Только самое интересное без политики и негатива.
Сайт о науке, философии, религии, верованиях, истории, творчестве, путешествиях, жизни через призму скептического восприятия: серьезно и не очень обо всём
Поезда красного
цвета, на которых по специально проложенной железной дороге можно забраться на
вершину горы Пилатус, считаются одной из главных достопримечательностей как
региона города Люцерн, так и всей Швейцарии. В этом году самой крутой зубчатой
железной дороге в мире исполняется 125 лет. По случаю юбилея мы решили
проехаться по этой дороге и заодно попытаться разузнать все ее секреты.
Получилась поездка, овеянная легендами и революционными идеями.
Здесь самый большой в мире уклон для железных дорог - 48%
Железная дорога на горе Пилатус в Швейцарии ведет из городка Альпнахштад на озере Люцерн к вершине горы, расположенной на высоте 2073 метра над уровнем моря. Перепад высот железнодорожной линии целых 1635 метров всего за 4618 метров пути. Это делает ее самой крутой железной дорогой в мире. Её средний уклон 38%, а максимум достигает 48%.
Железная дорога
на горе Пилатус в Швейцарии
Где находится
Самую крутую железную дорогу вы найдете практически в самом центре Швейцарии в 10 километрах южнее города Люцерн. Конечная станция расположена на вершине горы Пилатус на границе регионов Нидвальден и Обвальден.
Географические координаты 46.979291, 8.255471
Железная дорога
на горе Пилатус в Швейцарии
Особенности проекта
Идея строительства линии была предложена в 1873 году. Предлагалось, что ширина колеи будет 1435 мм, а максимальный уклон 25%.
Как вы понимаете, обычная железная дорога не имеет крутых подъемов и спусков. А для того, чтобы преодолеть значительные перепады высот, создают интересные инженерные сооружения. Например, Петля Техачапи в Калифорнии или Виадук Брусио в той же Швейцарии.
В итоге Эдуард Лочер, инженер с богатым практическим опытом, разработал уникальную систему с максимальным уклоном до 48%. Это позволило уменьшить протяженность пути вдвое.
Железная дорога
на горе Пилатус в Швейцарии
Механизм подъема на горе Пилатус
Стандартные системы на то время не справлялись с такими уклонами. То есть вертикальное зубчатое колесо, которое прижимается к стойке сверху, может при больших уклонах выйти из зацепления со стойкой. Вместо этого Лочер разместил горизонтальную двойную стойку между двумя направляющими так, чтобы зубцы стойки были обращены к каждой стороне. Таким образом, два зубчатых колеса на вертикальных валах под корпусом вагона перемещали его по железной дороге.
Реечный рельс
железной дороги Пилатуса
Именно такой
принцип используется на железной дороге Пилатус
Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес из стойки и, кроме того, предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе. Система также была способна направлять вагон без использования фланцев на колесах. Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели фланцев на ходовых колесах. Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.
Немного истории и основные характеристики
Линия была открыта 4 июня 1889 года. Первые поезда использовали паровую тягу. 15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована. В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт.
Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров. При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час. Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.
Первые вагоны на
паровом ходу на железной дороге Пилатуса
Современные вагоны способны перевозить до 40 пассажиров и разгоняться при подъеме до 9-12 км/ч, а вот при спуске всего до 9 км/ч. Соответственно путь к вершине занимает примерно полчаса.