Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Захватывающие наскальные рисунки каньона Сего – инопланетяне или духовные видения?

Петроглифы в каньоне Сего

Петроглифы в каньоне Сего


Скалы из песчаника каньона Сего представляют собой впечатляющую художественную галерею под открытым небом с петроглифами, нарисованными и вырезанными коренными американцами на протяжении около 8000 лет. Для них характерно более 80 внушительных и запоминающихся фигур в натуральную величину с ввалившимися или отсутствующими глазами, а также частое отсутствие рук и ног. Некоторые утверждают, что загадочные фигуры являются свидетельством посещения инопланетян в нашем древнем прошлом, в то время как ученые утверждают, что странные существа представляют собой шаманские видения, возникающие в состояниях, подобных трансу.

Свидетельства проживания людей в каньоне Сего относятся к архаическому периоду (6000–100 гг. До н.э.). Но последующие племена анасази, фремонт и юте также оставили свой след в этой местности, рисуя и выкалывая на скалах свои религиозные видения, клановые символы и записи событий.

Наскальное искусство каньона Сего можно охарактеризовать по ряду отличительных стилей и периодов времени. Самое старое искусство относится к архаическому периоду и датируется периодом от 6000 до 2000 г. до н.э. Некоторые из самых впечатляющих образцов наскального искусства на Юго-Западе приписывают архаичным людям. Это были кочевники, которые охотились на крупных и мелких животных, собирали и обрабатывали дикорастущие растения. Они не строили постоянных жилищ, а жили в пещерах и небольших зарослях кустарника, построенных под открытым небом.

В архаический период, начиная примерно 4000 лет назад, мы видим наскальные рисунки в стиле Барьер-Каньона, особый стиль искусства, который появляется в основном в штате Юта, с наибольшей концентрацией памятников в Сан-Рафаэль-Свелл и национальном парке Каньонлендс и вокруг них. полный ареал простирается на большую часть штата и западного Колорадо. Наскальные панно в стиле Барьер-Каньона в основном представляют собой пиктограммы (нарисованные), но есть также несколько петроглифов (выклеванных) в этом стиле.

Пиктограммы в стиле Барьерного каньона

Пиктограммы в стиле Барьерного каньона


Наскальные изображения в стиле Барьер-Каньона характеризуются большими человекоподобными (антропоморфными) формами, некоторые из которых достигают девяти футов в высоту. Отличительными признаками являются пустые или отсутствующие глаза, частое отсутствие рук и ног, а также наличие вертикальных отметин на теле. Иногда их можно увидеть с усиками, серьгами и со змеями в руках. Призрачные изображения — одни из самых необычных форм наскального искусства, которые можно увидеть в этом районе. Одно из самых известных изображений, известное как Святой Человек Барьерного Каньона, похоже, изображает некую духовную фигуру, которая больше и важнее, чем фигуры, которые его окружают.

Святой Человек Барьерного Каньона

Святой Человек Барьерного Каньона


Еще один своеобразный набор изображений - это «Ангелы оленьего рога» или «ангелы дождя», которые изображают ряд фигур, у которых, кажется, есть крылья или лучи силы, исходящие от них, хотя точное значение остается открытым для интерпретации.

Бакхорн Уош Энджелс

Бакхорн Уош Энджелс


Начиная примерно с 600 года нашей эры и продолжаясь до 1250 года нашей эры, культура Фремонта процветала в этом регионе и придавала скалам свой особый стиль. Это была доколумбовая археологическая культура, получившая свое название от реки Фремонт в штате Юта, где были обнаружены первые памятники. Культура Фремонта была смежной, примерно одновременной с культурой анасази, но явно отличалась от нее. Они были фермерами, работавшими неполный рабочий день, и жили в разбросанных полуоседлых усадьбах и небольших деревнях, никогда полностью не отказываясь от традиционной охоты и собирательства в пользу более рискованного постоянного ведения сельского хозяйства. Они изготавливали гончарное дело, строили дома и склады для продуктов, выращивали кукурузу. Их петроглифы также изображали необычные фигуры и характеризовались острыми краями, квадратными или прямоугольными головами и треугольными телами.

Петроглифы Фремонта в каньоне Сего

Петроглифы Фремонта в каньоне Сего


Начиная с 1300 года нашей эры и до 1880 года нашей эры, люди юте населяли район каньона Сего и вырезали на скалах свой собственный стиль. До прибытия мексиканских поселенцев юты занимали значительную часть территории нынешней восточной Юты, западного Колорадо, а также части Нью-Мексико и Вайоминга. Утесы никогда не были единой группой в исторические времена; вместо этого они состояли из многочисленных кочевых групп, которые поддерживали тесные связи с другими соседними группами. Историческое наскальное искусство Юта идентифицируется и датируется фигурами лошади и всадника. Лошади были завезены в Северную Америку испанцами в шестнадцатом веке. Другие фигуры или элементы, окрашенные в красный и белый цвета на панели, включают белого бизона, человеческую фигуру в леггинсах, несколько больших человеческих фигур и большие круги, которые предположительно являются щитами. Люди юта жили свободно на территории западного Колорадо и восточной Юты примерно до 1880 года, когда их вынудили переселиться в резервации.

Наскальное искусство Уте, 1300 год нашей эры

Наскальное искусство Уте, 1300 год нашей эры


🔵 Инопланетяне или духовные видения?

Сторонники теории древних астронавтов предполагают, что странные фигуры наскальных рисунков в стиле Барьерного каньона изображают инопланетян, когда-то посещавших Землю. Они указывают на большие пустые глаза и головы треугольной формы как на свидетельство того, что фигуры не были людьми. Однако другие, например исследователь Полли Шаафсма (1999), говорят, что они представляют собой шаманское искусство, связанное с ритуальной деятельностью архаических людей. Г-жа Шаафсма указывает на тот факт, что «духовные фигуры» часто изображаются в форме змей, а их туловища иногда содержат символы воды/жизни. Присутствие этих типов реляционных (фигурных/животных) мотивов считается свидетельством того, что среди этих западных архаических народов существовала шаманская традиция, по крайней мере, в течение определенного периода времени. Так чем же объясняются такие необычные особенности, как странные глаза, безногие тела и что-то вроде крыльев?

По словам г-жи Шаафсма, практикующие шаманы с помощью различных духов обладают способностью путешествовать в небесные сферы и подземный мир, чтобы общаться с «поставщиками силы». Галлюцинации и визионерские переживания характеризуют опыт шаманского транса, часто провоцируемый употреблением галлюциногенов.

«С помощью духов-помощников, божеств-покровителей и божественных или полубожественных существ эти потусторонние путешественники контактируют с исконными и сверхъестественными силами в интересах лечения, плодородия, предсказания, успешной охоты, боевых подвигов и управления погодой», — написала она. в статье о символике наскальных изображений Барьерного каньона.

Во всем мире шаманы передавали свой необычный опыт через искусство. Являются ли пиктограммы и петроглифы каньона Сего еще одним примером этого? Никто точно не знает, что представляют собой изображения и почему они были нарисованы. Богоподобные, внушительные и фантастические фигуры, выгравированные на скалах каньона Сего, остаются загадкой, и истинный смысл, стоящий за ними, возможно, никогда не будет раскрыт.

Sego Canyon






(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By April Holloway,
«The haunting rock art of Sego Canyon – extra-terrestrials or spiritual visions?»