Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Последние сообщения, отправленные с «Титаника», представляют собой жуткое поминутное повествование

RMS Titanic

RMS «Titanic»


RMS Titanic, пожалуй, самый известный корабль, который когда-либо существовал. Его первое плавание в апреле 1912 года, закончившееся катастрофой, стало легендой и прочно завладело умами рассказчиков на протяжении поколений. О «Титанике» написано много, включая книги, телешоу и, самое популярное, фильм 1997 года. Но от фактического затопления корабля мало что осталось.

После того, как «Titanic» столкнулся с айсбергом незадолго до полуночи 14 апреля 1912 года, он послал сигналы бедствия близлежащим кораблям. Эти сообщения представляют собой жуткое поминутное повествование о последних часах Титаника .


🔷 Беспроводная телеграфия

В 1894–1895 годах Гульельмо Маркони изобрел беспроводной телеграф, а в 1897 году выпустил его в продажу. Маркони воспользовался спросом на свой телеграф, и к началу 1910-х годов большинство кораблей, включая «Титаник», имели на борту его телеграф.

Гульельмо Маркони

Гульельмо Маркони сидит со своим беспроводным
передатчиком и приемником в 1901 году


Не нуждаясь в кабелях или какой-либо другой физической инфраструктуре, беспроводная телеграфия идеально подходила для кораблей, которые постоянно перемещались на постоянно меняющихся расстояниях от любой точки на берегу.

🔷 «Прекрасное путешествие»

Прозванная «Комнатой Маркони», беспроводная каюта «Титаника» состояла из трех комнат: операционной, динамо-комнаты и спальных помещений. Она обслуживалась двадцать четыре часа в сутки Джеком Филлипсом, главным телеграфистом, и его помощником Гарольдом Брайдом.

Гарольд Брайд использует телеграф Маркони

Гарольд Брайд использует телеграф Маркони.
Это единственная известная фотография радиорубки «Титаника»


Телеграф Титаника использовался преимущественно для связи с пассажирами. Одной из многих роскошных услуг, предлагаемых пассажирам, была отправка коротких сообщений через корабельный телеграф, похожих на то, что кто-то мог бы написать на почтовой открытке.

Эти сообщения были отправлены семье и друзьям и охватывали широкий спектр тем. В одном из них говорилось: «Ужинаю с тобой сегодня вечером в душе, сердце с тобой всегда», или в другом, что в ретроспективе выглядит ужасно иронично: «Прекрасное путешествие, прекрасный корабль».

🔷 Предупреждения о погоде

Отправка сообщений для пассажиров держала Филлипса и Брайда занятыми, а в преддверии столкновения с Титаником , расстроенными. Все телеграфы на всех кораблях работали на одной частоте. Это означало, что Титаник не мог отправлять сообщения и получать их одновременно.

Телеграмма, переданная с RMS Titanic (MGY) на SS Birma 15 апреля 1912 года

Телеграмма, переданная с RMS Titanic (MGY) на SS Birma 15 апреля 1912 года, гласит: "Мы столкнулись с айсбергом, тонущий быстро, придите к нам на помощь. Местоположение: Широта 41.46 с.ш. Долгота 50.14 з.д. -MGY"


4 апреля другие суда отправили метеорологические предупреждения о льдах на пути Титаника. Mesaba предупредила: «тяжелый паковый лед и [большое] количество [больших] айсбергов», а Californian отправила сообщение: «Скажи, старик, мы остановились и окружены льдами». Разочарованный Филлипс ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю над Cape Race».

Высказывались предположения, что пока Филлипс отвлекался на отправку сообщений пассажирам, он мог забыть или просто не удосужился передать эти предупреждения капитану Эдварду Смиту, что и привело к событиям той последней ночи.

