Волхвы или три царя, которые последовали за Вифлеемской |
Одной из великих тайн Нового Завета является Вифлеемская звезда и волхвы (три царя или волхва), которые «пошли» за звездой, чтобы отдать дань уважения новорожденному Иисусу.
Большинство историков датируют рождение Иисуса между 7 г. до н.э. и 2 г. н.э. Со временем астрономы и теологи предположили, что звезда представляет собой все, от конфигурации небесных тел до яркой сверхновой. Однако единственный известный на сегодняшний день первоисточник из древнего Китая, предполагает, что это была комета.
- Но подтверждают ли эти данные окончательно истинную природу этого небесного тела?
- А кем были библейские волхвы? Откуда они пришли? Каковы были их намерения?
- И как на все эти вопросы можно ответить с помощью кометы или звезды?
Китайская комета 5 г. до н.э.
могла быть Вифлеемской звездой
Наблюдение китайцами возможной кометы или новой звезды отмечено в книге под названием «Цянь-хань-шу», в которой, согласно астроному Марку Кидгеру, говорится следующее:
«Инга, второго месяца, в Цзе-ню появился хуэй-син более чем на 70 дней».Второй месяц китайского календаря в 5 году до н.э. соответствует периоду с 10 марта по 7 апреля. Чие-ню — китайское созвездие, включающее Альфу и Бету Козерога. Хуэй-син буквально означает «звезды метлы». Это были яркие кометы с хвостами, которые пронеслись по небу. Семьдесят дней — это долгий срок, и волхвам было бы более чем достаточно времени, чтобы отправиться в Иерусалим и, в конечном счете, в Вифлеем.
Взгляд отцов ранней церкви на Вифлеемскую звезду
В трудах двух ранних отцов церкви утверждается, что Вифлеемская звезда была кометой и что волхвы пришли из Парфии. Отец церкви Ориген предположил в работе 3-го века нашей эры Contra Celsus, что звезда, за которой следовали волхвы, обладала свойствами, подобными комете или метеору. Считается, что волхвы были послами царских семей Парфии, правивших в то время Персией. Юлий Африканский, другой отец церкви 3-го века нашей эры, писал в «Доникейских отцах»:«Как это, говорят они, персидские мудрецы находятся здесь, и что вместе с ними происходит это странное звездное явление?»
Волхвы или три царя, которые последовали за Вифлеемской |
Со временем волхвы стали представлять нечто гораздо большее, чем послы. Они превратились во всезнающих «мудрецов», которые отправились почтить нового царя, Иисуса, и некоторые считают, что они сами могли быть царями. Многие христиане считают, что их путешествие в Вифлеем, чтобы поклоняться Иисусу, похоже на путешествие обычных христиан, ищущих мудрости Господа.
Путешествие волхвов во славу Иисуса было долгим и полным потенциального вреда от Ирода. Однако с помощью Божией они благополучно вернулись домой. Также считается, что они не были евреями. Возможно, они были первыми язычниками, поклонявшимися Иисусу, но на их путешествие могли повлиять евреи, жившие в Парфянской империи .
В прошлом большинство историков сосредоточивались в основном на астрологических и астрономических навыках волхвов, упуская из виду их политические мотивы. Например, антагонистические отношения между Римом и Парфией, скорее всего, сыграли свою роль в мотивах волхвов или краткого периода мира, последовавшего за стабильным правлением Августа.
Рим против Парфии
Задолго до рождения Иисуса Парфия и Рим столкнулись из-за территорий, лежавших между ними. Поскольку Ирод был марионеточным правителем Римской империи, правители Парфии наслаждались идеей свержения Ирода новым царем иудеев. Из Нового Завета мы знаем, что евреи отвергли Иисуса как Мессию, потому что больше искали царя-воина, подобного Давиду, который освободит Иудею от римской тирании. Не будет большой натяжкой полагать, что волхвы также надеялись на еврейскую революцию. Хотя об этом не часто упоминается, мотивы волхвов могли быть как политическими, так и религиозными.Рим, Парфия и империя Селевкидов в 200 г. до н.э. Вскоре и римляне, и парфяне вторглись на территории, удерживаемые Селевкидами, и стали сильнейшими государствами в Западной Азии |
Рим отчаянно хотел воссоздать империю Александра Македонского, и для этого ему нужно было завоевать Персию. Точно так же Парфия желала воссоздать империю Александра Македонского, и для достижения этой цели ей нужно было завоевать Иудею и Грецию. Оба находились под контролем римлян. Как минимум, Парфия желала буферной зоны или дружественного союзника между ними и амбициозными римлянами. Иудея была бы для них идеальным союзником.
