RMS Titanic, пожалуй, самый известный корабль, который когда-либо существовал. Его первое плавание в апреле 1912 года, закончившееся катастрофой, стало легендой и прочно завладело умами рассказчиков на протяжении поколений. О «Титанике» написано много, включая книги, телешоу и, самое популярное, фильм 1997 года. Но от фактического затопления корабля мало что осталось.
После того, как «Titanic» столкнулся с айсбергом незадолго до полуночи 14 апреля 1912 года, он послал сигналы бедствия близлежащим кораблям. Эти сообщения представляют собой жуткое поминутное повествование о последних часах Титаника .
🔷 Беспроводная телеграфия
Не нуждаясь в кабелях или какой-либо другой физической инфраструктуре, беспроводная телеграфия идеально подходила для кораблей, которые постоянно перемещались на постоянно меняющихся расстояниях от любой точки на берегу.
🔷 «Прекрасное путешествие»
Прозванная «Комнатой Маркони», беспроводная каюта «Титаника» состояла из трех комнат: операционной, динамо-комнаты и спальных помещений. Она обслуживалась двадцать четыре часа в сутки Джеком Филлипсом, главным телеграфистом, и его помощником Гарольдом Брайдом.Телеграф Титаника использовался преимущественно для связи с пассажирами. Одной из многих роскошных услуг, предлагаемых пассажирам, была отправка коротких сообщений через корабельный телеграф, похожих на то, что кто-то мог бы написать на почтовой открытке.
Эти сообщения были отправлены семье и друзьям и охватывали широкий спектр тем. В одном из них говорилось: «Ужинаю с тобой сегодня вечером в душе, сердце с тобой всегда», или в другом, что в ретроспективе выглядит ужасно иронично: «Прекрасное путешествие, прекрасный корабль».
🔷 Предупреждения о погоде
Отправка сообщений для пассажиров держала Филлипса и Брайда занятыми, а в преддверии столкновения с Титаником , расстроенными. Все телеграфы на всех кораблях работали на одной частоте. Это означало, что Титаник не мог отправлять сообщения и получать их одновременно.4 апреля другие суда отправили метеорологические предупреждения о льдах на пути Титаника. Mesaba предупредила: «тяжелый паковый лед и [большое] количество [больших] айсбергов», а Californian отправила сообщение: «Скажи, старик, мы остановились и окружены льдами». Разочарованный Филлипс ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю над Cape Race».
Высказывались предположения, что пока Филлипс отвлекался на отправку сообщений пассажирам, он мог забыть или просто не удосужился передать эти предупреждения капитану Эдварду Смиту, что и привело к событиям той последней ночи.
🔷 Бедствие ударяет
В 23:40 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом. Вскоре после полуночи капитан Смит приказал Филлипсу и Брайду приготовиться к отправке сигналов бедствия. Быстро стало ясно, что то, что казалось ничем, будет намного хуже, чем ожидалось. Через десять минут после того, как им это сообщили, «Титаник» передал свой первый сигнал: «CQD. CQD. «Титаник» всем кораблям».CQD был сигналом бедствия компании Marconi. CQ означало общий вызов, а D — бедствие. SOS был согласован в 1906 году на Международной радиотелеграфной конвенции и вступил в силу в 1908 году. Оба сигнала по-прежнему считались полезными, и пока тонул «Титаник», Филлипс и Брайд использовали оба.
Другие корабли спрашивали о том, что произошло. «Титаник» ответил им, рассказав о столкновении. «Немедленно приезжайте. Мы столкнулись с айсбергом. Это человек CQD», — прочитал один из них «Карпатии», а во Франкфурте — «Мы столкнулись с айсбергом и тонем».
🔷 Другие корабли поспешили на помощь
Корабли, включая «Carpathia», «Frankfurt» и «Olympic», однотипный корабль «Titanic», изменили курс, чтобы помочь. И, сделав это, отправили сообщения обратно «Titanic» и друг другу. Как и спасательная операция, последовало замешательство и беспокойство.По мере того, как ситуация на борту «Титаника» ухудшалась, тревога в ее сообщениях становилась все более очевидной. «Мы высаживаем пассажиров на небольшие лодки. Женщины и дети в лодках. Долго не продержимся. Потеря мощности», — гласило одно сообщение. «Это «Титаник». CQD. Машинное отделение затоплено», — гласило другое.
Пока другие направлялись к «Титанику», они передали сообщение о своем приближении. «Зажигаю все котлы так быстро, как только можем», — было одним из примеров, отправленных с «Олимпика». Такие слова надежды мало чем помогли, а на самом деле только ухудшили ситуацию. Заблокировав частоту, Филлипс ответил: «Что с тобой?» и «Ты дурак… держись подальше.» .
🔷 «Мы быстро тонем»
Возможность путаницы из-за использования CQD вместо SOS заставила Брайда сказать Филлипсу: «Отправляйте SOS. Это новый вызов, и это может быть вашим последним шансом его отправить».До самого конца Филлипс оставался на своем посту, информируя приближающиеся корабли о ходе затопления. «Быстро идите. Машинное отделение почти заполнено», — гласила одна, «SOS. SOS. CQD. CQD. Мы тонем быстро. Пассажиров сажают в шлюпки», — гласила другая.
В 2:17 утра Филлипс отправил последнее сообщение. Покинув свой пост, он и Брайд отправились к спасательным шлюпкам. Филлипс не пережил затопление после того, как вошел в воду. Брайд, с другой стороны, дожил до 1956 года.
Сообщения, отправленные Филлипсом, когда «Титаник» затонул, — это все, что осталось от тех последних часов. Они показывают страх и беспокойство, которые росли, пока они ждали, когда другие корабли придут на помощь, и они показывают решимость и самоотверженность Филлипса, посылавшего сигналы, когда вода устремлялась в корабль.
Благодаря беспроводному телеграфу и работе Филлипса у нас есть поминутное изображение последнего часа «Титаника» перед его гибелью.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Ryan McLachlan,
«The Final Messages Sent From Titanic Provide an Eerie Minute-By-Minute Narrative»