Харран — один из старейших городов мира. Расположенный на юге Турции, примечательной особенностью этого древнего места являются его глинобитные дома в форме улья, построенные полностью из глины без какого-либо дерева. Их конструкция делает их прохладными внутри и, как полагают, не менялась по крайней мере 3000 лет. Некоторые из них все еще использовались в качестве жилья до 1980-х годов. Харран датируется по крайней мере ранним бронзовым веком, где-то в 3-м тысячелетии до нашей эры.
Известное как пункт на Великом Шелковом пути, это древнее место часто упоминается в Библии, например, о торговле с финикийским городом Тиром «изысканными одеждами, одеждами синими и узорчатыми, и коврами из разноцветных тканей, связанными веревками и скрепленными» (Иезекиль 27:23-24).
Он, пожалуй, наиболее известен как город Авраама. Его родина, Шанлыурфа , находится неподалеку, а Харран — это место, куда отправился умирать его отец Фарра. Однако мой собственный интерес к этому городу заключается не в его библейских связях, какими бы захватывающими они ни были, а в его более эзотерической истории.
Кажется, есть некий смысл в том, что именно святой Бернард Клервоский, а не Папа Римский, проповедовал Второй крестовый поход в Везле на востоке Франции не для защиты Иерусалима, а для спасения Эдессы после ее захвата турками-сельджуками в 1145 году.
Вопрос в том, почему? Почему Святой Бернард, который был ответственным за помощь в создании ордена тамплиеров, проявил такой интерес к этому городу-государству, не имеющему выхода к морю, который, как указывает писатель Адриан Гилберт, не имел стратегического значения на той стороне Евфрата ? (Адриан Гилберт Magi – the Quest for a Secret Tradition, Bloomsbury, London, 1996, стр. 191) В конце концов, это было довольно военное предприятие, а не очевидный пункт назначения.
Возможно, тамплиеры знали, что Эдесса могла быть первоначальным «Уром Халдеев»; местом, где проводили время халдейские маги. В 1920-х годах сэр Леонард Вулли утверждал, что «Ур Халдеев» был его раскопками города Ур на юге Ирака. То, что он нашел, было впечатляющим и обширным: огромное количество артефактов, датируемых 3000 годами, и много золота — включая прекрасную золотую скульптуру барана, застрявшего в зарослях.
Многие из его находок выставлены в Британском музее. Но, несмотря на всю важность его находки, я не уверен, что это был Ур из Библии. «Ур» — это распространенное слово, встречающееся в древности, поскольку оно имеет значение «основание» и может быть найдено в названии Иерусалима — «Уру-шалом» — что означает «место мира». Более логично, что халдейский Ур находился севернее, не в последнюю очередь потому, что Авраам упоминает о своих конфликтах с хеттами , которые обосновались в центральной Турции.
В этот момент важно поразмышлять о том, что могло быть истинной миссией тамплиеров. Нет сомнений, что святой Бернар сыграл ключевую роль в создании легенды о том, что эта избранная группа религиозно вдохновленных крестоносцев существовала для защиты путей в Иерусалим. Но, учитывая малочисленность тамплиеров, по крайней мере, на первый взгляд, это объяснение не имеет смысла.
Более правдоподобно, что они присутствовали на Ближнем Востоке, потому что после Первого крестового похода в 1097 году святой Бернар и другие представители Бургундского двора узнали об оккультных знаниях, содержащихся в корпусе писаний, известных как Corpus Hermeticum, который считается «старше Ноя», и был составлен Гермесом Трисмегистом и поэтому представлял большой интерес. И одной из групп людей, которые много знали о Hermetica, были сабеяне, которые жили в Харране во времена крестовых походов.
Необычным Харраном в XII веке было то, что он не был ни иудейским, ни исламским, ни христианским. Его главный храм, в конечном итоге разрушенный монголами в 1259 году, был посвящен месопотамскому богу Луны Сину . Он также был известен как центр алхимии, которую практиковали сабиане, считавшие Гермеса основателем своей школы
Сабеи могли быть последними остатками жречества, которое в основном исчезло из Египта в IV веке, когда римские христиане разрушили то, что осталось от египетских храмов. В результате этих преследований они могли найти свой путь вверх по торговым путям в Харран на северном Евфрате, где они чувствовали себя в достаточной безопасности.
