Главная проблема, с которой столкнулись архитекторы двух студий —
EPArquitectos и Estudio Macas Peredo — при проектировании здания школы
Монтессори в Масатлане, Мексика — жаркий влажный климат и повышенное
содержание соли. Кроме того, постройка должна была отвечать особым
требованиям к обучающей среде, выдвигаемым методикой Монтессори.
Система Монтессори, отличается от обычных моделей образования, поэтому классы такой школы должны представлять собой динамичное пространство, где дети могут экспериментировать и пробуждать свои чувства. Форма класса должна поощрять любознательность и активность, поэтому желательное пространство должно быть центробежным, а не линейным. Вот почему архитекторы возвели настоящий детский городок из девятнадцати шестиугольных объёмов, сгруппированных вокруг нескольких патио. Каждый класс рассматривается как живая клетка, объединённая с другими ей подобными в цельный организм.
Крытый переход, соединяющий отдельные объёмы, служит задаче тепловой изоляции и создаёт наполовину открытые помещения для игровой активности детей.
Разных размеров и необычной треугольной формы проёмы не только отражают нестандартный подход к самой идее окна, поощряя креативность мышления маленьких пользователей пространства, но и учитывают разный возраст детей — от одного месяца до двенадцати лет.