Как гигантский младенец оказался посреди пустуни? Почему его называют Сын Земли и какие смыслы он хранит?
По поводу этой скульптуры то и дело возникают споры: реальна она или нет? Огромный младенец, мирно спящий посреди бескрайней пустыни, кажется невероятной мистификацией – уже слишком не вписывается он в окружающее пространство и при этом слишком реалистично выглядит. Тем не менее, это не иллюзия. Каменную фигуру «Дитя Земли» создал китайский скульптор, и несет она глубокий смысл.
Автор скульптуры Донг Шубинг – известный китайский зодчий, профессор университета Цинхуа. Он сам родился на северо-западе Китая и при этом всю жизнь был увлечен темой истории своего народа, героизма, любви к родине – это и навело его на мысль создать картину в пустыне Гоби – месте, к которому он всегда питал глубокую привязанность.
Словно из пазлов, младенец выложен из огромных блоков обработанного песчаника. Для создания настолько реалистичного малыша был отсканировал настоящий новорожденный ребенок, после чего с помощью 3D-принтера автору удалось добиться точного повторения и воплощения его в гигантских размерах – 4 метра в высоту и 15 – в длину.
Младенец выглядит и правда очень реалистично. У него даже есть отверстие в штанишках, которое традиционно для Китая. Эти штаны называются «кайданку» и прореха в них избавляет мам от необходимости постоянно снимать-надевать их для смены подгузника либо усаживания ребенка на горшок.
Скульптура собрана из частей, каждая из которых была изготовлена отдельно. Собирали сегменты уже на месте – в пустыне.
Провинция Ганьсу, в которой была возведена эта скульптура, считается одной из беднейших в стране. Однако у администрации нашлись средства на то, чтобы подвести дорогу к месту строительства статуи. Тем более что после ее появления сюда стали нескончаемым потоком стекаться туристы со всех концов Китая и даже из других стран.
Тщательно подобранное место для установки скульптуры не только отличается от модного в Китае урбанизированного искусственного сада, но ещё и уникально тем, что оно далеко от общепринятой концепции создания тематической городской скульптуры.
По своим геологическим характеристикам этот клочок земли, переживший витки и удары времени, представляет собой затвердевшую и безводную пустыню, подвергшуюся песчаной эрозии и экологически омертвевшую. С другой стороны – это обширная дикая местность, забытая городской цивилизацией и вообще лишенная признаков жизни.
Автор использовал изображение младенца, чтобы оживить жизнь и пробудить в людях память о погибшей дикой природе.
Все мы – дети Земли и все мы находимся перед выбором: сохранить нашу планету такой, какая она есть – живой и цветущей, или же превратить в мертвую пустыню.
Люди всемогущи, но уязвимы перед гневом природы, а Земля и природа уязвимы перед людьми. Так же, как этот мирно спящий в пустыне младенец, который лишь с виду такой большой, а на самом деле нежный и хрупкий малыш.
Помимо этого посыла, изображение лежащего в пустыне гигантского младенца является еще и напоминанием о трудных шагах предков китайской нации, которые в итоге привели в объединению восточной и западной цивилизаций.
Специалисты-искусствоведы говорят, что созданный с помощью технологий 3D-сканирования и ЧПУ-гравировки малыш представляет собой революционную трансформацию традиционных ремесел, что само по себе является новым мышлением и новым методом современного искусства. Это проба внедрения, а точнее, вмешательства, современного публичного искусства в традиционную экологическую культуру.
Эксперты отмечают, что в этой работе Шубин использовал концепцию «постгородской скульптуры» и городского эстетического движения, соединив время и пространство, традиции и современность, экологию и гуманитарные науки.
«Скульптуры Донга Шубинга, художника с независимым мышлением, находящиеся в свободном доступе, имеют иную ценностную ориентацию, чем те, что выставлены на полках магазинов», - так отзываются о нем современники.
А те, кто побывал у этой новой достопримечательности, отмечают, что вблизи скульптура «Дитя Земли» выглядит как гора, а на расстоянии – как точка.
«На нее можно смотреть как на вершину жизни, а можно не обращать внимания как на источник огромной звездной вселенной», - отмечается в одной из статей о гигантском каменном младенце.
Словно из пазлов, младенец выложен из огромных блоков обработанного песчаника. Для создания настолько реалистичного малыша был отсканировал настоящий новорожденный ребенок, после чего с помощью 3D-принтера автору удалось добиться точного повторения и воплощения его в гигантских размерах – 4 метра в высоту и 15 – в длину.
Младенец выглядит и правда очень реалистично. У него даже есть отверстие в штанишках, которое традиционно для Китая. Эти штаны называются «кайданку» и прореха в них избавляет мам от необходимости постоянно снимать-надевать их для смены подгузника либо усаживания ребенка на горшок.
Скульптура собрана из частей, каждая из которых была изготовлена отдельно. Собирали сегменты уже на месте – в пустыне.
Провинция Ганьсу, в которой была возведена эта скульптура, считается одной из беднейших в стране. Однако у администрации нашлись средства на то, чтобы подвести дорогу к месту строительства статуи. Тем более что после ее появления сюда стали нескончаемым потоком стекаться туристы со всех концов Китая и даже из других стран.
Тщательно подобранное место для установки скульптуры не только отличается от модного в Китае урбанизированного искусственного сада, но ещё и уникально тем, что оно далеко от общепринятой концепции создания тематической городской скульптуры.
По своим геологическим характеристикам этот клочок земли, переживший витки и удары времени, представляет собой затвердевшую и безводную пустыню, подвергшуюся песчаной эрозии и экологически омертвевшую. С другой стороны – это обширная дикая местность, забытая городской цивилизацией и вообще лишенная признаков жизни.
Автор использовал изображение младенца, чтобы оживить жизнь и пробудить в людях память о погибшей дикой природе.
Все мы – дети Земли и все мы находимся перед выбором: сохранить нашу планету такой, какая она есть – живой и цветущей, или же превратить в мертвую пустыню.
Люди всемогущи, но уязвимы перед гневом природы, а Земля и природа уязвимы перед людьми. Так же, как этот мирно спящий в пустыне младенец, который лишь с виду такой большой, а на самом деле нежный и хрупкий малыш.
Помимо этого посыла, изображение лежащего в пустыне гигантского младенца является еще и напоминанием о трудных шагах предков китайской нации, которые в итоге привели в объединению восточной и западной цивилизаций.
Специалисты-искусствоведы говорят, что созданный с помощью технологий 3D-сканирования и ЧПУ-гравировки малыш представляет собой революционную трансформацию традиционных ремесел, что само по себе является новым мышлением и новым методом современного искусства. Это проба внедрения, а точнее, вмешательства, современного публичного искусства в традиционную экологическую культуру.
Эксперты отмечают, что в этой работе Шубин использовал концепцию «постгородской скульптуры» и городского эстетического движения, соединив время и пространство, традиции и современность, экологию и гуманитарные науки.
«Скульптуры Донга Шубинга, художника с независимым мышлением, находящиеся в свободном доступе, имеют иную ценностную ориентацию, чем те, что выставлены на полках магазинов», - так отзываются о нем современники.
А те, кто побывал у этой новой достопримечательности, отмечают, что вблизи скульптура «Дитя Земли» выглядит как гора, а на расстоянии – как точка.
«На нее можно смотреть как на вершину жизни, а можно не обращать внимания как на источник огромной звездной вселенной», - отмечается в одной из статей о гигантском каменном младенце.