🔷 Бедствие ударяет

В 23:40 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом. Вскоре после полуночи капитан Смит приказал Филлипсу и Брайду приготовиться к отправке сигналов бедствия. Быстро стало ясно, что то, что казалось ничем, будет намного хуже, чем ожидалось. Через десять минут после того, как им это сообщили, «Титаник» передал свой первый сигнал: «CQD. CQD. «Титаник» всем кораблям».

Последняя спасательная шлюпка успешно спущена на воду с «Титаника»

Последняя спасательная шлюпка,
успешно спущена на воду с «Титаника»


CQD был сигналом бедствия компании Marconi. CQ означало общий вызов, а D — бедствие. SOS был согласован в 1906 году на Международной радиотелеграфной конвенции и вступил в силу в 1908 году. Оба сигнала по-прежнему считались полезными, и пока тонул «Титаник», Филлипс и Брайд использовали оба.

Другие корабли спрашивали о том, что произошло. «Титаник» ответил им, рассказав о столкновении. «Немедленно приезжайте. Мы столкнулись с айсбергом. Это человек CQD», — прочитал один из них «Карпатии», а во Франкфурте — «Мы столкнулись с айсбергом и тонем».

🔷 Другие корабли поспешили на помощь

Корабли, включая «Carpathia», «Frankfurt» и «Olympic», однотипный корабль «Titanic», изменили курс, чтобы помочь. И, сделав это, отправили сообщения обратно «Titanic» и друг другу. Как и спасательная операция, последовало замешательство и беспокойство.

Последнее сообщение, полученное с лайнера компании White Star Liner «Титаник»

ППоследнее сообщение, полученное с лайнера компании White Star Liner «Титаник» после того, как он столкнулся с затопленным айсбергом в средней части Атлантического океана 16 апреля 1912 года. (Фото: NCJ – Topix / Архив NC)


По мере того, как ситуация на борту «Титаника» ухудшалась, тревога в ее сообщениях становилась все более очевидной. «Мы высаживаем пассажиров на небольшие лодки. Женщины и дети в лодках. Долго не продержимся. Потеря мощности», — гласило одно сообщение. «Это «Титаник». CQD. Машинное отделение затоплено», — гласило другое.

Пока другие направлялись к «Титанику», они передали сообщение о своем приближении. «Зажигаю все котлы так быстро, как только можем», — было одним из примеров, отправленных с «Олимпика». Такие слова надежды мало чем помогли, а на самом деле только ухудшили ситуацию. Заблокировав частоту, Филлипс ответил: «Что с тобой?» и «Ты дурак… держись подальше.» .

🔷 «Мы быстро тонем»

Возможность путаницы из-за использования CQD вместо SOS заставила Брайда сказать Филлипсу: «Отправляйте SOS. Это новый вызов, и это может быть вашим последним шансом его отправить».

До самого конца Филлипс оставался на своем посту, информируя приближающиеся корабли о ходе затопления. «Быстро идите. Машинное отделение почти заполнено», — гласила одна, «SOS. SOS. CQD. CQD. Мы тонем быстро. Пассажиров сажают в шлюпки», — гласила другая.

«Титаник тонет» . Гравюра 1912 года, Вилли Штёвер

«Титаник тонет». Гравюра 1912 года, Вилли Штёвер


В 2:17 утра Филлипс отправил последнее сообщение. Покинув свой пост, он и Брайд отправились к спасательным шлюпкам. Филлипс не пережил затопление после того, как вошел в воду. Брайд, с другой стороны, дожил до 1956 года.

Сообщения, отправленные Филлипсом, когда «Титаник» затонул, — это все, что осталось от тех последних часов. Они показывают страх и беспокойство, которые росли, пока они ждали, когда другие корабли придут на помощь, и они показывают решимость и самоотверженность Филлипса, посылавшего сигналы, когда вода устремлялась в корабль.

Благодаря беспроводному телеграфу и работе Филлипса у нас есть поминутное изображение последнего часа «Титаника» перед его гибелью.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Ryan McLachlan,
«The Final Messages Sent From Titanic Provide an Eerie Minute-By-Minute Narrative»