Помимо большой войны в Европе, "выяснение отношений" между Антантой и Центральными Державами проходило практически по всему земному "шарику". Не стала исключением и Африка, а одним из моментов войны на этом ТВД стала битва за озеро Танганьика. Одним из ключевых моментов этого сражения стала доставка британцами на озеро двух катеров, которые позволили завоевать господство над озером.
Операция по доставке катеров длилась с 15 июня по 20 декабря 1915 года,
а сама доставка осуществлялась практически всеми видами транспорта, кроме
воздушного. 15 июня катера (которые ранее предназначались грекам) были
отправлены из Лондона, 2 июля они прибыли в Кейптаун, откуда по железной
дороге в Элизабетвиль, куда катера прибыли 26 июля. После Элизабетвиля
начался "пеший" этап путешествия - преодоление 235-километрового участка
до города Сакисима, где начинался ещё один железнодорожный участок. Из
Сакисимы по железной дороге катера были доставлены в город Букама. В
Букаме начинался "речной" участок - катера сплавлялись по Луалаба до
города Кабало, куда катера прибыли 22 октября. Из Кабало катера по
железной дороге были отправлены в бельгийский порт Лукуга - конечный
этап маршрута.
Прибытие катеров и их удачные действия под руководством идейного
вдохновителя и организатора лейтенанта королевского флота Джона Р. Ли
позволили завоевать господство над озером, что значительно осложнило
немцам положение на этом ТВД