Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Мексиканская школа Монтессори


Главная проблема, с которой столкнулись архитекторы двух студий — EPArquitectos и Estudio Macas Peredo — при проектировании здания школы Монтессори в Масатлане, Мексика — жаркий влажный климат и повышенное содержание соли. Кроме того, постройка должна была отвечать особым требованиям к обучающей среде, выдвигаемым методикой Монтессори.


 Система Монтессори, отличается от обычных моделей образования, поэтому классы такой школы должны представлять собой динамичное пространство, где дети могут экспериментировать и пробуждать свои чувства. Форма класса должна поощрять любознательность и активность, поэтому желательное пространство должно быть центробежным, а не линейным. Вот почему архитекторы возвели настоящий детский городок из девятнадцати шестиугольных объёмов, сгруппированных вокруг нескольких патио. Каждый класс рассматривается как живая клетка, объединённая с другими ей подобными в цельный организм.

Крытый переход, соединяющий отдельные объёмы, служит задаче тепловой изоляции и создаёт наполовину открытые помещения для игровой активности детей.
Разных размеров и необычной треугольной формы проёмы не только отражают нестандартный подход к самой идее окна, поощряя креативность мышления маленьких пользователей пространства, но и учитывают разный возраст детей — от одного месяца до двенадцати лет.