То, что сохраняло безопасность сабийцев и позволяло им продолжать свою практику, было ссылкой на них в Коране . Коран признавал, что сабии были последователями религии Ноя, и поэтому оказывал им уважение. Однако шаткость их существования зафиксирована в истории халифа Багдада, который проезжал через Харран в 830 году нашей эры.
Он хотел узнать, были ли те, кто одевался по-другому, «людьми книги» (т. е. Корана или Библии). К счастью, он принял ответ, что «книгой» сабиев была Hermetica , их пророком был Гермес, и они были сабиями, упомянутыми в Коране, и поэтому они были спасены от смерти как неверные.
Халиф не осознавал, какой большой вклад сабеи внесли в его собственную культуру. Сабеи помогли основать город Багдад в 762 году нашей эры и превратить его в великий центр обучения. Сабеи были важным «проводником» для передачи древней мудрости арабам, особенно суфиям и друзам (Адриан Гилберт, там же, 1996, стр. 70) .
Это был суфийский алхимик по имени Джабир ибн Хайям, который имел в своем распоряжении одну из старейших копий самых известных герметических текстов, Изумрудную скрижаль , и который написал магические истории Тысячи и одной ночи . Он был искусен в математике, медицине и других науках и был увлечен распространением знаний о пифагорейских принципах числа (Baigent & Leigh - The Elixir & The Stone, Viking, London, 1997 p.41) .
Прежде всего, именно благодаря сабейцам и городу Харрану так много знаний, относящихся к древней цивилизации, к египтянам и другим, сохранилось на протяжении Темных веков и мы можем вновь извлечь из них пользу.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Lucy Wyatt*,
«Why were the Knights Templar So Interested in Harran?»
* Люси Уайетт — автор книги «Приближающийся хаос — может ли древний архетип спасти цивилизацию XXI века?» (2010)
Известное как пункт на Великом Шелковом пути, это древнее место часто упоминается в Библии, например, о торговле с финикийским городом Тиром «изысканными одеждами, одеждами синими и узорчатыми, и коврами из разноцветных тканей, связанными веревками и скрепленными» (Иезекиль 27:23-24).
Он, пожалуй, наиболее известен как город Авраама. Его родина, Шанлыурфа , находится неподалеку, а Харран — это место, куда отправился умирать его отец Фарра. Однако мой собственный интерес к этому городу заключается не в его библейских связях, какими бы захватывающими они ни были, а в его более эзотерической истории.
🔹 Христианский интерес к Харрану
и Древнему королевству Эдесса
Кажется, есть некий смысл в том, что именно святой Бернард Клервоский, а не Папа Римский, проповедовал Второй крестовый поход в Везле на востоке Франции не для защиты Иерусалима, а для спасения Эдессы после ее захвата турками-сельджуками в 1145 году.
Вопрос в том, почему? Почему Святой Бернард, который был ответственным за помощь в создании ордена тамплиеров, проявил такой интерес к этому городу-государству, не имеющему выхода к морю, который, как указывает писатель Адриан Гилберт, не имел стратегического значения на той стороне Евфрата ? (Адриан Гилберт Magi – the Quest for a Secret Tradition, Bloomsbury, London, 1996, стр. 191) В конце концов, это было довольно военное предприятие, а не очевидный пункт назначения.
Возможно, тамплиеры знали, что Эдесса могла быть первоначальным «Уром Халдеев»; местом, где проводили время халдейские маги. В 1920-х годах сэр Леонард Вулли утверждал, что «Ур Халдеев» был его раскопками города Ур на юге Ирака. То, что он нашел, было впечатляющим и обширным: огромное количество артефактов, датируемых 3000 годами, и много золота — включая прекрасную золотую скульптуру барана, застрявшего в зарослях.
Многие из его находок выставлены в Британском музее. Но, несмотря на всю важность его находки, я не уверен, что это был Ур из Библии. «Ур» — это распространенное слово, встречающееся в древности, поскольку оно имеет значение «основание» и может быть найдено в названии Иерусалима — «Уру-шалом» — что означает «место мира». Более логично, что халдейский Ур находился севернее, не в последнюю очередь потому, что Авраам упоминает о своих конфликтах с хеттами , которые обосновались в центральной Турции.
🔹 Есть ли в Харране скрытые знания?