Также важным было то, что Ирод и его брат были названы тетрархами римским лидером Марком Антонием и попросили поддержать Гиркана II. Позже Гиркан II был свергнут своим племянником Антигоном, которому помогали парфяне. Затем Ирод подкупил Марка Антония, чтобы восстановить его статус тетрарха и сделать его царем евреев. Г.А. Вильямсон утверждает:
«Ирод никогда не стеснялся соответствующих даров, которые в его приближении к Антонию были в огромном размере. У Антония был и политический мотив: Рим никогда не мог терпеть еврейского царя, который был обязан своим троном своим самым страшным врагам, парфянам».Рим помог Ироду победить Антигона, который был казнен, а римский сенат провозгласил Ирода царем иудейским. Таким образом, волхвы как представители Парфии, скорее всего, вызвали бы подозрение Ирода. В Евангелии от Матфея 2:3 говорится, что волхвы спросили Ирода, где находится новорожденный царь иудейский. Но Ирод не убивал волхвов. Вместо этого он попытался использовать их, чтобы найти местонахождение нового выскочки, Иисуса, который представлял угрозу его короне.
Иисуса ведут от Ирода к Пилату на распятие |
Насколько нам известно, волхвы не вернулись, чтобы почтить Иисуса после своего первого визита, и были предупреждены Богом не возвращаться к Ироду, что может объяснить, почему они не вернулись к Иисусу для будущих визитов. Остается неизвестным, как расстроился Ирод, когда волхвы не вернулись. Скорее всего, он был недоволен и, возможно, казнил бы их, если бы они вернулись позднее.
Почему волхвы поклонялись Иисусу, остается неизвестным. Некоторые богословы предполагают, что они желали поклоняться будущему религиозному авторитету Иудеи. Мы знаем, что иудеи ожидали скорее «избавителя из Рима», чем пророка. Следовательно, следует задаться вопросом, почему волхвы искали что-то иное, чем то, на что надеялись евреи. Несмотря на фальшивые голливудские постановки, персидские цари не считались своими подданными богами. Поэтому следует задаться вопросом, почему волхвы по-другому чтили еврейского царя.
Парфянские волхвы: кем они были и чего добивались?
Очень вероятно, что волхвы очень мало знали об иудаизме . Поскольку они были первыми язычниками, поклонившимися Иисусу, со временем они заработали репутацию мудрых и всезнающих людей. Но повествование о Рождестве в Евангелии от Матфея предполагает, что волхвы, скорее всего, были послами могущественных правителей. Матфей сообщает нам, что волхвы потеряли из виду Вифлеемскую звезду и должны были расспросить царя Ирода о рождении Иисуса.Двумя наиболее вероятными местами происхождения волхвов являются Вавилония или Персия. Оба являются отличным выбором из-за их долгой истории наблюдений за небом и того факта, что в то время в этих регионах проживало большое еврейское население. Греческий географ Страбон из Амайи (64 г. до н.э. – ок. 23 г. н.э.), который был жив, когда родился Иисус, дает описание жизни вавилонских астрономов в «Географии Страбона» 16.1.6.
В Вавилоне специально для них было создано поселение для местных философов, как их называют халдеи. Халдеи в основном занимались астрономией. Некоторые называли себя генеталилогами (составителями гороскопов). Есть еще племя халдеев, и населенная ими территория в районе Аравийского полуострова и Персидского моря. Есть также несколько племен халдейских астрономов.
Кроме того, мы знаем от Страбона, что примерно во времена рождения существовало несколько поселений, которые специализировались на астрономии и знали о новых небесных явлениях. Отношения между евреями и парфянами были намного лучше, чем с римлянами, оккупировавшими Иудею. Рядом с халдейскими поселениями были и еврейские поселения. Пол Джонсон в «Истории евреев» пишет:
«По мере распространения греческих идей о единстве человечества еврейская тенденция относиться к неевреям как к ритуально нечистым и запрещать браки с ними вызывала возмущение как антигуманная; часто использовалось слово «мизантроп». Примечательно, что в Вавилонии, куда не проникли греческие идеи, обособленность большой еврейской общины не возмущала — Иосиф сказал, что антиеврейских настроений там не существовало».
Таким образом, евреям, живущим на востоке, было гораздо легче ладить с местными органами власти, чем евреям, живущим в Иудее, находившейся под сильным римским влиянием. Скорее всего, это произошло потому, что они считали Иудею своей избранной землей, а римлян - захватчиками. Персидские вожди также были в лучших отношениях с евреями, чем римляне. Отчасти этому способствовало то, что Кир Великий освободил их от вавилонского владычества, а позже помог восстановить Храм Соломона, который был разрушен Навуходоносором II в 587 г. до н.э.
Дальнейшему укреплению отношений между евреями и правителями Вавилонии и Персии способствовал тот факт, что евреи не были в дружеских отношениях с соперниками парфян в регионе, римлянами. Парфяне нанесли унизительное поражение - они захватили римский штандарт Агила (орел) - римскому лидеру Крассу, убив его в процессе в битве при Каррах в 53 г. до н.э. Это поражение остановило римскую имперскую экспансию в Месопотамию. Если бы с благословения Августа в Иудее должен был родиться новый еврейский царь, волхвы захотели бы подружиться с ним, чтобы предотвратить будущую римскую агрессию.
Роль Августа в Рождестве может быть больше, чем организация переписи населения во время рождения Иисуса — это также было время мира, известное как Pax Romana, и Парфия извлекала выгоду из торговли Шелкового пути с римлянами. В их интересах было оставаться в хороших отношениях с Августом — он также извлек выгоду из Pax Romana, избегая гражданских войн и формируя военную хунту генералов. Это дало Августу всю мощь римской армии в его распоряжении.
Август Цезарь любил использовать кометы
для личной пропаганды!
Плиний написал в энциклопедии « Естественная история » об интерпретации Августом очень яркой кометы, наблюдавшейся вскоре после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. и незадолго до того, как Август посвятил Олимпийские игры Венере. Август использовал эту комету, чтобы связать ее появление со своей семьей в их заявлениях о божественном происхождении как прямых потомков Венеры. Плиний писал:
«В одном единственном месте во всем мире, а именно в храме в Риме, почитается комета: даже то, что сам Божественный Август Цезарь был признан счастливым для него. Который, когда оно стало появляться, лично руководил теми играми, которые он устроил Венере Генетрии вскоре после смерти своего отца, Цезаря, в Коллегии, им воздвигнутой».
После этого Август почтил Венеру, которую он использовал, чтобы оправдать свое правление, изображая кометы на своих королевских монетах. Он также изобразил свой знак зодиака Козерог на некоторых других своих монетах. В то время, когда монеты были страницами Facebook важных людей, волхвы, как и все в Римской империи, которые использовали монеты, могли связывать кометы и зодиакальный знак Козерога как повод для Августа продвигать нового правителя в империи. Тот факт, что китайская комета наблюдалась в созвездии Орла, также символизировал римские штандарты, захваченные во время битвы при Каррах. Он был возвращен царем Парфии Августу в 20 г. до н.э. в знак доброй воли.
Скорее всего, мы никогда не узнаем, как выглядела комета 5 г. до н.э., кроме того, что это была «комета-метла». Его хвост каким-то образом указал волхвам на Иудею, и они, возможно, восприняли это событие как предзнаменование скорого прихода к власти нового царя иудейского. Не менее интригующим является тот факт, что Ирод в то время был болен и был близок к смерти. Скорее всего, он умер через год в 4 г. до н.э. Я всегда узнаю новую информацию по этой теме, и в настоящее время пишу книгу «Вифлеемская звезда», в которой исследуются многие новые и интересные открытия, происходившие в небе в то же время, когда наблюдали комету, что имело еще более символическое значение в иудаизме.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Robert Weber,
«Did Augustus' Royal Coins Lead the Magi from Parthia to Bethlehem?»