Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Мешки с едой во время Великой депрессии стали необходимой (и востребованной) модой

Мужчина из хлебобулочной компании

Мужчина из хлебобулочной компании


Когда Великая депрессия поразила Америку, миллионы людей были вынуждены полагаться на свой ум, чтобы выжить. С конца «ревущих двадцатых» и до конца тридцатых годов страна переживала последствия краха фондового рынка.

History.com писал, что «к 1933 году, когда Великая депрессия достигла своей низшей точки, около 15 миллионов американцев были безработными, и почти половина банков страны обанкротилась».

Поскольку всего, кроме страданий, не хватало, единственным выходом было обойтись. Одежда была классическим примером. Мода всегда стояла на первом месте, однако уже существовало что-то, гарантирующее, что одежду можно будет шить из вещей, валяющихся в доме.

Обедневшая американская семья, живущая в лачуге, 1936 год.

Обедневшая американская семья, живущая в лачуге, 1936 год.


Возвращаясь почти за сто лет до Великой депрессии, произошли изменения в способах транспортировки товаров. Картофель, мука и корм для животных раньше путешествовали по миру в бочках. Теперь из соображений экономии прочные деревянные контейнеры были заменены тканевыми мешками.

Затем компании заметили, что мешки перерабатываются в одежду, и решили продавать эти необычные предметы как возможные предметы моды. Мешки приходили уже в распечатанном виде с привлекательными изображениями, такими как солнечный свет и цветы.

Группа улыбающихся работниц позирует с мешками с мукой

Группа улыбающихся работниц позирует с мешками с мукой на
территории британской мельницы во время Первой мировой войны.


Как отмечалось в статье на Slate.com в 2017 году: «К 1925 году по крайней мере одна компания, Gingham Girl мука, упаковывала свои товары в ткань, подходящую для одежды, и использовала ее мешки в качестве аргумента в пользу продажи. В годы Великой Депрессии мешки с печатью широко использовались повторно».

Над платьями и другими творениями работали предприимчивые семьи. Национальный музей американской истории писал: «С помощью мешков для корма и мешков с мукой фермерские женщины подняли бережливость на новую высоту творчества, превратив скромные сумки в платья, нижнее белье, полотенца, шторы, одеяла и другие предметы домашнего обихода».

Детская одежда из мешков из-под муки

Детская одежда из мешков из-под муки


Нужно было принять во внимание сложный вопрос с названием производителя. Слейт упоминает буклет под названием «Шитье из хлопковых мешков», выпущенный Ассоциацией производителей текстильных сумок в 1933 году, который «советовал потребителям, как достать логотипы компании из мешков».

Например, «нужно было на ночь замочить чернила логотипа в сале или керосине. К концу 1930-х годов компании начали использовать растворимые чернила, что значительно упростило процесс».

Приблизительно 1939 год: Рабочие на мукомольной фабрике Санбоннет Сью

Приблизительно 1939 год: Рабочие на мукомольной фабрике Санбоннет Сью наполняют мешки с красочными принтами, которые домохозяйки используют для пошива платьев, потому что этикетки вымываются. Фото Маргарет Бурк-Уайт


Таким образом, в конечном итоге скромный мешок для картофеля стал чем-то большим, чем просто средством транспортировки окороков. Этот стиль сохранился и на современном винтажном рынке, хотя не следует забывать, что его истоки лежат в периоде невообразимых трудностей.

Вышитый мешок для муки

Вышитый мешок для муки.
Фотография Канзасского исторического общества


«Для многих женщин в сельской Америке, — говорит Слейт, — использование этих мешков для одежды было признаком бедности. Замачивание логотипов, окраска ткани и использование украшений из лент, рябины, вышивки и декоративных пуговиц помогли сделать платье или рубашку из кормового мешка менее отличимыми от одежды, купленной в магазине».

Работница склада возит мешки с красочными принтами

Работница склада возит мешки с красочными принтами, которые домохозяйки используют для пошива платьев, потому что этикетки вымываются, на мукомольной фабрике Санбоннет Сью. Фото Маргарет Бурк-Уайт


Мужчины хлебобулочной компании носят старый мешок из-под муки

ММужчины хлебобулочной компании носят старый мешок из-под муки (Рив, 014803). Фото Национального музея здоровья и медицин


Депрессия закончилась, но не раньше, чем национальная психика была навсегда травмирована. К истории «моды» мешочных тканей была интригующая сноска, в которой фигурировала настоящая американская икона.

На знаменитой фотографии 1951 года Мэрилин Монро позировала в мешковине из-под картофеля. Причина, по которой это произошло, до сих пор обсуждается. Одна из версий этой истории гласит, что чопорная журналистка сочла Монро далеко не стильной и лучше подходящей для ношения мешка.

Мэрилин Монро позирует для портрета

Мэрилин Монро позирует для портрета в платье, сделанном из мешка из-под картофеля из Айдахо, 1951 год, Лос-Анджелес, Калифорния. Фото Эрла Тейзена


Актриса согласилась, и компания Twentieth Century Fox с радостью подготовила привлекающий внимание общественности снимок. Другая версия утверждает, что источником причудливой фотографии стал комментарий о том, что красота Мэрилин станет лучше, даже если мешок с картошкой. Несмотря на голливудские интриги, даже спустя годы после Великой депрессии существовала серьезная социальная подоплека.

Timeline.com написал в статье 2018 года: «По словам Монро, фотографии были настолько успешными, что фермер из Айдахо, выращивающий картофель, даже прислал ей целый мешок картофеля в качестве благодарности за щедрую рекламу, но Монро, очевидно, так и не получила от них удовольствия. говоря: «Тогда был дефицит картофеля, и пацаны из рекламы украли его все. Я никогда не видел ни одного».

Ироничное развитие ситуации, тесно связанное с одним из самых печальных периодов в истории Америки.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Steve Palace,
«Great Depression Food Sacks Became a Necessary (and Marketable) Fashion»