Сирена воздушной тревоги Chrysler была размером с автомобиль. Она была длиной двенадцать футов и высотой шесть футов и весила примерно 3 коротких тонны. Гигантская сирена работала на восьмицилиндровом бензиновом двигателе мощностью 180 лошадиных сил, который приводил в действие двухступенчатый воздушный компрессор и роторный измельчитель. Компрессор прокачивал 2610 кубических футов воздуха в минуту под давлением почти 7 фунтов на квадратный дюйм через вращающийся измельчитель, который разрезал воздух на импульсы для создания звука. Сжатый воздух выходил через шесть гигантских рупоров со скоростью 400 миль в час. Это приводило к невероятно громкому звуку в 138 дБ, измеренному на расстоянии 100 футов от сирены. Громкость этой сирены остается непревзойденной ни одним когда-либо созданным устройством оповещения.
Основной целью сирены воздушной тревоги Chrysler было оповещение общественности самым резким и привлекающим внимание способом в случае ядерной атаки Советов во время Холодной войны. Сирена была создана автомобильной компанией Chrysler в сотрудничестве с Bell Telephone Laboratories. Bell разработала новую конструкцию генерации звука, которая использовала прямой поток сжатого воздуха через ротор вертолета, и Chrysler запустила эту конструкцию в производство.
Chrysler выпустил три популярные сирены воздушной тревоги на основе конструкции Bell. Первое поколение этих сирен, названное Chrysler-Bell Victory Siren, было произведено в начале 1940-х годов, и более сотни было продано по всем Соединенным Штатам. Ранние конструкции использовали двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Улучшенная версия Chrysler Air Raid Siren с двигателем мощностью 180 лошадиных сил была представлена в 1952 году.
Правительство США помогло некоторым правоохранительным органам штатов и округов купить эти сирены и установить их в ключевых местах в густонаселенных районах. Например, округ Лос-Анджелес купил шесть из них, а еще десять были проданы другим правительственным учреждениям в штате Калифорния. «Большие красные свистки», как их прозвали, звучали всего несколько раз во время обычных испытаний. Сообщается, что их крик был слышен на расстоянии 25 миль.
Сирена воздушной тревоги Chrysler была настолько мощной, что ее использовали для рассеивания тумана ВМС США во время Второй мировой войны. Туман был серьезной опасностью для авиации в то время, когда самолеты были менее совершенными, и пилоты больше полагались на видимость, чем на приборы на своем судне. Инженеры ВМС США и Королевских ВВС экспериментировали с различными методами рассеивания тумана. В конечном итоге британцы использовали огонь, чтобы испарить туман. Другой метод заключался в использовании серии сирен воздушной тревоги Chrysler, установленных на расстоянии около 100 футов друг от друга вдоль пути самолета. Звуковые волны, создаваемые этой большой сиреной, заставляли взвешенные частицы тумана сливаться друг с другом и выпадать в виде дождя.
Главным недостатком звукового метода рассеивания тумана был разрывающий барабанные перепонки звук, который производили сирены, из-за которого люди становились ошеломленными и испытывали тошноту. Персонал, работавший на аэродроме, защищал уши ватой, покрытой губчатой резиной, но этого было недостаточно, чтобы уберечься от ужасных перепадов давления воздуха. Шум также был вреден для животных и птиц в небе. Статья, опубликованная Mechanix Illustrated в 1940-х годах, предполагала, что ультразвуковые волны можно использовать для создания того же эффекта на тумане, не вызывая дискомфорта у людей и животных.
Последняя сирена воздушной тревоги Chrysler была произведена в 1957 году. Существующие сирены оставались в эксплуатации до 1970-х годов, после чего из-за отсутствия использования и обслуживания они пришли в негодность. Многие сирены были сняты с верхних башен и зданий и переделаны в двигатели хот-род. Другие были проданы на металлолом. Несколько из них существуют на своем первоначальном месте, но заржавели и не подлежат восстановлению. Например, одна находится в центре Гринвилла, Южная Каролина, на крыше отеля Westin Poinsett, а другая — на крыше здания технического обслуживания пожарной охраны Рочестера в Рочестере, Нью-Йорк.
Основной целью сирены воздушной тревоги Chrysler было оповещение общественности самым резким и привлекающим внимание способом в случае ядерной атаки Советов во время Холодной войны. Сирена была создана автомобильной компанией Chrysler в сотрудничестве с Bell Telephone Laboratories. Bell разработала новую конструкцию генерации звука, которая использовала прямой поток сжатого воздуха через ротор вертолета, и Chrysler запустила эту конструкцию в производство.
Chrysler выпустил три популярные сирены воздушной тревоги на основе конструкции Bell. Первое поколение этих сирен, названное Chrysler-Bell Victory Siren, было произведено в начале 1940-х годов, и более сотни было продано по всем Соединенным Штатам. Ранние конструкции использовали двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Улучшенная версия Chrysler Air Raid Siren с двигателем мощностью 180 лошадиных сил была представлена в 1952 году.
Правительство США помогло некоторым правоохранительным органам штатов и округов купить эти сирены и установить их в ключевых местах в густонаселенных районах. Например, округ Лос-Анджелес купил шесть из них, а еще десять были проданы другим правительственным учреждениям в штате Калифорния. «Большие красные свистки», как их прозвали, звучали всего несколько раз во время обычных испытаний. Сообщается, что их крик был слышен на расстоянии 25 миль.
Сирена воздушной тревоги Chrysler была настолько мощной, что ее использовали для рассеивания тумана ВМС США во время Второй мировой войны. Туман был серьезной опасностью для авиации в то время, когда самолеты были менее совершенными, и пилоты больше полагались на видимость, чем на приборы на своем судне. Инженеры ВМС США и Королевских ВВС экспериментировали с различными методами рассеивания тумана. В конечном итоге британцы использовали огонь, чтобы испарить туман. Другой метод заключался в использовании серии сирен воздушной тревоги Chrysler, установленных на расстоянии около 100 футов друг от друга вдоль пути самолета. Звуковые волны, создаваемые этой большой сиреной, заставляли взвешенные частицы тумана сливаться друг с другом и выпадать в виде дождя.
Главным недостатком звукового метода рассеивания тумана был разрывающий барабанные перепонки звук, который производили сирены, из-за которого люди становились ошеломленными и испытывали тошноту. Персонал, работавший на аэродроме, защищал уши ватой, покрытой губчатой резиной, но этого было недостаточно, чтобы уберечься от ужасных перепадов давления воздуха. Шум также был вреден для животных и птиц в небе. Статья, опубликованная Mechanix Illustrated в 1940-х годах, предполагала, что ультразвуковые волны можно использовать для создания того же эффекта на тумане, не вызывая дискомфорта у людей и животных.
Последняя сирена воздушной тревоги Chrysler была произведена в 1957 году. Существующие сирены оставались в эксплуатации до 1970-х годов, после чего из-за отсутствия использования и обслуживания они пришли в негодность. Многие сирены были сняты с верхних башен и зданий и переделаны в двигатели хот-род. Другие были проданы на металлолом. Несколько из них существуют на своем первоначальном месте, но заржавели и не подлежат восстановлению. Например, одна находится в центре Гринвилла, Южная Каролина, на крыше отеля Westin Poinsett, а другая — на крыше здания технического обслуживания пожарной охраны Рочестера в Рочестере, Нью-Йорк.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Kaushik Patowari,
«The Chrysler Air Raid Siren Was So Powerful it Could Induce Rain»