Халдейские маги, элита мудрецов и искусных в искусстве предсказания, нашли убежище в руинах Хеттской империи в центральной Турции по крайней мере за тысячу лет до прибытия тамплиеров; и возможно, что что-то осталось от их оккультных знаний в этом районе. Но столь же вероятно, что реальным центром внимания тамплиеров был сам Харран.В этот момент важно поразмышлять о том, что могло быть истинной миссией тамплиеров. Нет сомнений, что святой Бернар сыграл ключевую роль в создании легенды о том, что эта избранная группа религиозно вдохновленных крестоносцев существовала для защиты путей в Иерусалим. Но, учитывая малочисленность тамплиеров, по крайней мере, на первый взгляд, это объяснение не имеет смысла.
Более правдоподобно, что они присутствовали на Ближнем Востоке, потому что после Первого крестового похода в 1097 году святой Бернар и другие представители Бургундского двора узнали об оккультных знаниях, содержащихся в корпусе писаний, известных как Corpus Hermeticum, который считается «старше Ноя», и был составлен Гермесом Трисмегистом и поэтому представлял большой интерес. И одной из групп людей, которые много знали о Hermetica, были сабеяне, которые жили в Харране во времена крестовых походов.
Необычным Харраном в XII веке было то, что он не был ни иудейским, ни исламским, ни христианским. Его главный храм, в конечном итоге разрушенный монголами в 1259 году, был посвящен месопотамскому богу Луны Сину . Он также был известен как центр алхимии, которую практиковали сабиане, считавшие Гермеса основателем своей школы
🔹 Сабианское святилище
Отличительная форма алхимии сабианцев была сосредоточена на металлах, особенно меди, и минералах, а не на золоте. По мнению некоторых авторов, это различие указывает на очень раннюю традицию, возможно, восходящую к 1200 г. до н. э., когда медь была главным металлом (Джек Линдсей «Истоки алхимии в греко-римском Египте», Фредерик Мюллер, Лондон, 1970). Нет никаких сомнений в том, что верования и практики сабианцев восходят к древним временам и что они имели тесные связи с Египтом. Действительно, возможно, что название «сабиане» происходит от древнеегипетского слова, обозначающего звезду, sba, и они могли быть древними беженцами из Египта.Сабеи могли быть последними остатками жречества, которое в основном исчезло из Египта в IV веке, когда римские христиане разрушили то, что осталось от египетских храмов. В результате этих преследований они могли найти свой путь вверх по торговым путям в Харран на северном Евфрате, где они чувствовали себя в достаточной безопасности.
То, что сохраняло безопасность сабийцев и позволяло им продолжать свою практику, было ссылкой на них в Коране . Коран признавал, что сабии были последователями религии Ноя, и поэтому оказывал им уважение. Однако шаткость их существования зафиксирована в истории халифа Багдада, который проезжал через Харран в 830 году нашей эры.
Он хотел узнать, были ли те, кто одевался по-другому, «людьми книги» (т. е. Корана или Библии). К счастью, он принял ответ, что «книгой» сабиев была Hermetica , их пророком был Гермес, и они были сабиями, упомянутыми в Коране, и поэтому они были спасены от смерти как неверные.
Халиф не осознавал, какой большой вклад сабеи внесли в его собственную культуру. Сабеи помогли основать город Багдад в 762 году нашей эры и превратить его в великий центр обучения. Сабеи были важным «проводником» для передачи древней мудрости арабам, особенно суфиям и друзам (Адриан Гилберт, там же, 1996, стр. 70) .
Это был суфийский алхимик по имени Джабир ибн Хайям, который имел в своем распоряжении одну из старейших копий самых известных герметических текстов, Изумрудную скрижаль , и который написал магические истории Тысячи и одной ночи . Он был искусен в математике, медицине и других науках и был увлечен распространением знаний о пифагорейских принципах числа (Baigent & Leigh - The Elixir & The Stone, Viking, London, 1997 p.41) .
Прежде всего, именно благодаря сабейцам и городу Харрану так много знаний, относящихся к древней цивилизации, к египтянам и другим, сохранилось на протяжении Темных веков и мы можем вновь извлечь из них пользу.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Lucy Wyatt*,
«Why were the Knights Templar So Interested in Harran?»
* Люси Уайетт — автор книги «Приближающийся хаос — может ли древний архетип спасти цивилизацию XXI века?» (2010)