На протяжении столетий врачи и ученые препарировали человеческие тела, чтобы понять анатомию человека, и постоянно получали трупы, часто полученные в результате казней. В средние века множество людей были казнены даже за незначительные преступления, что давало студентам-медикам и хирургам надежный источник. Но по мере смягчения методов правосудия и сокращения казней медицинские школы начали сталкиваться с острой нехваткой трупов. Этот дефицит подпитывал рост «воскрешателей» — грабителей могил, которые выкапывали недавно захороненные трупы, чтобы продавать их школам анатомии.
В ответ на это кладбища приняли крайние меры: они наняли охранников, установили ловушки и даже заключили могилы в клетки, чтобы помешать потенциальным похитителям тел. Другие временно размещали тела в « домах смерти », пока разложение не делало их непригодными для воров.
Один человек, Генри Тригг, разработал нетрадиционный метод защиты своего тела от кражи.
История гласит, что однажды вечером, выпив несколько напитков в таверне, Генри и его друзья направлялись домой по дороге, которая проходила мимо церковного двора. Проходя мимо надгробий, они увидели, как несколько похитителей тел за работой, извлекая останки недавно захороненного тела для продажи хирургам и студентам, обучающимся в медицинской школе. Это зрелище так глубоко встревожило Генри, что он решил не допустить, чтобы подобная судьба постигла его собственное тело после смерти.
Решительный, Генри написал завещание, в котором просил, чтобы его тело было помещено в гроб, и вместо того, чтобы хоронить на церковном дворе, было помещено на балки и под стропила его амбара. Генри добавил, что его тело должно оставаться там как минимум тридцать лет, после чего, как он верил, он восстанет из мертвых и вернет себе поместье, которое по закону принадлежало ему. Генри даже попросил, чтобы двери амбара были заперты изнутри, а ключ от замка был помещен внутрь гроба, чтобы он мог выйти. Хотя это действительно вызывает вопрос о том, кто именно запирал дверь амбара в первую очередь, если Генри должен был остаться внутри один.
Генри умер в 1724 году, вероятно, всего через несколько лет после составления необычного завещания. Никогда не женившись и не имея прямых наследников, он оставил все свое имущество своему брату, преподобному Томасу Триггу, которому было поручено исполнить последнюю волю Генри. Генри знал об особенностях просьбы, которую он сделал в завещании. Опасаясь, что его брат не выполнит ее, Генри оставил в своем завещании положение, согласно которому его брат должен был полностью лишиться своего наследства, если его просьба не будет выполнена. Вместо этого все завещанное ему отойдет их брату Джорджу Триггу. Если бы Джордж также отказался, поместье перешло бы к племяннику Тригга Уильяму Триггу, и так далее.
Томас, по-видимому, выполнил необычное желание своего брата. Тело Генри было помещено в свинцовый гроб, который затем был поднят на стропила его амбара, примерно на десять футов над уровнем земли. Необычное «похороны» вскоре привлекли любопытных зевак и стали популярным зрелищем в Стивенидже. Когда в 1774 году поместье было преобразовано в Old Castle Inn, гроб оставался центром внимания посетителей, даже после того, как племянница Тригга, Энн, позже попросила перенести останки ее дяди на церковный двор. Однако новые владельцы гостиницы решили проигнорировать пожелания Энн, оставив кости Генри в стропилах амбара, чтобы продолжать привлекать посетителей и подпитывать местную легенду.
Хотя амбар и гроб пережили несколько разрушительных пожаров за эти годы, план Генри Тригга по сохранению его останков в конечном итоге провалился. Любопытные посетители начали воровать части его тела, когда у них была возможность. Когда гроб, поврежденный за годы пребывания на открытом воздухе, был заменен в начале 1800-х годов, как сообщается, плотник взял один из зубов Генри и прядь его волос в качестве сувениров. В 1831 году владелец гостиницы, мистер Беллами, открыл гроб и заметил, что волосы на черепе Генри были «в идеальном состоянии сохранности». К тому времени, когда Археологическое общество Восточного Герцогства исследовало останки в 1906 году, они подсчитали, что по крайней мере треть скелета исчезла.
Дальнейшие грабежи имели место во время Первой мировой войны, когда солдаты, расквартированные в Стивенедже, якобы забрали кости из гроба, заменив их костями лошади. К 1999 году имущество Генри, включая амбар, было куплено National Westminster Bank, и во время ремонта его гроб временно перевезли в похоронное бюро. Сообщения о том, что произошло дальше, противоречивы; некоторые утверждают, что гроб был найден пустым после выноса, в то время как другие говорят, что похоронное бюро обнаружило беспорядочную смесь костей животных и организовало их захоронение. Независимо от этого, ясно, что бедный Генри встретил самый недостойный конец.
Сегодня магазин и амбар все еще стоят в Мидл-Роу, а пустой гроб Генри все еще покоится под стропилами. Легенда гласит, что его беспокойный призрак бродит по зданиям, разыскивая свои потерянные останки. В последний раз его видели в 1964 году, как сообщается, проходя сквозь кирпичную стену, хотя с тех пор его никто не видел.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Kaushik Patowary,
«Henry Trigg And The Coffin in The Roof»