В Чжэнчжоу, Китай, находится монументальное свидетельство древности: возвышающаяся скульптура, достигающая ошеломляющих 106 метров (348 футов) в высоту. Это внушающее благоговение сооружение увековечивает две легендарные фигуры из китайского фольклора: Янди, которого помнят как «Императора пламени», и Хуанди, которого почитают как «Желтого императора». Воздвигнутые в ознаменование их роли как прародителей китайской цивилизации, эти статуи служат непреходящими символами мифической эпохи, которая сформировала политический и экономический ландшафт страны.
В то время как наследие Янди окутано мифологическими преданиями, некоторые исторические свидетельства Китая восходят к правлению Хуанди, отмеченному его победой над Янди. Это поворотное событие способствовало объединению разрозненных китайских племен, что привело к появлению более единого Китая. Устойчивое влияние этих древних правителей сохраняется в современной китайской культуре, символизируя их неотъемлемую роль в рождении Китая. Наследие этих двух великих правителей живет в современном китайском обществе, воплощая их устойчивое влияние на культурную идентичность и историческое повествование нации.
Было высказано предположение, что титул Янди был дан Шэньнуну посмертно, но с другой стороны, похоже, существует консенсус, что эти двое были одним и тем же. Оба, как правило, объединяются из-за изобретений и достижений, приписываемых им. Например, оба были связаны с введением огня как метода расчистки земель в китайском сельском хозяйстве.
Однако в этом споре есть и промежуточное положение, которое утверждает, что Янди правильнее перевести как «императоры пламени», с акцентом на множественное число. Это говорит о том, что была череда императоров пламени, первым из которых был Шэньнун, пока последний Янди не потерпел поражение от рук «Желтого императора».
Если было больше одного Яньди, последний император пламени пришел к концу своего правления в третьей из серии из трех битв, известной как битва при Баньцюане. Это была первая битва в истории Китая, зафиксированная в « Записках великого историка» Сыма Цяня . Эта битва приписывается образованию племени Хуася, которое является основой китайской цивилизации Хань .
После трех крупных сражений Янди проиграли битву и сдали лидерство Желтому императору. Затем племена Юсюн и Шэньнун заключили союз, образовав племя Яньхуан. Под руководством Желтого императора недавно объединенные силы вступили в войну с Чи Ю в битве при Чжолу. Выйдя из этой битвы победителем, племя Яньхуан установило свое культурное и политическое господство в самом Китае.
Хуанди теперь широко рассматривается как отец китайской цивилизации и как предок всех китайцев. Он также рассматривается как космический правитель и покровитель эзотерических искусств, ему приписывают большое количество текстов, включая политические трактаты.
В отличие от Яньди, Хуанди рассматривается скорее как историческая, а не мифологическая фигура. Таким образом, « Записи великого историка» Сыма Цяня начинаются с Желтого императора, а о тех, кто был до него, упоминается лишь вкратце. Многие ученые сходятся во мнении, что Желтый император начинался как богоподобная фигура, как и Яньди, но позже стал рассматриваться как историческая.
В традиционных китайских источниках Желтому императору приписывают улучшение условий жизни кочевых охотников его племени. Он научил их строить убежища, приручать диких животных и выращивать Пять Зерна — сою, пшеницу, метлу, просо и коноплю или рис (в зависимости от версии). Однако в других источниках говорится, что Шэньнун принес последнее китайцам, и если Шэньнун и Янди действительно одно и то же лицо, то это можно проследить до него.
Хуанди также приписывают изобретение некоторых тележек, лодок и одежды. Продолжая список, он также, как говорят, изобрел современный календарь, китайскую астрономию, математические вычисления, китайскую систему иероглифического письма, окрашивание одежды и ткачество шелка, а также примитивную версию футбола (цуцзюй).
Мавзолей Желтого императора, расположенный в провинции Шэньси в Китае, является священным местом, пропитанным историей и легендами. Считается, что это последнее пристанище Хуанди, и привлекает посетителей, желающих приобщиться к древней китайской культуре и наследию. Окруженный безмятежными пейзажами, мавзолей является свидетельством непреходящего наследия одной из самых почитаемых фигур Китая. Расположенный в живописной местности, он окружен тысячами кипарисов, многим из которых более тысячи лет.
Помимо известного Мавзолея в провинции Шэньси, в Китае есть и другие места, претендующие на то, чтобы считаться гробницей Желтого императора. Эти места, разбросанные по таким провинциям, как Хэнань и Хубэй, имеют важное значение, поскольку они представляют региональные верования и исторические связи с Хуанди, демонстрируя его непреходящее культурное влияние на всю китайскую цивилизацию.
Современные китайцы называют себя «потомками Янь и Желтого императора», хотя в Китае есть некоторые меньшинства, имеющие собственное мифическое происхождение, не связанное с Хуанди.
Почитание Желтого императора, ключевого персонажа в истории рождения Китая, было запрещено в Китайской Народной Республике до завершения Культурной революции. Запрет длился до 1980-х годов, когда правительство изменило свою позицию, возродив «культ Желтого императора». Сегодня Хуанди продолжает служить мощным националистическим символом, символизирующим китайскую идентичность и единство. Его возрождение совпало с более широкими культурными и политическими сдвигами в Китае, отражая возобновленное признание традиционного наследия на фоне усилий по модернизации. Возрождение культа Желтого императора подчеркивает динамическое взаимодействие между исторической традицией и современным национализмом в китайском обществе.
