создавшие неисчислимое количество образов, изображали людей и динозавров современниками. На других камнях изображены сложные медицинские процедуры, даже пересадка сердца и кесарево сечение!

Библиотека в камне

Я неоднократно посещал музей в Ике. Профессор Кабрера всегда был чрезвычайно полезным. Я пришел к выводу, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало его. Он часто выражал свое возмущение отказом ведущих ученых признать подлинную библиотеку в камне. «Камни с гравировкой можно читать как книгу!» — решительно повторил аргументированный директор музея.

Коллекция камней Ики вокруг портрета Хавьера Кабреры

Коллекция камней Ики вокруг портрета Хавьера Кабреры


У большинства ученых совершенно иное мнение: человек и динозавры как современники? Высокоразвитая цивилизация, освоившая передовую медицину со сложными хирургическими процедурами? Люди, которые были не только выдающимися врачами, но и посвятили себя науке много тысячелетий назад? На большом количестве камней в музее можно было увидеть людей, которые смотрели на небо с помощью телескопов.

Человек смотрит через монокулярный телескоп

Человек смотрит через монокулярный телескоп.
(© Вальтер Лангбейн)


Ответ для ортодоксальной науки был очевиден: столько тысяч лет назад не могла существовать столь высокоразвитая цивилизация… потому что признание находок подлинными сделало бы абсурдной всю нынешнюю концепцию истории человечества. Гравюры не могут быть ничем иным, как подделками … потому что это абсолютное требование, чтобы они были подделками! В 1998 году, к радости ведущих ученых, испанец Винсенте Пэрис представил доказательство: камни — подделки. Если быть точным: Винсенте Парис исследовал несколько гравированных камней и пришел к выводу, что изображения были созданы в недавнем прошлом, а не в туманной предыстории. Его кадры микрофотографий показывают (как отмечает Люк Бюргин в своей превосходной работеLexikon der Verbotenen Archaeology — Mysteriöse Relikte von A bis Z ) «на многих камнях Ики следы современной краски и полирующих средств».

Как можно судить о выводах Винсента Пэрис? Все камни с гравировкой в ​​музее Кабреры — подделки? Таково и было на протяжении десятилетий утверждение так называемых скептиков, самопровозглашенных защитников ортодоксальной науки.

Критические атаки

В 1977 году Эрих фон Деникен опубликовал объемную работу «Beweise—Lokaltermin in fünf Kontinenten» ( «Согласно свидетельствам). В этом томе фон Дэникен также пишет о гравированных камнях Ики: «Семья Кабрера владеет большим домом на Пласа-де-Армас, и это необходимо, потому что Кабрерас очень плодородны. Тем не менее, три большие комнаты от пола до потолка оборудованы полками, на которых стоит огромное количество камней. Размеры варьируются от футбольного мяча до воздушного шара. На каждом камне выгравированы разные мотивы […] Встречаются индейцы, которые ездят верхом на птицах. Другие увековечены со странными инструментами в руках. На одном камне индеец использует увеличительное стекло, чтобы лучше видеть. Один из камней представляет собой карманный глобус: очертания диковинных стран, континентов и океанов тщательно вырезаны […] Профессор Кабрера, сам опытный хирург, целенаправленно указывает на серию камней, изображающих процесс пересадки сердца. Сердце больного, лежащего на подобии операционного стола, хирургическим путем удаляют из груди; шланги снабжают его настоями. Вставлено свежее сердце. Два хирурга лечат артерии. Отверстие в сундуке закрывается.

Ика Стоун показывает медицинскую процедуру

Ика Стоун показывает медицинскую процедуру.
(© Вальтер Лангбейн)


В 1977 году «критики» яростно напали на Эриха фон Дэникена. «Журналисты» задокументировали то, что якобы скрывал фон Деникен. Во время британского телевизионного документального фильма «Пути к богам », показанного в том же году, «мастера исследований» представили перуанца Базилио Ущуя, которого они якобы выследили и нашли, как фальсификатора камней. Ущуя, говорили они, и не без изрядной злобы вырезал камни зубной бормашиной, а потом искусственно состаривал их — обжигая в коровьем навозе. Разве это «разоблачило» Эриха фон Дэникена?

В 1996 году BBC снова обратилась к «подлогам». В 1997 году «Кабель 1» отличился скептическим документальным фильмом. Вновь Базилио Ущуя представили как кузнеца камней Ики.

Закрыло ли это «дело о камнях Ики»? Могла ли она действительно быть закрыта, раз критически настроенные журналисты выследили фальсификатора всех камней Ики? Ну... дело не так просто. «Обнаружить» фальсификатора Базилио Ущуя было совсем нетрудно. Для этого не требовалось никакого Шерлока Холмса . «Мастера исследований» старательно не упомянули в своих разоблачениях, что именно Эрих фон Дэникен представил Базилио Ущуя в своей книге « Согласно свидетельствам » . Чтобы найти перуанского «фальсификатора», журналистам достаточно было прочитать книгу фон Деникена.

Факт остается фактом: Эрих фон Дэникен познакомил общественность с гравированными камнями Ики. И открыто написал о «фальсификаторе». Однако фон Деникен сильно сомневается, что Ущуя мог подделать тысячи гравюр. Действительно, невозможно, чтобы Базилио Ущуя украсил огромное количество камней бесчисленными гравировками.

Камень Ики со звездами и планетами.

Камень Ики со звездами и планетами.
(© Вальтер Лангбейн)


Но почему Базилио Ущуя утверждает, что сделал «все гравированные камни»? Он действительно это сказал? Другой факт, что Базилио Ущуя продавал иностранным туристам «гравированные камни Ики». Полиция Перу предъявила ему обвинение в незаконной продаже археологических находок. Если бы Базилио Ущуя был признан виновным в нарушении закона, который должен защищать археологическое наследие Перу, он был бы сурово наказан. Поэтому он заявил, что вместе с женой выковал камни. Продажа «неподлинных» археологических артефактов не запрещена. Базилио Ущуя не был привлечен к ответственности и наказан.

Базилио Ущуя: «Хотя я и сказал полиции, что изготовил камни Кабреры, я сделал это только для своей защиты; в противном случае меня бы арестовали за разграбление археологических памятников».



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Walter-J. Langbein,
«Library in Stone: The Ica Stones of Professor Cabrera – Part I»



* Уолтер Дж. Лангбейн является автором около 60 научно-популярных книг о тайнах мира, многие из которых стали бестселлерами в Европе. (Примеч. Louiza Smith)




       ЧАСТЬ-1            ЧАСТЬ-2     



По теме: