Когда Великая депрессия поразила Америку, миллионы людей были вынуждены полагаться на свой ум, чтобы выжить. С конца «ревущих двадцатых» и до конца тридцатых годов страна переживала последствия краха фондового рынка.
History.com писал, что «к 1933 году, когда Великая депрессия достигла своей низшей точки, около 15 миллионов американцев были безработными, и почти половина банков страны обанкротилась».
Поскольку всего, кроме страданий, не хватало, единственным выходом было обойтись. Одежда была классическим примером. Мода всегда стояла на первом месте, однако уже существовало что-то, гарантирующее, что одежду можно будет шить из вещей, валяющихся в доме.
Возвращаясь почти за сто лет до Великой депрессии, произошли изменения в способах транспортировки товаров. Картофель, мука и корм для животных раньше путешествовали по миру в бочках. Теперь из соображений экономии прочные деревянные контейнеры были заменены тканевыми мешками.
Затем компании заметили, что мешки перерабатываются в одежду, и решили продавать эти необычные предметы как возможные предметы моды. Мешки приходили уже в распечатанном виде с привлекательными изображениями, такими как солнечный свет и цветы.
Как отмечалось в статье на Slate.com в 2017 году: «К 1925 году по крайней мере одна компания, Gingham Girl мука, упаковывала свои товары в ткань, подходящую для одежды, и использовала ее мешки в качестве аргумента в пользу продажи. В годы Великой Депрессии мешки с печатью широко использовались повторно».
Над платьями и другими творениями работали предприимчивые семьи. Национальный музей американской истории писал: «С помощью мешков для корма и мешков с мукой фермерские женщины подняли бережливость на новую высоту творчества, превратив скромные сумки в платья, нижнее белье, полотенца, шторы, одеяла и другие предметы домашнего обихода».
Нужно было принять во внимание сложный вопрос с названием производителя. Слейт упоминает буклет под названием «Шитье из хлопковых мешков», выпущенный Ассоциацией производителей текстильных сумок в 1933 году, который «советовал потребителям, как достать логотипы компании из мешков».
Например, «нужно было на ночь замочить чернила логотипа в сале или керосине. К концу 1930-х годов компании начали использовать растворимые чернила, что значительно упростило процесс».
Таким образом, в конечном итоге скромный мешок для картофеля стал чем-то большим, чем просто средством транспортировки окороков. Этот стиль сохранился и на современном винтажном рынке, хотя не следует забывать, что его истоки лежат в периоде невообразимых трудностей.
«Для многих женщин в сельской Америке, — говорит Слейт, — использование этих мешков для одежды было признаком бедности. Замачивание логотипов, окраска ткани и использование украшений из лент, рябины, вышивки и декоративных пуговиц помогли сделать платье или рубашку из кормового мешка менее отличимыми от одежды, купленной в магазине».
Депрессия закончилась, но не раньше, чем национальная психика была навсегда травмирована. К истории «моды» мешочных тканей была интригующая сноска, в которой фигурировала настоящая американская икона.
На знаменитой фотографии 1951 года Мэрилин Монро позировала в мешковине из-под картофеля. Причина, по которой это произошло, до сих пор обсуждается. Одна из версий этой истории гласит, что чопорная журналистка сочла Монро далеко не стильной и лучше подходящей для ношения мешка.
Актриса согласилась, и компания Twentieth Century Fox с радостью подготовила привлекающий внимание общественности снимок. Другая версия утверждает, что источником причудливой фотографии стал комментарий о том, что красота Мэрилин станет лучше, даже если мешок с картошкой. Несмотря на голливудские интриги, даже спустя годы после Великой депрессии существовала серьезная социальная подоплека.
Timeline.com написал в статье 2018 года: «По словам Монро, фотографии были настолько успешными, что фермер из Айдахо, выращивающий картофель, даже прислал ей целый мешок картофеля в качестве благодарности за щедрую рекламу, но Монро, очевидно, так и не получила от них удовольствия. говоря: «Тогда был дефицит картофеля, и пацаны из рекламы украли его все. Я никогда не видел ни одного».
Ироничное развитие ситуации, тесно связанное с одним из самых печальных периодов в истории Америки.
History.com писал, что «к 1933 году, когда Великая депрессия достигла своей низшей точки, около 15 миллионов американцев были безработными, и почти половина банков страны обанкротилась».
Поскольку всего, кроме страданий, не хватало, единственным выходом было обойтись. Одежда была классическим примером. Мода всегда стояла на первом месте, однако уже существовало что-то, гарантирующее, что одежду можно будет шить из вещей, валяющихся в доме.
Возвращаясь почти за сто лет до Великой депрессии, произошли изменения в способах транспортировки товаров. Картофель, мука и корм для животных раньше путешествовали по миру в бочках. Теперь из соображений экономии прочные деревянные контейнеры были заменены тканевыми мешками.
Затем компании заметили, что мешки перерабатываются в одежду, и решили продавать эти необычные предметы как возможные предметы моды. Мешки приходили уже в распечатанном виде с привлекательными изображениями, такими как солнечный свет и цветы.
Как отмечалось в статье на Slate.com в 2017 году: «К 1925 году по крайней мере одна компания, Gingham Girl мука, упаковывала свои товары в ткань, подходящую для одежды, и использовала ее мешки в качестве аргумента в пользу продажи. В годы Великой Депрессии мешки с печатью широко использовались повторно».
Над платьями и другими творениями работали предприимчивые семьи. Национальный музей американской истории писал: «С помощью мешков для корма и мешков с мукой фермерские женщины подняли бережливость на новую высоту творчества, превратив скромные сумки в платья, нижнее белье, полотенца, шторы, одеяла и другие предметы домашнего обихода».
Нужно было принять во внимание сложный вопрос с названием производителя. Слейт упоминает буклет под названием «Шитье из хлопковых мешков», выпущенный Ассоциацией производителей текстильных сумок в 1933 году, который «советовал потребителям, как достать логотипы компании из мешков».
Например, «нужно было на ночь замочить чернила логотипа в сале или керосине. К концу 1930-х годов компании начали использовать растворимые чернила, что значительно упростило процесс».
Таким образом, в конечном итоге скромный мешок для картофеля стал чем-то большим, чем просто средством транспортировки окороков. Этот стиль сохранился и на современном винтажном рынке, хотя не следует забывать, что его истоки лежат в периоде невообразимых трудностей.
«Для многих женщин в сельской Америке, — говорит Слейт, — использование этих мешков для одежды было признаком бедности. Замачивание логотипов, окраска ткани и использование украшений из лент, рябины, вышивки и декоративных пуговиц помогли сделать платье или рубашку из кормового мешка менее отличимыми от одежды, купленной в магазине».
Депрессия закончилась, но не раньше, чем национальная психика была навсегда травмирована. К истории «моды» мешочных тканей была интригующая сноска, в которой фигурировала настоящая американская икона.
На знаменитой фотографии 1951 года Мэрилин Монро позировала в мешковине из-под картофеля. Причина, по которой это произошло, до сих пор обсуждается. Одна из версий этой истории гласит, что чопорная журналистка сочла Монро далеко не стильной и лучше подходящей для ношения мешка.
Актриса согласилась, и компания Twentieth Century Fox с радостью подготовила привлекающий внимание общественности снимок. Другая версия утверждает, что источником причудливой фотографии стал комментарий о том, что красота Мэрилин станет лучше, даже если мешок с картошкой. Несмотря на голливудские интриги, даже спустя годы после Великой депрессии существовала серьезная социальная подоплека.
Timeline.com написал в статье 2018 года: «По словам Монро, фотографии были настолько успешными, что фермер из Айдахо, выращивающий картофель, даже прислал ей целый мешок картофеля в качестве благодарности за щедрую рекламу, но Монро, очевидно, так и не получила от них удовольствия. говоря: «Тогда был дефицит картофеля, и пацаны из рекламы украли его все. Я никогда не видел ни одного».
Ироничное развитие ситуации, тесно связанное с одним из самых печальных периодов в истории Америки.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Steve Palace,
«Great Depression Food Sacks Became a Necessary (and Marketable) Fashion»