В то время как наследие Янди окутано мифологическими преданиями, некоторые исторические свидетельства Китая восходят к правлению Хуанди, отмеченному его победой над Янди. Это поворотное событие способствовало объединению разрозненных китайских племен, что привело к появлению более единого Китая. Устойчивое влияние этих древних правителей сохраняется в современной китайской культуре, символизируя их неотъемлемую роль в рождении Китая. Наследие этих двух великих правителей живет в современном китайском обществе, воплощая их устойчивое влияние на культурную идентичность и историческое повествование нации.
⛩️ Миф о Янди:
разгадка загадки Императора Пламени
Было высказано предположение, что титул Янди был дан Шэньнуну посмертно, но с другой стороны, похоже, существует консенсус, что эти двое были одним и тем же. Оба, как правило, объединяются из-за изобретений и достижений, приписываемых им. Например, оба были связаны с введением огня как метода расчистки земель в китайском сельском хозяйстве.
Однако в этом споре есть и промежуточное положение, которое утверждает, что Янди правильнее перевести как «императоры пламени», с акцентом на множественное число. Это говорит о том, что была череда императоров пламени, первым из которых был Шэньнун, пока последний Янди не потерпел поражение от рук «Желтого императора».
Если было больше одного Яньди, последний император пламени пришел к концу своего правления в третьей из серии из трех битв, известной как битва при Баньцюане. Это была первая битва в истории Китая, зафиксированная в « Записках великого историка» Сыма Цяня . Эта битва приписывается образованию племени Хуася, которое является основой китайской цивилизации Хань .
После трех крупных сражений Янди проиграли битву и сдали лидерство Желтому императору. Затем племена Юсюн и Шэньнун заключили союз, образовав племя Яньхуан. Под руководством Желтого императора недавно объединенные силы вступили в войну с Чи Ю в битве при Чжолу. Выйдя из этой битвы победителем, племя Яньхуан установило свое культурное и политическое господство в самом Китае.
⛩️ Хуанди, Желтый император:
общий предок китайцев
Хуанди теперь широко рассматривается как отец китайской цивилизации и как предок всех китайцев. Он также рассматривается как космический правитель и покровитель эзотерических искусств, ему приписывают большое количество текстов, включая политические трактаты.
В отличие от Яньди, Хуанди рассматривается скорее как историческая, а не мифологическая фигура. Таким образом, « Записи великого историка» Сыма Цяня начинаются с Желтого императора, а о тех, кто был до него, упоминается лишь вкратце. Многие ученые сходятся во мнении, что Желтый император начинался как богоподобная фигура, как и Яньди, но позже стал рассматриваться как историческая.
В традиционных китайских источниках Желтому императору приписывают улучшение условий жизни кочевых охотников его племени. Он научил их строить убежища, приручать диких животных и выращивать Пять Зерна — сою, пшеницу, метлу, просо и коноплю или рис (в зависимости от версии). Однако в других источниках говорится, что Шэньнун принес последнее китайцам, и если Шэньнун и Янди действительно одно и то же лицо, то это можно проследить до него.
Хуанди также приписывают изобретение некоторых тележек, лодок и одежды. Продолжая список, он также, как говорят, изобрел современный календарь, китайскую астрономию, математические вычисления, китайскую систему иероглифического письма, окрашивание одежды и ткачество шелка, а также примитивную версию футбола (цуцзюй).
⛩️ Чествование рождения Китая:
вспоминая Желтого императора
Мавзолей Желтого императора, расположенный в провинции Шэньси в Китае, является священным местом, пропитанным историей и легендами. Считается, что это последнее пристанище Хуанди, и привлекает посетителей, желающих приобщиться к древней китайской культуре и наследию. Окруженный безмятежными пейзажами, мавзолей является свидетельством непреходящего наследия одной из самых почитаемых фигур Китая. Расположенный в живописной местности, он окружен тысячами кипарисов, многим из которых более тысячи лет.
🌿 Первая битва Китая. Битва при Баньцюане -
Желтый император и Огненный император
(История Китая)
Помимо известного Мавзолея в провинции Шэньси, в Китае есть и другие места, претендующие на то, чтобы считаться гробницей Желтого императора. Эти места, разбросанные по таким провинциям, как Хэнань и Хубэй, имеют важное значение, поскольку они представляют региональные верования и исторические связи с Хуанди, демонстрируя его непреходящее культурное влияние на всю китайскую цивилизацию.
Современные китайцы называют себя «потомками Янь и Желтого императора», хотя в Китае есть некоторые меньшинства, имеющие собственное мифическое происхождение, не связанное с Хуанди.
Почитание Желтого императора, ключевого персонажа в истории рождения Китая, было запрещено в Китайской Народной Республике до завершения Культурной революции. Запрет длился до 1980-х годов, когда правительство изменило свою позицию, возродив «культ Желтого императора». Сегодня Хуанди продолжает служить мощным националистическим символом, символизирующим китайскую идентичность и единство. Его возрождение совпало с более широкими культурными и политическими сдвигами в Китае, отражая возобновленное признание традиционного наследия на фоне усилий по модернизации. Возрождение культа Желтого императора подчеркивает динамическое взаимодействие между исторической традицией и современным национализмом в китайском обществе.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Veronica Parkes,
«Mythical Ancient Emperors Who Fought Over the Birth of China»